Синдром хронической усталости
Сильнее всего на прошлой неделе моё воображение поразила новость с таинственной аббревиатурой «ПДК» в заголовке. Узнал я о ней по наводке уважаемого коллеги, а условно независимые и безусловно лояльные наши СМИ её почему-то пропустили.
18 февраля российское отделение Greenpeace направило в профильные министерства и федеральные службы письма с просьбой дать оценку действующим нормам предельно допустимой концентрации (то самое ПДК) вредных веществ в воздухе. Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) РФ и Роспотребнадзор эти нормы всё повышают, повышают и никак не успокоятся. Речь идёт об исходящих от мусорных полигонов канцерогенах — феноле, формальдегиде, метилмеркаптане и других не самых полезных веществах. Как сообщает официальный сайт Greenpeace Russia, норматив ПДК метилмеркаптана, принятый на сегодняшний момент, в 60 раз выше того, который существовал 10 лет назад. И в 660 (!) — норматива 1999 года. Здоровье нации — приоритетная задача, как говорится.
Однако, по версии российских СМИ, главное событие недели — Послание Президента РФ Федеральному Собранию. Темой его, как на фоне падающего рейтинга и ожидалось, стала внутренняя повестка, а не внешняя политика. Вместо прошлогоднего образа монолитной неприступной крепости — раздираемая социальными противоречиями страна. 19 млн. бедных, проблемы демографии, проблемы здравоохранения, проблемы образования, проблемы ЖКХ, проблемы малого и среднего бизнеса, проблемы, проблемы, проблемы…
Президент, само собой, намерен их все решить. Но откуда они в таком количестве и в такой концентрации на нас вдруг свалились, я из Послания так и не понял.
Прекрасная Тина Канделаки охарактеризовала речь президента лаконично. «По сравнению с прошлогодним Посланием это прям смена курса. От милитаризации — к национал-социализму», — написала она в своём «Твиттере», видимо, не сразу разобравшись со значением слов. А когда ей подсказали, стала оправдываться, мол, совсем не то имела в виду. «Понаберут верных, а требуют, как с умных», — прокомментировал какой-то высокомерный умник.
Лучом света в тёмном царстве, казалось бы, стали в послании президента отдельные социально благополучные регионы, среди которых упомянута и Калужская область. Но недоверчивые калужане своими недобрыми комментариями в соцсетях омрачили и этот слабый лучик надежды.
Острая стадия всенародного обсуждения Послания президента уже прошла. На поверхности — усталость россиян верить обещаниям. Реплика главы Сбербанка Германа Грефа довершает общую картину:
— Президент тоже устал от невыполненных призывов.
Мы все устали! Мы все уходим?