Владимир Хрущёв: в поисках абсолютного счастья

Родители мечтали, чтобы он стал архитектором. Знакомый врач настоятельно советовал Хрущёву поступать в медицинский. Но он решил по-своему и связал жизнь с театром. Главный режиссёр Калужской областной драмы рассказал нам о многолетних скитаниях по стране, о том, приняла ли его Калуга, и об ожиданиях, связанных с Годом театра.
12:34 23.01.2019
0 832
Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА и Александра ФАЛАЛЕЕВА.
Читайте KP40.RU:

Родители мечтали, чтобы он стал архитектором. Знакомый врач настоятельно советовал Хрущёву поступать в медицинский. Но он решил по-своему и связал жизнь с театром. Главный режиссёр Калужской областной драмы рассказал нам о многолетних скитаниях по стране, о том, приняла ли его Калуга, и об ожиданиях, связанных с Годом театра.

Он стремительно взбегает по лестнице, приглашает пройти в свой кабинет. Затем так же быстро наливает кофе и со словами: «Посидите немного, я скоро вернусь, мне надо дать кое-какие указания коллегам» — исчезает. Владимир Хрущёв и по жизни именно такой: энергичный, всегда в движении, всегда в поиске — себя и истины.

Несостоявшийся архитектор

— Родом я из города Чебоксары. Когда заканчивал школу, к нам из Питера приехал руководитель пантомимы и создал теат­ральную студию. Позже она стала профессиональным театром, который существует до сих пор: Государственный экспериментальный театр «Дождь». Нас было человек 30. Сняв зимой валенки, мы бегали по сцене, ничего не понимали, но все были молодые, классные и, конечно, талантливые.

Тогда у меня уже была своя театральная студия, называлась она «Чудаки». Я тоже делал экспериментальные спектакли в пантомиме, и первая моя работа была на песни Градского «Сама жизнь» на стихи Поля Элюара. Как раз в то время в поисках свободы я совершил «побег из Шоушенка», то есть из родительского гнезда. Мне было 16. Мы жили в театре одной большой коммуной.

Родители, конечно, возмущались. Они понимали, что ничего хорошего меня в жизни не ждёт (смеётся). Мои родители были инженерами-химиками и хотели, чтобы я стал архитектором. Поэтому после окончания школы я поехал в Нижний Новгород — поступать в архитектурный. Перед этим несколько месяцев жил там, учился на подготовительном отделении. Конкурс был очень серьёзный, я сдал все экзамены, но не поступил: недобрал два балла. С этими документами я поехал в Чебоксары поступать в строительный институт. От меня требовалось только написать сочинение, причём я всегда делал это очень хорошо. Но мне было настолько лень, что я решил списать его. Преподаватели это заметили и не допустили меня до экзамена. На этом моя карьера архитектора закончилась.

Армейский брейк-данс

— Меня забрали в армию. Я служил в Чехословакии в авиации. Занимался пантомимой и там создал театральную студию. Но произошло это, конечно, не сразу. У нас в части была стандартная дедовщина. А я же из театра пришёл — человек в розовых очках. Поначалу казалось, что попал в ад. Сослуживцы, узнав, что я занимаюсь пантомимой и брейк-дансом, заставляли меня по ночам танцевать. Обидно было до слёз.

Назло всем армейским канонам и правилам я собрал вокруг себя увлечённых бойцов. Мы показывали номера, выступали на концертах. Нам это дело очень нравилось, но отношение к театру и к жизни армия немного откорректировала. Я понял, что мир устроен не так радужно, как я себе представлял.

Вожатый-экстрасенс

— Сразу после армии я пошёл работать, потому что всегда стремился быть независимым от родителей. Это была моя принципиальная позиция. Устроился вожатым в пионерский лагерь и там неожиданно понял, что у меня есть экстрасенсорные способности. Вскоре обо мне пошла позитивная волна, люди даже из города приезжали ко мне «на приём», и им на самом деле становилось лучше! Закончилось всё тем, что знакомый врач сказал мне: «У нас есть медучилище — поступай. Мы берём тебя без экзаменов». И я поехал, поступил на фельд­шерское отделение. А потом мне позвонили из Чебоксар, из Театра пантомимы, и сказали: «Володь, ну какой из тебя фельд­шер? С ума не сходи! Мы тебя тут все ждём — приезжай!» — ­что я и сделал. Что касается моих экстрасенсорных способностей, то они некоторое время приносили мне дивиденды, а потом со­шли на ноль. Видимо, их нужно развивать, а мне было совсем не до этого.

Получил пятёрку — вымой пол!

— Жил в общежитии, играл в театре, ездил на гастроли. Там же, в Чебоксарах, получил первую режиссёрскую «корочку» как режиссёр театра пантомимы. С большим удовольствием играл в замечательных спектаклях Валерия Проворова. Параллельно создавал свои проекты. Началось тяготение к драматическому театру.

Почему возникла режиссура? Когда я выходил на сцену, то всё время как будто смот­рел на себя со стороны. Это неправильно. Актёр должен полностью раствориться в своей роли, в партнёрах. Я же как будто от этого отстранялся — и ничего не мог с собой поделать.

