Пшик вместо дорог
Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» в нашем городе оказался под угрозой срыва.
В начале апреля нынешнего года калужанам пообещали к 1 сентября отремонтировать 27 улиц общей протяжённостью 46,7 км. Деньги на это — около 560 миллионов рублей — выделили из федерального бюджета. Грандиозные планы, информационные щиты по всему городу с акцентом на то, что дороги будут безопасными и качественными, обещания высокопоставленных чиновников — к сожалению, ничего не помогло.
Сегодня уже 11 сентября, а дороги по-прежнему не доделаны.
Уехали восвояси
В конце августа работы, которые и до этого продвигались не очень быстро, практически на всех улицах остановились. А от имени подрядчика, ООО «Липецк Дорога», начали распространяться сообщения, что денег город им не платит, рабочие опасаются за свои жизни, поэтому уезжают домой:
— Денежных средств за работы по контрактам ни разу не поступало, наше предприятие не имеет возможности платить заработную плату.
В городской управе на это заявили, что в рамках федерального проекта выплачено порядка 116 миллионов рублей.
— Оплачивались фактически выполненные работы, — пояснил нам недавно первый заместитель городского головы Калуги Алексей ВОЛКОВ. — Допустим, прошло фрезерование 5 улиц — эти работы оплатили, хотя сами дороги могут быть не приняты. Денежные средства могли быть выплачены как подрядчику, так и субподрядным организациям. С ними заключено несколько договоров. Один из них — о переуступке прав требований на поставку материалов и техники. Также есть три-четыре договора субподряда.
Между тем, руководитель компании-подрядчика в заявлении, адресованном руководителям федеральных правоохранительных структур, утверждает, что денежные средства на расчётный счёт ООО «Липецк Дорога» от заказчика не поступали ни разу, и что их получило третье лицо — ООО «Торговый дом ТСС». По словам гендиректора компании, эта организация прямого отношения к контрактам по ремонту дорог не имеет.
— Как липецкий подрядчик организовывал работу по платежам, нам сложно говорить, — прокомментировал Алексей Волков. — Единственное, что могу сказать: ни одного платежа без физической подписи липецкого подрядчика осуществить было невозможно. И то, что происходит сегодня, как минимум странно. Это какая-то грязная пропаганда. Люди либо не понимают, что они делают, либо таким образом зачем-то пытаются привлечь к себе внимание.
Кто из сторон прав, вероятно, будут выяснять правоохранительные органы. Липецкие дорожники направили обращение с обвинениями городских чиновников в коррупции в ФСБ, прокуратуру и Следственный комитет. А руководство города уже разместило на сайте госзакупок уведомление о расторжении контракта и обратилось в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о включении компании «Липецк Дорога» в реестр недобросовестных поставщиков.
На сторону городских властей стали и областные.
— Липецкие потренировались, что они теперь получат от этого? Ничего. Думали, что у них тут тоже пройдёт схема жульническая, которую они организовали в Липецке. Не прошла, — сказал об этом конфликте глава региона Анатолий АРТАМОНОВ. — Построже с ними. Качество, качество и качество. На стадии приёмки самые жёсткие требования предъявлять к исполнителю.
А как же ямы?
Что же будет с калужскими дорогами? Теперь чиновники обещают доделать их к октябрю.
Когда этот номер уже был подписан в печать, подводились итоги нового аукциона по выбору подрядчика, который должен будет срочно доделать то, что не сделали липецкие ремонтники. Если желающие поработать за 400 миллионов рублей найдутся, у них будет совсем мало времени, чтобы использовать тёплую погоду.
Дальше в Калуге возможны похолодание и дожди. И обязательно возникнут вопросы по качеству ремонта, даже если его и сделают, на многострадальных Тульской, Никитина, Марата и других улицах.
Про погоду на планёрке в понедельник, 9 сентября, напоминал городским властям и губернатор Анатолий Артамонов.
— Выправляйте немедленно. Сейчас неделя погожая, я так понимаю, вы её потратите на подписание всяких документов, потом в дождь вы начнёте укладывать асфальт. Как это будет происходить, я не знаю пока ещё. Но предвижу эти сложности. Сегодня это входит в число важнейших задач.
Опасная пятилетка
Напомним, что проект ремонта калужских дорог за федеральные деньги рассчитан на пять лет. Уже этим летом чиновники, стоя на разбитых улицах, рассказывали, как планируют в 2020-м потратить сотни миллионов на ремонт улицы Московской.
Калужанам уже становится страшно…
Не в бровь
«Обосрались на всю страну» — так оценил дорожный скандал один из высокопоставленных чиновников в беседе с нашим корреспондентом. Так как эти слова были сказаны в приватной беседе, мы не будем называть ни должность, ни ФИО этого руководителя. Однако оставить его резюме за кадром тоже не можем. Потому что хоть сказано и грубо, но уж очень эти слова похожи на правду.
Всё-таки Калуга стала одной из первых, кто отчитался об успешном окончании торгов и начале работ по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». А вот закончат их, по-видимому, самыми последними. Если вообще закончат.
Получается, действительно,.. опозорились.
Улица Пушкина. В неогороженные колодцы калужане попадали массово. Сервисы обогатились на ремонте подвесок.
Улица Тульская. Самая проблемная.
Улица Рылеева. Верхний слой асфальта ещё не положен.
Езда по дорогам Калуги в этом году очень напоминает экзамен по вождению на полигоне автошколы.