Таки сдохнет или добежит до финиша новая лошадь?

Оксана ИВАНОВА. Фото автора, Сергея КОНСТАНТИНОВА и Евгения ВАРАКСЫ
Опубликовано: 01.10.2019 16:35 0 695
Таки сдохнет или добежит до финиша новая лошадь?

На прошлой неделе случилось неожиданное: в среду, 25 сентября, пресс-служба горуправы экстренно созвала журналистов на брифинг городского головы Калуги Дмитрия РАЗУМОВСКОГО. Градоначальник нашёл-таки время встретиться с представителями СМИ и ответить на вопросы, связанные с нацпроектом «Безопасные и качественные автодороги» (далее — ​БКАД). Этой пресс-конференции репортёры ждали со 2 сентября. Именно тогда стало известно, что город расторг контракт с компанией «Липецк Дорога», которая до середины августа ремонтировала калужские дороги в рамках нацпроекта.

Тёмное дело

Что произошло между липчанами и калужанами, мы, скорее всего, никогда не узнаем. За две недели до расторжения контракта липецкие дорожники спешно покинули наш город. Через несколько дней после этого на интернет-сайтах и в социальных сетях появилось заявление за подписью гендиректора ООО «Липецк Дорога».

Оно было адресовано руководителям федеральных правоохранительных органов. Автор письма обвиняет калужских чиновников в коррупции. Гендиректор утверждает, что его сотрудники не получили ни рубля за работы, которые были выполнены и приняты без замечаний. Вместо липчан деньги якобы перечислили строительной компании из Калуги, которая ремонтом дорог не занималась.

Городские власти в ответ заявили, что это «грязная пропаганда». По словам начальника Управления городского хозяйства Алексея ВОЛКОВА, подрядчик работал плохо, поэтому руководство города и решило подать на «развод».
1 сентября было объявлено два аукциона на сумму около 400 млн. рублей по поиску нового подрядчика. Торги состоялись 10 сентября. Оба лота выиграла «Строительная компания-Бизнес­капитал». Она оказалась единственным участником аукционов. Контракт с подрядчиком город подписал 21 сентября.

«Беспощадное благоустройство»

Всё это время любую информацию, связанную с нацпроектом, журналистам приходилось вытаскивать из чиновников едва ли не клещами. Власти обещали разъяснить ситуацию, но попозже. Возможно, нас до сих пор кормили бы завтраками, если бы не эмоциональное обращение калужанки Татьяны СМОЛЬЯНИНОВОЙ к городскому голове, которое она разместила на прошлой неделе в соцсетях.

— По Калуге, как по минному полю, причём и на машине, и пешком, — ​написала Татьяна. — ​Дмит­рий Разумовский, кому из вашей команды пришло в голову устраивать такой беспредел, так беспощадно благоустраивать город? Я одна из немногих, кто принимал происходящее с пониманием, но, кажется, становится только хуже.

Надо отдать должное градоначальнику: он не проигнорировал сообщение калужанки.

— Поверьте, никто счастливым себя не чувствует, — ​ответил Дмитрий Разумовский на критику в свой адрес. — ​Если нужен виноватый, то это я. Обвинения, агрессия, угрозы — ​всё это понимается и принимается. Только моя задача сейчас — ​не посыпать голову пеплом, а завершить работу, которая была недоделана нерадивым подрядчиком. Что нужно делать, я знаю. И обязательно сделаю. Искренне сожалею, что не удалось завершить работы в срок и приношу свои извинения жителям и гостям нашего города.

Через несколько часов после этого виртуального диалога журналистов собрали на брифинг.

Всё будет хорошо?

Время от времени пресс-конференция напоминала групповой сеанс психотерапии. Приятный тембр голоса Дмитрия Разумовского действовал успокаивающе.

— Мы будем делать всё возможное и невозможное, чтобы завершить работы максимально быстро, — ​гипнотизировал журналистов градоначальник. — ​Мы взаимодействуем с подрядчиком очень плотно. Я контролирую эти работы лично.