Так я оказался на режиссёрском факультете Челябинского государственного института культуры и искусства, на режиссёрском отделении профессора В. Петрова. Все экзамены сдал на пятёрки. А в этом вузе есть такая фишка: абитуриент, сдавший всё на «отлично», должен после экзаменов помыть пол в ауди­тории. И я со шваброй не расставался.

На экзамене читал «Скупого рыцаря» Пушкина. А так как я пришёл из театра пантомимы, то счёл своим долгом не только рассказывать, но и показывать. Приёмная комиссия рыдала от смеха, когда я изображал скрип открывающегося сундука. Так они и хохотали все годы, что я учился, благо фантазии на интересные этюды у меня хватало.

Дипломный спектакль я ставил по пьесе Сартра «За закрытыми дверями». Делал его во вновь образованном Чебоксарском экспериментальном театре драмы, куда только-только приехал целевой актёрский курс из Питера. Меня взяли в этот театр режиссёром. Позже предлагали возглавить его, но на тот момент мне было всего 24 года. Мне показалось это незаслуженным подарком судьбы — и я отказался.

Меня пригласили в Чувашский государственный молодёжный театр. Была интересная идея — создать русскую труппу при национальном театре. Это были 90-е — очень непростой для театра период: зарплаты выдавали не вовремя, своей сцены не было, коллектив часто был нетрезв, мягко говоря. Были ситуации, когда на спектаклях в нужное время вдруг не включались звук и свет. Навести порядок в этом плане оказалось нереально, по принципиальным соображениям бросаться на «ветряные мельницы» я не стал. С этого момента начались многолетние счастливые и удивительные скитания по стране в поисках своего театра.

Без родины

— Что такое свой театр? Это когда в нём всё именно так, как ты себе и представляешь, так, как считаешь идеальным. Так, конечно, не бывает, но тогда я ещё не знал этого. Вообще, оптимальный вариант — когда приходишь, набираешь людей и строишь свой ДОМ — свой театр, в котором все разговаривают на одном языке. Но в какой-то момент я понял, что с иллюзиями надо заканчивать.

После Молодёжного театра я работал в Башкирии в Русском театре — и как актёр, и как режиссёр. Затем мне предложили должность главного режиссёра в городе Березники Пермского края. Успешно проработал там четыре сезона. Мне удалось сделать очень интересный репертуар, мы участвовали во многих фестивалях, иногда —весьма удачно.

Затем два года работал в Государственном русском драматическом театре им. Н. Бестужева в Улан-Удэ. Он строился на моих глазах. Это был увлекательный период, вспоминаю о нём с большой любовью! Один из моих спектаклей идёт там до сих пор — вот уже 9 лет.

Потом начался период разовых постановок и проектов. Поставил более 30 спектаклей в разных городах страны. Постоянно переезжал. Иногда — с полным скарбом, иногда — налегке. Мне очень нравилось ощущение полной свободы, по которой я всегда скучал. Я подсчитал: у меня было 12 полных переездов! Только сейчас стал понимать, что у меня, как говорят в авиации, потеряна основная база, то есть нет того места, куда хотелось бы вернуться. Хотя есть великая и могучая река Волга, которая и является образом моей малой родины.

Семь лет прожил в Самарской области. У меня там дом, мама, отец похоронен. Хотел бы я вернуться туда? Вряд ли. Лет 10 прожил в Башкирии, там осталось много друзей, но и это место потеряно в лабиринтах памяти.

Понимаю, что всё дело — в моём детском и наивном поиске абсолютного счастья. Это не самое лучшее моё качество. Каждый раз, приезжая в новый город, нужно всё начинать с нуля. Каждый раз надо доказывать, что чего-то стоишь. С одной стороны, это отнимает много сил и энергии, а с другой — весьма расширяет кругозор (смеётся).

Я считаю, что человек должен жить и работать в одном месте. И всегда, приезжая в новый город, надеюсь, что я здесь надолго. Но потом происходят какие-то совершенно космические, сакральные события, осознание, что не все поставленные задачи выполнены. Комета, которая всё время перемещается в космическом пространстве и здесь прошла лишь по касательной. И ничего с этим поделать невозможно. Когда мой Мастер — профессор Борис Гаврилович Голубовский — вручал мне в Москве диплом режиссёра высшей квалификации, он сказал: «Теперь всё зависит только от тебя. Уверен, что ты найдёшь своего собеседника». Чем я и занимаюсь до сих пор.

«Люблю сложноподчинённые предложения»

— Калуга — это ведь тоже не последний город в ваших поисках?

— Я вообще об этом не думаю! Некоторые журналисты в своих статьях писали, что тот или иной театр для меня — некий промежуточный пункт, а на самом деле мои интересы где-то в другом месте. Ничего подобного! Каждый раз, приезжая на новое место, я с первого дня говорю: здесь и сейчас это мой дом.

