ТЮЗ под «куполом»: давай сделаем это по-быстрому!

Городские власти не хотят проводить ­исследования, которые подтвердили бы необходимость размещения под «куполом» именно ТЮЗа.
15:43 02.04.2019
0 861
Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

В минувший понедельник, 1 апреля, исполнилось ровно два года, как городские власти ликвидировали торговлю под «куполом». Закрывали рынок под предлогом создания там детского центра. Однако ни эту идею, ни какую-либо другую (а их было несколько) воплотить в жизнь не удалось.

Прожектирование

Руководство областного центра не раз признавалось, что чётких планов по дальнейшему использованию купольной конструкции у него нет. Совершенно очевидно для чиновников только одно: рынок не вернётся туда никогда.

На помощь снова пришёл губернатор Анатолий АРТАМОНОВ, предложивший разместить в здании на Марата, 1, Театр юного зрителя. Реализовать задумку планируется в течение ближайших двух лет.

— Я думаю, это будет достойный подарок городу к его юбилею, — ​заявил глава региона на отчёте городского головы Калуги 11 марта.

Финансирование реконструкции «купола» под ТЮЗ будет вестись в рамках федерального проекта «Культура».

— Он подразумевает реконструкцию и ремонт театров юных зрителей по всей России, — ​пояснил в интервью изданию «АиФ»-Калуга» министр культуры и туризма Калужской области Павел СУСЛОВ. — ​Всего по стране будет отремонтировано или реконструи­ровано около 40 ТЮЗов. Мы вошли в этот перечень, поэтому, как только у нас будет готов проект и определена стоимость работ, мы получим федеральное финансирование.

По словам Суслова, тендер по выбору подрядчика, который займётся проектированием, уже состоялся. Какая компания выиграла торги, министр не сообщил. Представить результаты своей работы организация должна до конца 2019-го. То есть на реализацию столь грандиозного проекта, по сути, отводится всего один год.

«Нужна чёткая программа»

Многие калужане к идее ТЮЗа под «куполом» отнеслись скептически. Некоторые эксперты, с которыми мы советовались — архитекторы Сергей ТКАЧЕНКО и Илья ЗАЛИВУХИН, — считают, что такой проект может быть успешно реализован только при определённых условиях: если, во‑первых, на выходе появится не отдельно взятый объект, который подомнёт под себя всё находящееся рядом, а некий театрально-культурный общественный комплекс, который станет точкой роста для территории вокруг него.

Во-вторых, считают эксперты, уже сейчас, на уровне идеи, должны быть понятны такие моменты, как сроки окупаемости проекта, стоимость билетов, ­репертуар театра, в какую сумму будет обходиться бюджету ­содержание объекта.

— То есть должна быть чёткая программа развития этого места, — ​комментировал нашему изданию Илья Заливухин, — ​а не так: давайте сделаем театр, а потом туда кто-нибудь придёт.
Такой чёткой программы у города нет. Более того, как выяснилось на недавней пресс-конференции градоначальника ­Дмитрия РАЗУМОВСКОГО, горуправа пока даже не обсуждала с министерством культуры этот проект.

Большинство калужан за театр?

В соцсетях некоторые жители Калуги предлагают провести городской опрос на тему: что  хотят видеть в здании бывшего рынка калужане? Кстати, на своей первой пресс-конференции в мае прошлого года Дмитрий Разумовский пообещал, что непременно поинтересуется мнением горожан по поводу будущего «купола». На минувшей неделе градоначальник сказал, что это обещание выполнил.

— Например, мы вместе термы обсуждали. Для меня совершенно однозначным является то, что большинство калужан будут выступать за то, чтобы там появился детский объект. Абсолютно. Я даже в этом не сомневаюсь. Какая-то часть людей, которая, к сожалению, до сих пор не может пережить, что произошло с рынком, будет выступать за рынок. Но большая часть калужан — ​это совершенно чётко в дискуссии прослеживалось — ​не против, а обеими руками за то, чтобы там появился детский центр, объект для семейного отдыха. И вот такой объект мы там будем делать.

Дмитрий Олегович немного лукавит: на встрече в октябре 2018 года, на которой обсуждалась возможность размещения под «куполом» термального комплекса, речь о детских объектах, тем более о театре, в принципе не шла. За 2 года вообще не проводилось ни опросов, ни масштабных обсуждений на тему, что калужане хотели бы видеть на этом месте, так же, как и исследований, подтверждающих, что  под «куполом» уместен именно детский объект. Можно даже предположить, почему власти проигнорировали эту работу, — ​из опасений, что большинство горожан проголосуют вовсе не за детский центр или театр, а например, за рынок. В этом смысле чиновники очень ловко переставляют акценты: мол, если вы против ТЮЗа — ​значит, за возвращение под «купол» торговли.

— Масштабных исследований по этому поводу я точно заказывать не буду, потому что они стоят от 10 миллионов рублей и выше, если правильно и грамотно делать: с обследованием, социологией,  — ​говорит Разумовский. — ​Это не только голосование: кто — за, кто — против. Надо исследовать в целом город, надо смотреть, какие есть сообщества, как выстраиваются коммуникации, различные пешеходные и транспортные потоки. Это отдельный масштабный проект, который затянет сроки реализации минимум года на полтора, если по-хорошему, правильно делать. В моей картине мире того, что мы провели, достаточно, чтобы понять, что большинство калужан за то, чтобы там было что-то, связанное с детьми. Рядом уже разбит сквер. Мы его дальше будем развивать. Если  появится Театр юного зрителя, там будут сопутствующие объекты: небольшие детские кафе, какие-то игровые комплексы, и это классно, это правильно. Это  гораздо лучше, чем то, что предлагали раньше. Если мы будем долго, внимательно рассуждать, а что бы там могло быть, а давайте вернём рынок или что-то другое, мы не сдвинемся с места. Варианты уже найдены. Что плохого? Проголосовать надо? Давайте на вашем сайте устроим голосование, если это нужно.

Правильно или  быстро?

На этом наша с городским головой дискуссия о судьбе «купола» завершилась, да и продолжать её смысла не было. Мне чётко дали понять, что «правильно и грамотно» город делать не намерен, потому что это слишком долго. Нацеленность исключительно на быстрый результат.

Вот только быстро ​далеко не всегда означает хорошо. Это подтверждают проекты последних лет, реализованные либо на скорую руку (скверопарк), либо наполовину (Губернский парк).
Что же касается предложения городского головы провести на нашем сайте опрос о судьбе здания рынка, то мы проводили его несколько раз. Результаты похожи, и они не в пользу детских объектов.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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