Практически ровно то же самое городской голова говорил и два месяца назад на планёрке в горуправе 22 июля, отвечая на реплику председателя городской Думы Александра Иванова. Тот, проехав по городу, засомневался, что ремонтные работы удастся завершить к 1 сентября, как обещали чиновники.

— У меня никаких сомнений нет, — ​ответил Иванову Разумовский. — ​Тем более, что у нас есть очень мощная поддержка регионального министерства дорожного хозяйства. Не сомневаюсь, что при такой мощной поддержке мы единым кулаком эту работу сделаем. Мы нашего подрядчика держим в серьёзном тонусе. Главное, чтобы эта лошадь до финиша добежала живой. Но я надеюсь, что с нашими стимулами добежит, а сдохнет уже после финиша.
— Весь груз ответственности нами полностью понимается, — ​вторил его первый зам. Алексей Волков. — ​Все графики работ синхронизированы. Ко Дню города постараемся максимально всё исправить.

Что из этого в итоге вышло, видела и продолжает наблюдать вся Калуга.

— Есть уверенность в том, что новый подрядчик добежит-таки до финиша? — ​спросили журналисты на брифинге.

— Опыт производства работ у него есть, — ​сказал градоначальник. — ​Есть необходимые производственные мощности. Он показал имеющиеся договоры суб­подряда, договоры на закупку камня, щебня и других необходимых компонентов. Кроме того, необходимый запас есть на складах, есть оборудование: частично — ​своё, частично — ​на субподряде. Так что уверенность, что эта компания не пустышка, не подведёт и не бросит, есть.

Журналисты разбавляют оптимизм городского головы ложкой дёгтя. Накануне брифинга в Сети появилось фото: на улице Баррикад новый асфальт положили прямо поверх досок, которыми был прикрыт канализационный люк. «Как так можно?!» — ​недоумевали представители СМИ.

— Не знаю, как можно асфальт на доски положить, — ​вздохнул в ответ Дмитрий Разумовский. — ​Я разберусь по этому случаю.

Неэкспертное мнение: закатают до снега

Уверенности в том, что подрядчик завершит работы быстро, у чиновников, увы, нет. По контракту, их нужно закончить к 30 сентября.

По мнению градоначальника, если бы аукцион выиграла большая, сильная компания, она вполне могла бы закончить ремонт к началу октября. Однако победила маленькая и отчаянная. Чиновники проанализировали её мощности, сопоставили с тем объёмом работ, которые ей предстоит выполнить, и поняли, что чудес ждать не стоит.

— Мы прогнозируем завершение работ в течение октября. Я обозначил своё неэкспертное мнение, что они будут завершены до 1 декабря.

На прошедшей неделе подрядчик приступил к укладке ЩМА. По окончании этих работ город сверстает более точный план-график ремонта. Возможно, после этого станет понятнее, когда всё-таки ждать окончания ремонта: ещё осенью или уже зимой.

Кто виноват?

Главный вопрос: кто всё-таки виноват в том бардаке, который калужане наблюдали всё лето — ​остался без ответа.

Ответственность за реализацию нацпроекта несёт Управление городского хозяйства и его непосредственный руководитель Алексей Волков — ​по логике с него и спрос. Однако Дмитрий Разумовский предлагает не торопиться.

— Для того чтобы понять, справился он или нет, проект нужно закончить. Кроме того, проект сам по себе очень сложный, масштабный, у него было много участников, их не всегда удавалось синхронизировать. Надо понимать, что это не просто перекладка асфальта. При такой сложной, многоаспектной работе невозможно было, на мой взгляд, в каких-то парамет­рах не ошибиться. Сбои были, но я не могу сказать, что все эти сбои произошли по вине Управления городского хозяйства. Сказалось и отсутствие в течение длительного периода опыта проведения в городе столь масштабных работ.

