Музыка умеет ждать
Калужские музыканты Александр ГРИГОРЬЕВ и Юрий МАШТАКОВ, не записывавшие песен несколько лет, объединились в новой группе.
Проект получил название TELETAPE и помимо Григорьева (экс-участник Yuka) и Маштакова (экс-лидер The Postman of Nobel и Yuka) объединил множество музыкантов и других творческих личностей. Мы поговорили с основателями группы о фестивале «Кармаполис», о новом звуке и песнях на русском.
О рождении TELETAPE
— Года 2–3 назад с группой Yuka (предыдущий проект музыкантов. — Прим. авт.) мы зашли в тупик. Было многолетнее хождение по кругу с англоязычными песнями, и мы понимали, что надо либо переезжать, либо петь здесь на родном языке для местной публики, — рассказывает Александр. — Юра тогда попытался написать несколько вещей на русском, но у него ничего не вышло. А новый проект, уже на базе моих текстов, зародился примерно полгода назад. Помню, я чистил зубы, ко мне подошла дочь и сказала: «Пап, вот если бы ты танцами занимался, то до сих пор был бы на сцене (она у меня занимается хореографией). А ты выбрал музыку». И я подумал: что за фигня? Позвонил Юрцу, говорю: «У тебя же, вроде, студия есть, давай запишем пару песен». Примерно так всё и началось, если совсем упрощать.
— Сначала у нас не было буквально ничего, даже какого-то настоящего желания, — продолжает Юрий. — А когда появились первые три песни, в которых что-то сформулировано по-русски и именно так, как я сам хотел бы это сделать, но не смог подобрать слов, стало понятно, что это уже не просто так. За полгода мы с нуля подготовили релиз и живую программу, возобновили давно не проводившийся фестиваль «Кармаполис» и вообще придумали себя заново. При этом предыдущие два года мы не то что не делали музыку, но и виделись крайне редко — могли иногда случайно пересечься где-нибудь в магазине.
О перерождении «Кармаполиса»
— У фестиваля давняя история, — вспоминает Юрий. — У истоков стоял Женя Горин, хотя в плане организации проект поддерживали многие. Самый первый проходил так: мы взяли оборудование и инструменты, направили колонки в сторону бора и просто начали играть, а на звук уже подтягивались люди. Не было никаких объявлений, рекламы. Тогда даже не было внятной идеи ежегодного фестиваля: мы просто вышли в амфитеатр под ракету и хотели запустить её в космос. Потом связь оборвалась, и фестиваль закончился. С тех пор мы из 20–22-летних ребят превратились в 35–40-летних мужчин. И, самое главное, — мы нашли друг друга снова. А в прошлом году зимой ко мне пришёл Женя и предложил снова собрать «Почтальонов» на один концерт, 12 апреля. Тогда ничего не состоялось, зато появилась идея возобновить «Кармаполис» уже собственными силами. Кроме TELETAPE нам удалось собрать множество интересных калужских музыкантов — «Тень звука», True Forest, Jack Phono, ГИНДЗА, Heterodying. Моя задача сейчас — сделать фестиваль ежегодным, поэтому мы ищем партнёров для развития.
О работе над материалом
— В Берлине с «Почтальонами» мы писались на TRIXX studios, — ностальгирует Юрий. — Там работают настоящие мастера, к тому же студия обладает коллекцией винтажных инструментов, позволяющих воспроизводить «тот самый» звук. Это был уникальный опыт, тогда мы за три недели записали альбом «под ключ». Сейчас такой возможности нет, и мы работаем в студии ИКЦ. Это маленькая project-студия, которая создана для развития локальной сцены, то есть я сам себе звукоинженер: в одной комнате нажимаю кнопку «rec», иду в другую и начинаю петь. Благо в 21-м веке технологии позволяют и в таких условиях добиваться коммерческого результата.
— У нас на днях вышел EP (мини-альбом) из 4 треков, это первый из 3 релизов, запланированных до осени. Весь материал был записан на студии в ИКЦ, а сведение делалось в Берлине, но с TRIXX мы не совпали по графикам, поэтому обратились к другому нашему товарищу, Луису Макгуайеру. Он смог привнести в наш звук ощущение актуальности, потому что мы с Сашей — люди старой формации, воспитанные ещё на Pink Floyd, и по-другому воспринимаем музыку. А хотим всё-таки быть созвучными сегодняшнему дню.
— Сейчас всё изменилось, у людей нет времени насладиться полноценным альбомом из 12 песен, — объясняет выбор такого формата Александр. — Они слушают музыку в машине по дороге на работу, это 10–15 минут. Сейчас у нас есть материал на 10 песен. Следующий релиз — сингл из 2 треков, а потом еще один EP. Такой формат позволяет двигаться быстро. Нам важно фиксировать эмоции здесь и сейчас, заканчивать одну историю и переходить к следующей. Кроме того, мы не хотим зажиматься в каком-то одном стиле. Следующие наши треки будут более гитарными, а новый EP — более электронным и экспериментальным. Поэтому не хочется делать такую солянку на один альбом.
— С TELETAPE мы продолжаем идти в сторону от рок-музыки, — развивает мысль Юрий. — «Почтальоны» были самой моей рОковой группой, в Yuka от этого оставался только экспрессивный вокал, а теперь отказались и от него вместе с большей частью электрогитар. Мы используем очень разные влияния — и блюзовые, и рОковые, и трип-хоповые. Иногда называем свою музыку «поп-хоп».
Мы хотим, чтобы наши выступления превращались в настоящие представления. Поэтому группа сотрудничает и с инновационным балетом, и с Андреем Горлачёвым в плане визуального оформления. Когда в 60-е группы выходили на сцену, они сметали публику своими саундом, харизмой, энергетикой. И нам хочется этому соответствовать. Мы пытаемся донести мысль, что TELETAPE — это мультикультурное явление. И на фестивалях от нас уже ждут взаимодействия пластики, света и музыки, а не обычного концерта музыкальной группы. Мы открыты к сотрудничеству с любыми творческими проектами и работаем над реализацией нескольких идей.
Юрий Маштаков.
Александр Григорьев.