Нереальный мир и полёты во сне

В галерее Калужского дома музыки до 23 февраля можно познакомиться с фантастическим миром художника Алексея Голубева, а также увидеть деревянную скульптуру Владимира Мялькина.
16:38 04.02.2020
0 1593
Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото автора.

В галерее Калужского дома музыки до 23 февраля можно познакомиться с фантастическим миром художника Алексея Голубева, а также увидеть деревянную скульптуру Владимира Мялькина.

Что получается из полена
Владимир Мялькин больше 40 лет занимается резьбой по дереву, но называет себя любителем. Говорит, что нет профессионального художественного образования.
— Мне интересен поиск, — ​признаётся Владимир. — ​Вот две мои работы: ​«Молитва» и «Мольба». Стилизованные фигуры, разные по эмоциональной окраске. Хотелось показать, что переживает человек, когда всё, ​крах! И Бог — ​ последняя инстанция, куда он может обратиться!
Есть работы с юмором. Лежал у меня сосновый кап (нарост на дереве), в бору когда-то спилил. Что из него сделаешь? А фактура очень интересная. Потом увидел сучок и вспомнил работу Боттичелли «Рождение Венеры» — там в левом верхнем углу дует Зефир. И сразу всё сошлось. Сделал из капа лицо с надутыми щеками и губами. ­Назвал «Борей» — ​северный ветер.

«Полёты во сне. Невесомость».

 

«Размытые воспоминания. 7 ноября».

«Ангел». Скульптура из можжевельника

«Мольба»

Одна из моих любимых работ — ​«Полёты во сне. Невесомость». На помойке нашёл полено, в середине оно было гнилое, но стенки ​очень толстые. И из него получилась «Невесомость»: фигурка человека — пропорции тела искажены, потому что это сон, он как бы висит в воздухе. На самом деле держится на одном штыре, которого не видно. Дерево здесь хорошо сочетается с металлом. Металл, кстати, всего несколько дней назад добавил.
И с Крита, и из Анапы
— Мастерская у меня в подвале, живу в центре, на Луначарке. В работе обычно бывает сразу несколько скульптур. Сейчас ​две работы в буке начал. Одну давно уже мучаю: хочу сделать журнальный столик, который должен как бы висеть, и сверху — ​стекло.
Дерево я не лачу, а покрываю воском. На водяной бане смешиваю его со  скипидаром, добавляю несколько капель льняного масла. Можно ещё канифоль добавить. Наносишь, и оно сутки впитывается. А потом растираешь неворсистой тряпочкой — это даёт блеск.
Древесину использую разную. Облепиха ​твёрдая и не трескается. От родителей с дачи её привез. С Крита притащил ствол критской оливы. Три полена можжевельника — ​ из Анапы. Оттуда же и тую привёз. Недавно в Черногории был, опять бревно притащил. Есть у меня серия деревянных украшений из экзотических пород деревьев — ​дочь Юля привезла бруски из Москвы. 
Некоторые полена давно ждут своего часа — ​есть олива обалденного шоколадного цвета, уже лет 15 лежит. Потому что нужно найти такой образ, чтобы фактура играла. 

 Сюжеты картин Алексею ГОЛУБЕВУ часто приходят во сне.

 

«Верю в магических существ»
Художник Алексей Голубев с рождения — инвалид по слуху. Пообщаться с ним на выставке можно было через сурдопереводчика. И хотя в жизни ему приходится очень сложно, человек он позитивный, со своим удивительным, иногда сюрреалистическим взглядом на мир.
Рисовать Алексей любил с детства и даже закончил Суриковский институт. У него более 1000 работ, многие полотна находятся в музеях Калуги, Москвы, Ярославля, в частных коллекциях в России и за рубежом. 
— Я вижу мир разнообразным: реализм, анималистика, царство лесное и морское, — ​объясняет Алексей. — ​В картинах много фантазии, чтобы людям было приятно смотреть, было радостно. И сам я верю в тех магических существ, которых рисую.  

«Праздничная Москва». 2019 г.

«Песня соловья». 2018 год.

 «Удачное лето. Артём». 2016 год.

«Девушка с котятами в саду». 2018 год.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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