«Я вижу жизнь яркой, красивой, вкусной»

В ИКЦ до 5 апреля можно увидеть «Вещественные доказательства» московского художника Ильи КОМОВА. ...
17.03.2020, 16:19
0 1136
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

В ИКЦ до 5 апреля можно увидеть «Вещественные доказательства» московского художника Ильи КОМОВА.

Илья Комов — ​старший брат главного калужского архитектора Алексея Комова, сын скульп­тора Олега Комова — ​классика второй половины XX века. Илье ​54 года, он ​автор более 50 персональных выставок в России и за рубежом. Часто работает во Франции. Сейчас в департаменте Лангедок-Руссильон в замке Монтана проходит выставка работ Ильи и его дочери Марии. В Калуге можно увидеть 40 его полотен, все они яркие, притягивающие и завораживающие.
— У меня всегда была страсть к яркому цвету, — ​рассказывает Илья. — ​В перестроечное время в Москву привезли выставку французской живописи ХХ века. Это произошло как раз в год моей защиты диплома в Суриковском институте. И я понял, что молодёжь в труде или выезд на черноземье изобразить просто не могу. У меня есть, я считаю, слабая черта: не умею абстрагироваться от обстоятельств и делать то, что не хочу, работать на заказ. Тогда я взял три больших, почти трёхметровых холста, купил мастихин и сделал фигуративные, но сюжетные вещи так, как хотел. И когда защищал диплом, половина комиссии сказала, что надо ставить «двойку», а половина, что «пятёрку». В результате, натянули «четвёрку».
Самое интересное, что фотографии этих дипломных работ попали в Академию художеств. Ко мне пришли оттуда познакомиться, сказали, что это единственное, что им понравилось. Сейчас я эту работу с трудом вспоминаю. Взгляд художника субъективен: когда вижу свои старые полотна, совершенно по-другому воспринимаю. Иногда ​нравится, иногда — ​нет.

После прогулок на кладбище
— Рисовать я начал рано. В спальне у мамы висел рисунок, на котором была надпись: «Илюша, 2 года». Квадрат, квадрат, круг, крест — ​церковь. Это фигуративная картина. Моё детство прошло в Москве, мы жили на Алексеевской. И самым ближайшим местом, где можно было погулять с ребёнком, было кладбище. Изо дня в день я видел эту церковь, эти грустные процессии… С тех пор они стали для меня привычными и совершенно не пугают.
Чувство цвета я унаследовал от матери. Отец в юности хотел стать живописцем, но в какой-то момент выяснилось, что он не различает цвета: дальтоник, и поэтому стал скульптором. А мама — ​прекрасный аквалерист, к сожалению, она не сделала яркой карьеры. И самые лучшие уроки акварели дала мне мама. Она работала в Моспроекте и приносила большие листы бумаги. Рассказывала: «Тебе можно было дать лист и цветные карандаши. Всё! С тобой проблем не было: пока всё не разрисуешь, не встанешь». Карандаши обязательно должны быть цветными, ничего чёрно-белое меня не вдохновляет.
Отец видел, что я замираю от цвета, причём от яркого. И однажды он из командировки привёз мне фломастеры — ​36 цветов. По тем временам это было что-то невозможное, как видеомагнитофон!

 

Никакой серости
— В своих работах я ничего не придумываю, все взято из жизни. Мне порой даже не хватает палитры. Если бы была техническая возможность, я бы ещё ярче делал. Все написано с натуры, просто я так воспринимаю жизнь. Всегда рассказываю одни случай. Как-то писал с натуры, шли местные девицы с сигаретами, с пивом и говорят: «Что это у вас так ярко? Не похоже! У вас дорога какая-то красная, а она ведь серая!» Я спрашиваю: «А стволы де­ревьев какие? Дома какие?» Они посмотрели вокруг: «Серые!» Я им говорю: «Вот видите, а моя задача — показать мир не серым, а таким, как он есть на самом деле: ​цветным, интересным, красивым, вкусным!» И это не розовые очки! Потому что розовые очки — ​это идеализация, что-то приторное. Нет! Я вижу мир достаточно ­драматично. И очень часто у меня самые весёлые картинки получаются, когда плохое настроение. Видимо, такая компенсация.

Делаю, как нравится
— Выставка называется «­Вещественные доказательства». Доказываю, что я есть такой, как есть. По поводу моих работ критики либо отзываются хорошо, либо говорят, что это никуда не годится. Считают, ­что я пишу в традициях экспрессионизма. Но это такое грубое и поверхностное определение. Я делаю так, как мне нравится и не ­пытаюсь подо что-то подстроиться. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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