«Зритель – не кинорежиссёр, дубль не сделает»

За плечами Дмитрия РАДОНОВА несколько десятков ролей в кино и театре. А попал он в эту индустрию почти в 30 лет.
15:55 22.10.2019
0 865
Елена ФРАНЦУЗОВА.
Читайте KP40.RU:

За плечами Дмитрия РАДОНОВА несколько десятков ролей в кино и театре. А попал он в эту индустрию почти в 30 лет.

— Как-то я включил телевизор, показывали фильм «Друг» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Он так убедительно играл пьяницу, что в какой-то момент я реально поверил: он самый настоящий алкоголик. Гениальный актёр!

И я захотел так же, как Шакуров, сыграть пьяницу, просто подурачиться. В то время часто приходилось бывать в компаниях пьющих друзей, но самому выпивать не хотелось. Я только делал вид, что пью, как все. Состояние перевоплощения мне понравилось, но лишь в 27 лет я решил поступать в ГИТИС.

От тракториста до артиста

Дмитрий родился и вырос в Детчино. О карьере актёра в детстве не мечтал.

— До 5–6-го класса хотел быть трактористом, потом — водителем-дальнобойщиком «Совтранс­авто». Мы в старших классах по осени ездили то на свёклу, то на картошку, помогали родному совхозу убирать урожай. А поля в основном

— вдоль Киевской трассы. И вот как-то я увидел большой грузовик с оранжевой кабиной и синим полуприцепом. С тех пор моё увлечение тракторами переросло в увлечение такими автомобилями.

Повзрослев, с друзьями ходил на дискотеки, где так сильно впечатлился танцевальной музыкой, что стал ведущим школьных дискотек. Сам устроил светомузыку, собрал зеркальный шарик, где-то раздобыл оранжевую мигалку, потом — синюю. Сегодня это кажется невероятным, но в 1986 году найти кассету или катушку с модной иностранной музыкой было большой проблемой. Выручали старшие товарищи, которые ездили в Москву, иногда им удавалось привозить оттуда хорошие записи. Под рукой были ещё и инструменты из музыкального класса школы: ударные, гитары, клавишные, микрофоны. В общем, я старался делать всё так, чтобы мои дискотеки были не хуже взрослых, которые проходили в Доме культуры.

Увлекшись музыкой, я попал в состав школьного ВИА, правда, не как певец, а как барабанщик. Одно время даже хотел поступать в Гнесинку, но мама убедила, что мне не стоит быть ни музыкантом, ни артистом, а непременно инженером.

— Закончишь институт, тогда делай, что хочешь! — ​сказала она.

Так я стал студентом Костромского технологического института. Только после его окончания мама дала мне полный карт-бланш. Я понял, что чертежи — ​это не моё

Успел в уходящий поезд

— Мне было 27 лет. Возраст для поступления в театральный институт критический. Я подготовил рассказ Зощенко про пирожные, басню Михалкова «Лев и ярлык», песню и несколько стихотворений Есенина и Маяковского.

Вооружившись всем этим, подал документы и приехал брать приступом ГИТИС. Народу на первом этапе собралось так много, что мы не помещались даже во дворе в Кисловском переулке, ещё половина поступающих стояла за забором, на дороге. Наш поток попал на прослушивание уже ближе к 17–18 часам. И к этому времени волнение уступило чувству голода. Но, когда попал в класс и увидел суровые лица приёмной комиссии, волнение тут же ушло.

Мы заходили по 12 человек и по очереди прослушивались. Я был пятым. Мне казалось, что ребята — уже действующие актёры театров, так здорово они читали стихи и прозу. Потом выяснилось, что некоторых из них отсеяли на самом первом этапе. Подошла моя очередь. Я встал перед комиссией… Сначала попросили прочитать прозу, прервали и велели читать басню, опять прервали — на этот раз со словами: «Спасибо! Следующий».

Я вышел, сел на лавочку и стал думать, что ­ГИТИС в пролёте, актёром стать не получилось, что-то надо делать дальше. Но каково же было моё удивление, радость и счастье, когда я увидел свою фамилию в списках прошедших на второй этап — просто не передать! На следующий день был второй этап, очень похожий на первый, затем — ​третий, который заставил меня изрядно поволноваться на актёрских задачах. Одна из них такая: двое ребят должны без всякой подготовки сыграть проводника и опоздывающего на поезд пассажира, потерявшего билет. Поезд уходит через минуту. Задача пассажира уговорить проводника взять его в вагон, а задача проводника — ​отказать. Происходит такая дуэль — кто кого уговорит.

Затем были письменные экзамены по русскому языку и литературе.

Первые выступления

— Моим первым выходом на публику можно считать исполнение для одноклас­сников песни под пластинку «Одни» Адриано Челентано в группе продлённого дня. Это было ещё в четвертом классе. Я не запомнил, зачем это мне было нужно.

А вот в 1990 году, когда я давал свой первый музыкальный концерт с ВИА в Детчино, от волнения не коленки тряслись, а ослабли кисти рук настолько, что на первой песне несколько раз ронял барабанные палочки. Хорошо, что друг Юрка Макаренко стоял рядом за кулисами и быстро успевал мне их подавать. Потом, конечно же, я успокоился, тем более что мало кто это заметил. И всё пошло, как по сливочному маслу, — так любят говорить некоторые театральные режиссёры.