Калуга — город со своим лицом. Немного автономный и весьма консервативный. Театральные процессы, которые происходят в стране, его почти не затронули. Зритель привык к достаточно простым формам. Он приходит посмотреть на любимых артистов, на любимых режиссёров, в театр, где его «любят и ждут». Любой, необязательно калужский. Зритель приходит в театр за сказкой с хорошим финалом. Он в очередной раз хочет поверить, что человек, как говорил Горький, — «это звучит гордо». Это и есть миссия театра. Я с этим совершенно согласен. И всё же в поиске истины я ищу свой путь (не мешая развиваться всем направлениям театрального высказывания). Я люблю «сложноподчинённые предложения», хотя со временем всё больше убеждаюсь, что нет ничего интереснее, чем наблюдать за движением человеческой души. В этом смысле я Калуге очень благодарен. Она возвращает меня из театра острой формы к театру для Человека и о Человеке.

«Дети понедельника» и другие

— Расскажите о вашем новом проекте «Дети понедельника», который начнётся на Малой сцене 28 января. Как родилась идея пригласить в театр самодеятельные коллективы и дать им возможность показать свои работы?

— В ноябре-декабре прошлого года в области проходил фестиваль любительских театров «Приокские сюжеты». Я был председателем жюри. Меня привлекает всё новое, интересное, неожиданное, любопытное.

Идея проекта «Дети понедельника» родилась во время просмотра замечательного спектак­ля Сергея Палочкина «Вдова, коротышка, охранник, тюлень и др.» в ДК «Малинники». Я тут же предложил режиссёру и коллективу поучаствовать в проекте. В Год театра это хорошая возможность любительским студиям и театрам под покровительством главного театра области рассказать о себе и показать некоторые свои работы. На данный момент у нас есть договорённость об участии с тремя любительскими театрами. 28 января в 18:30 на Малую сцену выйдут актёры театра-студии «Малахит» экопоселения «Ковчег» Малоярославецкого района (режиссёр — Олег Малахов). 25 февраля зрители увидят работу творческого клуба «Зал ожидания» (ДК «Малинники», режиссёр — Сергей Палочкин). 18 марта выступит коллектив из Обнинска — студенческий театр ИАТЭ (режиссёр — Юлия Носова).

Кстати, я даже не ожидал, что проект получит такой большой резонанс. Думал: что такого, ну приедут самодеятельные коллективы, отыграют свои постановки. Этот проект оказался совершенно калужским! Надеюсь, и результат будет неплохой, потому что спектакли действительно очень интересные.

— Что ещё ждёт зрителей в ближайшие несколько месяцев?

— Уже начали подготовку к фестивалю старейших театров России, который должен состояться осенью этого года. Совместно с  создателем этого фестиваля директором Калужского драмтеатра Александ­ром Кривовичевым и ректором ГИТИСа Григорием Заславским определяем количество спектаклей, названий, которые были бы интересны и нам, и городу.
Готовим интересный диалог с Щукинским театральным училищем. В апреле-мае планируем гастроли в Санкт-Петербург и Севастополь. В июне, надеюсь, состоится вторая режиссёрская лаборатория. Её тема — «Театр абсурда». В Калуге давно этого не было. Я уже договорился с несколькими режиссёрами, которые готовы приехать к нам. Идею поддержал Павел Руднев.
В самых ближайших планах — премьера спектакля «Великолепный рогоносец» по пьесе Кроммелинка. Необычная, сложная по языку постановка с Леонидом Клёцем в главной роли. Для него как для актёра это тоже очень неожиданная история. Премьера состоится 22 февраля. И это тоже в рамках Года театра.

«Космос внутри нас»

Напоследок спрашиваю у своего собеседника, приблизила ли его Калуга хотя бы немного к мечте об абсолютном театре. На секунду задумавшись, Владимир Хрущёв отвечает:
— Конечно, приблизила. Прекрасная труппа и организованные цеха! И ещё: мне нравится Калуга сама по себе, нравится её энергетика, мне здесь очень комфортно. Утром я просыпаюсь и иду на работу с большим удовольствием. Это важно. И второе — я благодарен калужскому театру за то, что он возвращает меня к простым человеческим вещам. К пониманию того, что космос есть внутри каждого человека. И, как бы ни сложилась моя дальнейшая история, я всегда буду благодарен судьбе за это.

24 ноября 2017 года. Премьера спектакля «HOMUNCULUS, Опыты Протасова в двух действиях» по пьесе Максима Горького «Дети солнца». Режиссёр-постановщик — Владимир Хрущёв.

— В поиске истины я ищу свой путь. Я люблю «сложноподчинённые предложения», хотя со временем всё больше убеждаюсь, что нет ничего интереснее, чем наблюдать за движением человеческой души.

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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
119 - Правильно, нужно ее полностью закончить  (29%)
95 - Не согласен, сколько можно туда деньги вливать  (23%)
57 - Голосование по благоустройству стало предсказуемым  (14%)
39 - Я голосовал за другой объект, видимо не судьба  (9%)
104 - Не голосовал и не буду – это профанация  (25%)
Фото Пользователь Посты
ajax 246
maksemss 89
Геннадич 74
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
caesar 29
Зигмунд 23
kgv 19
Sony 18
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26618
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13833
best 7886
megathrone 5110
Комментарий дня
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