— Не хватило компетенций? — ​уточнили журналисты.

— Компетенции работать в единой команде, пожалуй, действительно не хватило, — ​согласился Разумовский.

Оценить качество работы Управления горхозяйства он пообещал после завершения проекта. Градоначальник заверил, что виновных накажут.

— Низкое качество работ недопустимо. Надо увольнять, выгонять, искать новых, выращивать кадры. Уровень отдельных специа­листов отдельных ведомств оставляет желать лучшего. Их мы, безусловно, будем менять. Отдельные меры дисциплинарного воздействия и, может быть, даже кадровые решения точно будут. Возможно, на отдельные направления нужно искать других людей.
Потерпите года два-три…

По словам градоначальника, уже практически сформирован перечень дорог, которые будут отремонтированы в рамках нацпроекта «БКАД» в 2020 году. На это Калуге планируют выделить около 600 млн. рублей.

— Планы у нас амбициозные. Наша задача — ​за эти два года сделать максимально, чтобы подготовиться к юбилею города. Понятно, что сложно, на грабли уже наступили. Но мы не собираемся останавливаться и, несмотря на сложности, будем увеличивать объёмы работ, чтобы нам два — ​максимум три года потерпеть и потом пять-семь лет уже жить в нормальном городе с качественными дорогами.

Напоследок задаём градоначальнику уже традиционный вопрос — ​о его возможной отставке. Разговоры об этом ходят давно. В связи со скандалом вокруг ремонта дорог они участились. Называется даже конкретная должность, на которую прочат Разумовского, — ​министр цифрового развития РФ.

— Я думаю, после истории с национальным проектом меня уже больше никуда не возьмут, — ​пошутил было городской голова. Но потом вполне серьёзно добавил:

— Это бред, на самом деле. Больше ничего не могу сказать.

 Личный взгляд 

Главный редактор Владимир Ивкин

Самое удивительное во всей этой истории, что практически наверняка чиновники за срыв нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ответят, только если не отчитаются об окончании всех работ до 1 декабря. Потому что если не уложатся в этот срок, то на следующий год денег из нацпроекта не дадут.

И в свете этого вызывает удивление, зачем калужанам с самого старта работ вдалбливали в голову, что все они закончатся к 1 сентября? Зачем было публично и неоднократно озвучивать именно этот срок? Причём продолжать настаивать на этой дате даже тогда, когда практически всем без исключения было понятно: уложиться уже нереально.

Пытаясь найти разумные объяснения этому политическому садомазохизму, невольно начинаешь задумываться, а не специально ли это было сделано? Уж не развели ли наши любимые чиновники нас всех втёмную? А если это так, то зачем они это сделали? Какой им с этого толк?

Уж не для того ли, чтобы заранее поиметь козла отпущения, свалив на него вину за все косяки? И те, которые он сам сотворит, и будущие, которые настругает тот подрядчик, что придёт ему на смену, кем бы он ни был?
А затем, доведя-таки задуманное до конца, спокойно сделать дороги к 1 декабря и представить себя любимых спасителями всея Калуги и нацпроекта БКАД? Причем не в глазах общественности, а в глазах высоких чиновников из столицы, которые занимаются распределением бюджетов этого и других нацпроектов.

А может, все гораздо проще: подрядчик попросту не занёс куда надо и в этом самом «где надо» его решили проучить? Пусть и ценой срыва сроков проведения работ.

Вот на такие размышления наводит весь этот несмешной цирк с ремонтом калужских дорог в рамках нацпроекта БКАД.

Всем известны случаи, когда асфальт в Калуге клали и в дождь, и в снег. Велика вероятность, что такое в этом году повторится.

Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru.

Оксана ИВАНОВА. Фото автора, Сергея КОНСТАНТИНОВА и Евгения ВАРАКСЫ
Опубликовано: 01.10.2019 16:35 0 695
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев