Как калужане с шакальими ветряными мельницами боролись

После нашей статьи о передаче данных о смертях похоронным компаниям, калужане поделились своими печальными историями.
11:07 20.02.2019
0 853
Читайте KP40.RU:

В середине января мы опубликовали статью «Шакалы-похоронщики расставили патрули по всей Калуге». В ней говорится о том, что в нашем городе участились случаи, когда похоронные агенты прибывают на место смерти человека раньше «Скорой» и других служб.

Это красноречиво свидетельствует о том, что похоронщики получают конфиденциальную информацию из ведомств, которые по долгу службы работают с информацией об умерших калужанах. Известна даже такса за подобного рода услуги — ​8–12 тысяч рублей за контактные данные, позволяющие оперативно выйти на родственников покойного.

Эта статья вызвала широкий общественный резонанс. В сосцетях начали одно за другим появляться свидетельства того, что похоронщики приезжают быстрее всех — даже «Скорой», а то и вместе с ней. А к нам как анонимно, так и открыто стали обращаться калужане, желающие поделиться своим опытом общения с шакалами-похоронщиками.

В пустоту

Стоит сказать, что полиция после резонансной статьи провела проверку фактов, изложенных в ней. А именно — ​в отношении участковых, которых подозревали в сливе информации похоронщикам.

Правда, как нам стало известно, подтверждений этой информации не нашли. Что неудивительно. Иного результата не смогли добиться не только мы, но и многие до нас.

— Я дважды попадала в ситуации, когда становилось очевидным, что либо «Скорая», либо полиция сливают данные похоронщикам, — ​рассказывает нам калужанка Наталья Ветрова, обратившаяся в редакцию после публикации статьи. Она подтверждает свои слова кипой обращений в различные инстанции и отписками на них. — ​Оба раза умирали мои родственники, и всякий раз представители различных похоронных контор уже были на месте, хотя я ни в одну из них не обращалась.

На все заявления в полицию с просьбой установить, откуда произошла утечка персональных данных шакалам-похоронщикам, Наталье Алексеевне приходили стандартные ответы: «Подтвердить или опровергнуть факт передачи информации в ритуальные агентства не представляется возможным».

И подобные случаи, как оказалось, далеко не единичны. Больше всего жалоб у калужан — на «Скорую помощь». Все они ​похожи друг на друга как две капли воды. Умер родственник, звонили в «Скорую» и/или полицию, а приехали похоронщики и стали навязывать свои услуги.

— Я была в шоке от того, как эти люди беспардонны, — ​рассказывает одна из потерпевших Татьяна, к дому которой после сообщения в «Скорую» о смерти родственника прилетели аж пять шакалов-похоронщиков. — ​Налетели на меня, как стая ворон, сыплют фальшивыми соболезнованиями, суют свои визитки в руки, карманы, толкаются у порога, пытаясь оттеснить друг друга. Вы не представляете, как мерзко это выглядело и как от этого было больно на душе. И ведь я прекрасно понимаю, что это всё по вине врачей, потому что кроме «Скорой» я никуда не звонила! Каким же надо быть бессовестным человеком, чтобы вот так взять и продать нас этим стервятникам.

И подобные случаи далеко не единичны. Читатели, откликнувшиеся на нашу статью, прислали нам массу своих обращений в органы с указанием точных дат и времени звонков в «Скорую», после которых прибывали не медики, а похоронщики (самые ранние датируются 2015-м годом — видимо, в этом году проблема начала приобретать массовый характер). И всякий раз заявителям приходят отписки: «Установить факт передачи информации ритуальным агентствам не представляется возможным».

И даже Путин не указ

Пытались навести порядок на рынке ритуальных услуг и представители ритуальных агентств, для которых грязные способы получения информации являются показателем недобросовестной конкуренции. Однако вновь безрезультатно.

Руководству «Скорой помощи» в письменном виде подавались заявления с описанием конкретных случаев, когда слив данных об умерших не вызывает сомнений (сканы документов имеются в редакции. — ​Прим. авт.).

Однако на все эти заявления приходили стандартные отписки в духе: «Мы посмотрели записи видеокамер, в указанные часы никто из дежурных «Скорой» никуда не звонил, никаких СМСок не посылал, данные не подтверждаются».

Не помогло и обращение руководителей ритуальных агентств в отдел собственной безопасности УМВД по Калужской области. Оттуда их заявление с просьбой проверить сотрудников «Скорой» на предмет взяток от шакалов-похоронщиков спустили в ОБЭП, а тот, понятное дело, никаких нарушений не нашёл.

Между тем президент Владимир Путин ещё в августе 2017 года дал поручение навести порядок в сфере ритуальных услуг. Мало того, в отдельных регионах уже имеется успешный опыт борьбы с информаторами шакалов-похоронщиков.

К примеру, в Башкирии после спецоперации осенью прошлого года задержали 11 полицейских, которых подозревали в сливе данных похоронным компаниям. Вскоре их будут судить за взятки.

В Хабаровске на сливе информации похоронщикам поймали двух работников диспетчерской «Скорой помощи». А сотрудницу уже самарской «Скорой» Ольгу Семёнову не только осудили и приговорили к штрафу, но и обязали выплатить компенсации пострадавшим.

То есть вычислить и наказать как «оборотней в погонах», так и медиков, которые торгуют персональными данными, вполне возможно. Однако в Калуге таких прецедентов нет  (нам о них, во всяком случае, ничего не известно).

При этом кулуарно калужские оперативники признают наличие проблемы и соглашаются с её масштабами, но... Цитируем их слова: «Одно дело — знать, а другое — ​документально доказать». А этому, по их словам, мешают определённые обстоятельства.

Но о том, какие именно обстоятельства и по каким каналам шакалы-похоронщики получают информацию, мы поговорим в нашей следующей публикации.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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