Ольга ИВАНОВА: «К 2024 году 85% дорог региона будут полностью соответствовать нормативам»

Министр дорожного хозяйства Калужской области рассказала о планах ведомства на ближайшее время.
00:46 24.04.2019
0 960
Даниил МАРЧЕНКО. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Читайте KP40.RU:

Министр дорожного хозяйства Калужской области рассказала о планах ведомства на ближайшее время.

Об ограничении на въезд большегрузов

— С 1 по 30 апреля мы ввели временные ограничения для проезда тяжеловесного транспорта. Это в первую очередь связано с периодом активного таяния грунтов, что, в свою очередь, приводит к снижению несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги. У нас есть право продлить этот срок ещё на 10 дней. Теперь в рамках данных ограничений водитель тяжеловесного транспортного средства может обратиться в министерство дорожного хозяйства Калужской области, предоставить необходимый перечень документов, и ему выдадут специальное разрешение на движение с превышением осевых нагрузок. В зависимости от протяжённости его маршрута и массы автомобиля будут рассчитаны потенциальный вред покрытию и соответствующая плата за проезд. Совместно с ГИБДД у нас организованы круглосуточные посты весогабаритного контроля, и мы отслеживаем эти потоки.

О работе в 2019 году

— На текущий год у нас запланирована большая программа дорожных работ, на которую выделено 9,5 млрд. руб. капитальных вложений, из которых около 1 млрд. — ​на ремонт региональных дорог. Причём в данном случае речь идёт именно о дорожном фонде Калужской области без учёта федеральных средств. Прежде всего это касается дорог опорной сети, то есть тех, что соединяют областной центр с районными, а также тех, что выходят на соседние регионы. Таким образом, ожидается большая работа по всей Калужской области. Второй блок — ​это дороги, обеспечивающие подъезд к животноводческим фермам и другим объектам сельхозпроизводства, например в таких районах, как Сухининичский, Перемышльский, Спас-Деменский. Эту часть мы делаем совместно с федеральным и региональным министерствами сельского хозяйства. Здесь работаем уже с привлечением средств федерального бюджета, всего на эти цели выделено порядка 500 млн. руб.

О федеральной программе

— Ну и третий блок — ​это реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего эта программа рассчитана на 6 лет, и на этот год уже выделено 552 млн. руб. из федерального бюджета, вместе с региональными средствами сумма увеличится примерно до 600–650 млн. С учётом грядущего юбилея Калуги основные деньги на 2019–2021 годы будут направлены на дороги областного центра. Калуга, как хорошая хозяйка, должна встретить гостей в красивом и современном городе. В общей сложности в Калуге и Обнинске мы отремонтируем порядка 60 км дорог, то есть 27 дорог в областном центре и 10 — в наукограде. В рамках проекта создана Калужская агломерация. Ядро агломерации — ​город Калуга, спутники — ​прилегающие территории муниципальных образований: Бабынинский, Дзержинский, Малояро­славецкий, Перемышльский и Ферзиковский районы и городской округ «Город Обнинск». К реализации программы в районах мы приступим немного позже. Ведь это не просто замена покрытий, а целый комплекс мероприятий, включающий доведение дорог до нормативного состояния улично-дорожной сети, ввод в эксплуатацию современных интеллектуальных транспортных систем, а также разметка, устройство бордюров, замена светофорного оборудования и т. п.

В итоге мы должны получить действительно современную дорожную сеть.

За 6 лет работы проекта 85% улично-дорожной сети Калужской агломерации должно полностью соответствовать нормативным требованиям, и в первую очередь это отсутствие дефектов и ровность дорожного полотна, притом что сейчас средний процент составляет около 40, а в некоторых районах — даже меньше, 30–35.

О качестве работ

— За качество работ отвечает выигравший торги подрядчик. Аукционы уже состоялись, и в Калуге выиграла компания «Липецк Дорога», а в Обнинске — 2 небольшие организации: ​«Инжстрой» и «Авангард». В зоне ответственности и Управление городского хозяйства города Калуги, а также — по поручению губернатора и ГКУ Калужской области — «Калугадорзаказчик». На каждом объекте будет постоянно находиться куратор, проверяющий как непосредственно выполнение работ, так и заполнение документации.

На следующем этапе подключается общественный контроль. Это и Народный фронт, и Общественная палата, и депутатский корпус, и ТОСы. Только после подтверждения результатов будет производиться оплата.

Конечно, к процессу подключим и журналистов. Там, где выполняются работы по нацпроекту, будут установлены информационные щиты со всей необходимой информацией, в том числе — с телефонами круглосуточной диспетчерской. Городская управа города Калуги планирует и установку камер, чтобы за процессом можно было следить в режиме онлайн. В серьёзном контроле заинтересованы все, ведь никто не хочет, чтобы отремонтированные дороги пришли в негодность уже в следующем году.

Конечно, будет проверка всех укладываемых асфальтобетонных смесей. У нас действует трёхступенчатый лабораторный контроль. В конкурсной документации размещены все требования к дорожному покрытию, от которых подрядчик не имеет права отступить по своему усмотрению. Данные требования к материалам позволят дорожному покрытию оставаться в нормативном состоянии более 10 лет. При этом асфальт будет поступать с калужских заводов.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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