Театр и кино

— Как только становишься артистом, в твою жизнь приходит кино. Хорошо помню свою первую роль. Она была эпизодической — в сериале «Аэропорт». Я играл ​командира корабля. Съёмки длились всего два дня в кабине самолёта ТУ‑154.

После института устроился работать в Ярославский театр имени Волкова.

В театре игра сложнее из-за ответственности перед зрителем, который не прощает ни промахов, ни фальши. Это меня и подкупает. Хотя редко смотрю в зрительный зал, но каким-то магическим образом на сцене очень хорошо ощущается его настроение. Ошибаться уж точно никак нельзя. Зритель ​— не кинорежиссёр, дубль не сделает.

А в кино иногда текст можно заменять своими словами, главное, чтобы сохранился смысл. Да и знать всю роль наизусть не обязательно, если она снимается несколько дней. В кино достаточно выучить только то, что будет сниматься в этот день. Если актёры ошиблись, можно сделать дубль.

Но всё-таки ошибки на съёмочной площадке — ​это значит, низкая профессиональная подготовка. Такого нельзя допускать. Ведь в нашей среде очень сильная конкуренция. Раз ошибся, два ошибся, а потом остался без работы. Очень много замечательных, даже гениальных актёров, которые никогда не снимаются в кино. В киноиндустрии множество нюансов, нужно уметь продавать себя.

Убедительный мерзавец

Дмитрию часто достаются роли отрицательных персонажей. Так, в сериале «Скорая помощь», где снимался с Гошей Куценко, он сыграл Громова — ​человека из группировки, контролирующей бизнес.

— Почему мне достаются роли отрицательных героев? Не могу сказать. Когда актёра приглашают на какую-то роль в кино, сначала предстоит пройти пробы, иногда несколько раз. У меня был случай: я три раза пробовался на одну роль, с одним и тем же текстом. В итоге всё-таки утвердили.

Возможно, режиссёры считают, что я более убедителен в отрицательных ролях, чем в положительных, или положительные до меня уже заняли и остались только отрицательные…

Мой однокурсник преподаёт в ГИТИСе. Однажды на вступительных экзаменах кто-то из комиссии спросил абитуриента, какие роли тот мечтает сыграть, и мальчик ответил: «Я хотел бы сыграть роль Саши Белого из сериала «Бригада».

А когда другого спросили, о чём пьеса Горького «На дне», тот, задумавшись и сделав умное выражение лица, сказал, что это пьеса про водолазов. И такое бывает.

О будущих ролях предпочитаю не мечтать, делаю то, что могу, а не сижу и жду у моря погоды. Хотя я сам хотел бы снять фильм о жизни советского режиссёра Косарева. Он снял несколько потрясающих картин: «Прежде, чем расстаться», «Чёрный дьявол», «Сувенир для прокурора», написал стихи к песням «А где-то», «Долгожданный самолёт», «Как быть». Ему в этом году исполнилось бы 75 лет.

Уход из театра

До 2016 года Дмитрий работал в Ярославском театре.

— Театральный актёр очень сильно привязан к театру, к ежедневным репетициям, к регулярным спектаклям, гастролям, репертуару. И каждому театральному актёру сложно находить компромисс между работой в театре и съёмками в кино. Постоянно приходится договариваться, переносить или репетиции, или съёмки. А чаще жертвовать съёмками из-за репетиций или спектаклей. Это, конечно, всё решаемо, но многое зависит от интересов актёра. Ведь в театре артисты обычно не выбирают себе роли, а назначаются на них. Я, например, не хочу играть то, что мне не интересно в плане художественного материала. А мне чаще и доставались именно те роли, которые не интересовали и совершенно не было вдохновения играть их. Так бывает. Моя природа сопротивляется настолько, что текст даже не заучивается, идёт полное отторжение. Поэтому я выбрал работу в кино, а из театральных постановок оставил свой моноспектакль «Мой Гоголь», который очень люблю, и сольный музыкальный проект, к которому сам пишу музыку и тексты.

А сейчас работаю над песенным репертуаром. ­Собрал музыкальную группу и всё свободное время трачу на репетиции и запись концертной программы. Через год мы планируем начать концертную деятельность, и надо сделать хотя бы песен 20, а пока готово только 5. Две из них уже обнародованы — это песня «Осень» на стихи И. Левинзона и «Время летит».

Сейчас доделываются «Одинокие сны», к которым уже сняли клип. Презентация этого клипа состоится в московском клубе «Гнездо глухаря» 24 декабря. Будет живой звук, будут выступать ещё несколько моих друзей-музыкантов. Если есть ­возможность приехать в Москву, приезжайте — всегда рад видеть земляков в зрительном зале.

 «Женитьба». Дмитрий в роли Подколёсина.

 

 «Серебряный бор». Валенко — Д. РАДОНОВ.

 

На съемках сериала «Ланцет», вышедшего в этом году.

 

С Гошей КУЦЕНКО. «Скорая помощь-2».

 

Дмитрий РАДОНОВ стал победителем в номинации «Актёр года‑2018» по версии журнала «Megapolis Time».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Партнёрские новости
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
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 141
maksemss 89
Потрачено 35
best 34
caesar 29
4еловек 28
Белый Орёл 24
colorkaluga 24
kostindima 23
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
drughunter 5038
Геннадич 26625
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13843
best 7886
Комментарий дня
Колумнисты
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