Девяток яиц и «травля чиновников»
Упаковка с 9 яйцами вместо привычных 10 остаётся медиа-хитом вторую неделю. Блогосфера породила серию мемов на любой вкус. «В каждом десятом яйце — смерть Кощея» — для не в меру политизированных. «Купи 9 яиц, сохрани одну жизнь» — для зелёных. «В России оптимизировали десятисловие Моисея, оставив 9 заповедей из 10: сокращена заповедь «Не укради» — для религиозно озабоченных.
Откровение от первого вице-премьера: Антон Силуанов назвал реакцию россиян на пенсионную реформу неожиданной. Видимо, ожидал восторженной, а она недобрая, обиженная, ворчливая. Не пророк.
Решение повысить пенсионный возраст было для правительства самым тяжёлым, признался Силуанов. Мучились-мучились, но повысили — выхода, дескать, не было. Не с олигархами же бодаться, добавим от себя.
А между тем вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова предлагает изменить критерии бедности. Виной всему — понятие «прожиточный минимум», считает она. По данным Росстата, доходы ниже прожиточного минимума — у 19,6 млн. россиян. Это 13,3% населения, примерно каждый седьмой. В майском указе Путина есть требование сократить уровень бедности вдвое к 2024 г. Голикова уже признавала этот императив президента нереальным. А вот если изменить стандарты оценки бедности, то бедные легко превращаются… превращаются бедные…
По-моему, это очень похоже на проповедь радикального буддизма: никакой бедности нет, есть иллюзия в сознании профанов.
Вот, кстати, другая иллюзия. Прокуратура обнаружила у экс-главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна 676 объектов недвижимости, включая 565 участков, и 22 автомобиля.
Но отвергнем иллюзии и обратимся к самой реальности — проживает она в Останкино. Её почти идеальный образец предложило в своём репортаже НТВ:
— Уехать из США мечтает чуть ли не до трети всех американцев. Их гонят из страны неподъёмные налоги и высокие цены. Некоторые искали лучшей доли в Европе, в Крыму, но осели всё-таки в Москве. Говорят, что «качество жизни улучшилось в разы».
Наконец, «уста» Кремля Дмитрий Песков заявил: ему бывает стыдно признаваться, что он чиновник. Боится быть затравленным. Несколько контекстных цитат из его большого интервью:
— У нас есть люди, которые многое делают для страны, но при этом совершенно не умеют выражать свои мысли… В обществе полностью отсутствует толерантность к чужим словам. Порой неловкая фраза может привести к травле… Всех под одну гребенку: дескать, все чиновники — воры, подонки и так далее. Это не травля разве?
Тяжела ты, чиновничья доля!