Нереальный мир и полёты во сне
В галерее Калужского дома музыки до 23 февраля можно познакомиться с фантастическим миром художника Алексея Голубева, а также увидеть деревянную скульптуру Владимира Мялькина.
Что получается из полена
Владимир Мялькин больше 40 лет занимается резьбой по дереву, но называет себя любителем. Говорит, что нет профессионального художественного образования.
— Мне интересен поиск, — признаётся Владимир. — Вот две мои работы: «Молитва» и «Мольба». Стилизованные фигуры, разные по эмоциональной окраске. Хотелось показать, что переживает человек, когда всё, крах! И Бог — последняя инстанция, куда он может обратиться!
Есть работы с юмором. Лежал у меня сосновый кап (нарост на дереве), в бору когда-то спилил. Что из него сделаешь? А фактура очень интересная. Потом увидел сучок и вспомнил работу Боттичелли «Рождение Венеры» — там в левом верхнем углу дует Зефир. И сразу всё сошлось. Сделал из капа лицо с надутыми щеками и губами. Назвал «Борей» — северный ветер.
«Полёты во сне. Невесомость».
«Размытые воспоминания. 7 ноября».
«Ангел». Скульптура из можжевельника
«Мольба»
Одна из моих любимых работ — «Полёты во сне. Невесомость». На помойке нашёл полено, в середине оно было гнилое, но стенки очень толстые. И из него получилась «Невесомость»: фигурка человека — пропорции тела искажены, потому что это сон, он как бы висит в воздухе. На самом деле держится на одном штыре, которого не видно. Дерево здесь хорошо сочетается с металлом. Металл, кстати, всего несколько дней назад добавил.
И с Крита, и из Анапы
— Мастерская у меня в подвале, живу в центре, на Луначарке. В работе обычно бывает сразу несколько скульптур. Сейчас две работы в буке начал. Одну давно уже мучаю: хочу сделать журнальный столик, который должен как бы висеть, и сверху — стекло.
Дерево я не лачу, а покрываю воском. На водяной бане смешиваю его со скипидаром, добавляю несколько капель льняного масла. Можно ещё канифоль добавить. Наносишь, и оно сутки впитывается. А потом растираешь неворсистой тряпочкой — это даёт блеск.
Древесину использую разную. Облепиха твёрдая и не трескается. От родителей с дачи её привез. С Крита притащил ствол критской оливы. Три полена можжевельника — из Анапы. Оттуда же и тую привёз. Недавно в Черногории был, опять бревно притащил. Есть у меня серия деревянных украшений из экзотических пород деревьев — дочь Юля привезла бруски из Москвы.
Некоторые полена давно ждут своего часа — есть олива обалденного шоколадного цвета, уже лет 15 лежит. Потому что нужно найти такой образ, чтобы фактура играла.
Сюжеты картин Алексею ГОЛУБЕВУ часто приходят во сне.
«Верю в магических существ»
Художник Алексей Голубев с рождения — инвалид по слуху. Пообщаться с ним на выставке можно было через сурдопереводчика. И хотя в жизни ему приходится очень сложно, человек он позитивный, со своим удивительным, иногда сюрреалистическим взглядом на мир.
Рисовать Алексей любил с детства и даже закончил Суриковский институт. У него более 1000 работ, многие полотна находятся в музеях Калуги, Москвы, Ярославля, в частных коллекциях в России и за рубежом.
— Я вижу мир разнообразным: реализм, анималистика, царство лесное и морское, — объясняет Алексей. — В картинах много фантазии, чтобы людям было приятно смотреть, было радостно. И сам я верю в тех магических существ, которых рисую.
«Праздничная Москва». 2019 г.
«Песня соловья». 2018 год.
«Удачное лето. Артём». 2016 год.
«Девушка с котятами в саду». 2018 год.