В квартире 91-летней калужанки рухнул потолок
Фасад и крышу планируют капитально отремонтировать лишь в следующем году.
— У меня почётных грамот до черта и больше. Я ветеран труда, — сердито говорит 91-летняя Анна Ивановна БЕДНЯКОВА.
Уставшая женщина сидит на кровати, рядом — куча лекарств. День начался с того, что в её комнате обвалился потолок.
— Бабушка мне звонит и говорит: «Мне кирпич на голову чуть не упал», — вспоминает её внучка Светлана КОТЫНКИНА.
Держится на честном слове
Двухэтажка на Пушкина, 6. Центр города. Первый этаж — сплошные коммерческие помещения. Жильцов в доме — раз-два и обчёлся.
— Подо мной живёт Эля. Рядом — соседи, а вот там бабушка умерла, квартира заперта. Никто не ходит. Так мы и живём: двое соседей за стенкой, я и внизу бабушка, — говорит пенсионерка.
В квартиру она въехала в 1962 году.
— Заслужила трудом! — подчёркивает Анна Ивановна. — Квартира муниципальная.
Внучка неоднократно звала пенсионерку переехать к ней. Но та упорно отказывается. Мол, здесь она сама себе хозяйка, захотела — поела, захотела — поспала.
— А у нас очень шумно — двое маленьких детей, — говорит Светлана.
После того как у бабушки рухнул потолок, женщина решила обойти двухэтажку, осмотреть её повнимательнее снаружи и внутри и ужаснулась увиденному.
— Дом держится на честном слове, — возмущается она. — Сквозь крышу небо видно. Течёт во всех квартирах. Я залезла на чердак, крыша буквально светится, там нет даже несущих балок, кто-то спилил. Доски гнилые. Под окнами и над окнами — трещины.
Вместе мы обходим дом снаружи. Местами кирпичи вываливаются, стены отходят.
— Дом не признан аварийным. Если мы хотим, чтобы его таким признали, нужно самим заказать и оплатить комиссию. А кто будет заказывать? Две бабульки? Дом, по документам, изношен только на 67%, а следовательно, жить здесь можно. Мне коммунальщики говорят: «Раз вы не жалуетесь, значит, вам всё нравится!» Да дом в любой момент может рухнуть!
На шум выходит соседка Тамара.
— У нас была межведомственная комиссия. В туалет, правда, они не заходили, но сказали, что в Калуге есть дома и похуже. Например, на улице Телевизионной, — говорит женщина.
Льёт из всех щелей
— К бабушке приходил коммунальщик, потолок подолбил, что-то там поковырял и сказал: «Больше на вас ничего не упадёт. Но лучше вы тут не сидите», — рассказывает Светлана.
В углу комнаты — прямо над столом — зияет чёрная дыра с ошмётками обоев. Светлана из-под шкафа достаёт таз. Выясняется, что крыша в доме № 6 по улице Пушкина протекает на протяжении 10 лет. Единственное, что периодически делают сотрудники Управляющей компании, — запенивают дырки, через которые течёт вода. Это помогает временно, вода вскоре начинает течь из другой щели.
— Когда крышу запенили, мы поставили под шкаф таз, до этого здесь была ванна. Когда идут дожди, всё время откуда-нибудь льётся.
В соседней комнате на потолке вздулись обои.
Внучка рассказывает, что неоднократно пыталась сделать в бабушкиной квартире ремонт.
— Клеим обои, они чуть ли не сразу отваливаются. А тут бабушка дырку в стене картонками заклеила, — показывает женщина. — Весь дом на ладан дышит. Из окна дуло, тут мы уж сами пеной заливали. А если окно откроешь, его потом закрыть не получится! В доме нет самых минимальных условий. Мыться негде, горячей воды нет. Ванную мы хотели бабушке сделать — не разрешили. Туалет общий. Он в таком состоянии, что того и гляди рухнет вниз. Когда мимо проезжает грузовая машина, стены трясутся, весь дом ходуном ходит.
Уже попрощавшись, у выхода из подъезда Светлана показывает огромную дыру в полу, прикрытую досками. Один неверный шаг — и можно провалиться в подвал.
Грядёт капремонт
Ситуацию нам прокомментировали в Управлении ЖКХ Калуги. Там сообщили, что в следующем году в рамках капремонта запланирован ремонт фасада и крыши дома.
— В связи с обрушением подшивки потолка в жилом помещении дома специалисты МБУ «Служба жилищного обеспечения» произвели осмотр. Выявлены следы залития кровли, обрушение штукатурного слоя потолка до дранки площадью около 2 кв. м, прогиб перекрытия, следы гниения дранки. По результатам осмотра проведены охранные мероприятия: удалены отслоившиеся части штукатурного слоя потолка вокруг обрушения. На данный момент угрозы дальнейшего обрушения потолка нет, — сообщил заместитель начальника Управления ЖКХ Сергей ВАСИЛЬЕВ.
Вместе с тем он рассказал, что следить за общим имуществом дома должна управляющая компания.
— Управляющая организация обязана выполнить ремонт или возместить ущерб, причинённый ненадлежащим содержанием общедомового имущества, — добавил Васильев.