«Я вижу жизнь яркой, красивой, вкусной»

В ИКЦ до 5 апреля можно увидеть «Вещественные доказательства» московского художника Ильи КОМОВА. ...
16:19 17.03.2020
0 921
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.
Читайте KP40.RU:

В ИКЦ до 5 апреля можно увидеть «Вещественные доказательства» московского художника Ильи КОМОВА.

Илья Комов — ​старший брат главного калужского архитектора Алексея Комова, сын скульп­тора Олега Комова — ​классика второй половины XX века. Илье ​54 года, он ​автор более 50 персональных выставок в России и за рубежом. Часто работает во Франции. Сейчас в департаменте Лангедок-Руссильон в замке Монтана проходит выставка работ Ильи и его дочери Марии. В Калуге можно увидеть 40 его полотен, все они яркие, притягивающие и завораживающие.
— У меня всегда была страсть к яркому цвету, — ​рассказывает Илья. — ​В перестроечное время в Москву привезли выставку французской живописи ХХ века. Это произошло как раз в год моей защиты диплома в Суриковском институте. И я понял, что молодёжь в труде или выезд на черноземье изобразить просто не могу. У меня есть, я считаю, слабая черта: не умею абстрагироваться от обстоятельств и делать то, что не хочу, работать на заказ. Тогда я взял три больших, почти трёхметровых холста, купил мастихин и сделал фигуративные, но сюжетные вещи так, как хотел. И когда защищал диплом, половина комиссии сказала, что надо ставить «двойку», а половина, что «пятёрку». В результате, натянули «четвёрку».
Самое интересное, что фотографии этих дипломных работ попали в Академию художеств. Ко мне пришли оттуда познакомиться, сказали, что это единственное, что им понравилось. Сейчас я эту работу с трудом вспоминаю. Взгляд художника субъективен: когда вижу свои старые полотна, совершенно по-другому воспринимаю. Иногда ​нравится, иногда — ​нет.

После прогулок на кладбище
— Рисовать я начал рано. В спальне у мамы висел рисунок, на котором была надпись: «Илюша, 2 года». Квадрат, квадрат, круг, крест — ​церковь. Это фигуративная картина. Моё детство прошло в Москве, мы жили на Алексеевской. И самым ближайшим местом, где можно было погулять с ребёнком, было кладбище. Изо дня в день я видел эту церковь, эти грустные процессии… С тех пор они стали для меня привычными и совершенно не пугают.
Чувство цвета я унаследовал от матери. Отец в юности хотел стать живописцем, но в какой-то момент выяснилось, что он не различает цвета: дальтоник, и поэтому стал скульптором. А мама — ​прекрасный аквалерист, к сожалению, она не сделала яркой карьеры. И самые лучшие уроки акварели дала мне мама. Она работала в Моспроекте и приносила большие листы бумаги. Рассказывала: «Тебе можно было дать лист и цветные карандаши. Всё! С тобой проблем не было: пока всё не разрисуешь, не встанешь». Карандаши обязательно должны быть цветными, ничего чёрно-белое меня не вдохновляет.
Отец видел, что я замираю от цвета, причём от яркого. И однажды он из командировки привёз мне фломастеры — ​36 цветов. По тем временам это было что-то невозможное, как видеомагнитофон!

 

Никакой серости
— В своих работах я ничего не придумываю, все взято из жизни. Мне порой даже не хватает палитры. Если бы была техническая возможность, я бы ещё ярче делал. Все написано с натуры, просто я так воспринимаю жизнь. Всегда рассказываю одни случай. Как-то писал с натуры, шли местные девицы с сигаретами, с пивом и говорят: «Что это у вас так ярко? Не похоже! У вас дорога какая-то красная, а она ведь серая!» Я спрашиваю: «А стволы де­ревьев какие? Дома какие?» Они посмотрели вокруг: «Серые!» Я им говорю: «Вот видите, а моя задача — показать мир не серым, а таким, как он есть на самом деле: ​цветным, интересным, красивым, вкусным!» И это не розовые очки! Потому что розовые очки — ​это идеализация, что-то приторное. Нет! Я вижу мир достаточно ­драматично. И очень часто у меня самые весёлые картинки получаются, когда плохое настроение. Видимо, такая компенсация.

Делаю, как нравится
— Выставка называется «­Вещественные доказательства». Доказываю, что я есть такой, как есть. По поводу моих работ критики либо отзываются хорошо, либо говорят, что это никуда не годится. Считают, ­что я пишу в традициях экспрессионизма. Но это такое грубое и поверхностное определение. Я делаю так, как мне нравится и не ­пытаюсь подо что-то подстроиться. 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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