Торжественная церемония открытия новой автомобильн...

Торжественная церемония открытия новой автомобильной дороги и моста через реку Оку состоялась 9 декабря.
00:37 12.12.2018
0 912
Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Торжественная церемония открытия новой автомобильной дороги и моста через реку Оку состоялась 9 декабря.

— … Пять, четыре, три, два, один, пуск! — хором вместе с ведущим праздничной церемонии отсчитывали её участники и гости. — Проезд открыт! Южный обход Калуги свободен!
Под бурные аплодисменты и аккорды марша «Прощание Славянки» на дороге показались 12 КамАЗов, которые первыми проехали по одному из участков трассы и новому мосту через Оку.

Удобство, скорость, экология

Южный обход — это 21 км четырёхполосной дороги, построенной с применением лучших строительных технологий, с барьерным ограждением практически на всём её протяжении и оснащённой 1500 светодиодными светильниками. Она соединила Калугу с федеральной трассой М3 «Украина», а также дороги орловского, тульского и рязанского направлений. Грандиозная стройка стартовала 18 августа 2015 года. Государственной казне она обошлась в сумму 11 млрд. 422 млн. рублей.

Самый главный эффект, которого ждут от новой дороги, — вывод транзитного транспорта за пределы Калуги.

— На эту трассу уйдёт 80% транспорта, который вынужденно проходил через Калугу, — сказал на торжественной церемонии губернатор Анатолий АРТАМОНОВ. — Это более 7 млн. тонн грузов.

Кроме того, с появлением Южного обхода жители Правобережья — одного из самых крупных в городе микрорайонов — получают альтернативную возможность выезда в город, ­минуя Гагаринский мост.

— Сейчас как раз завершается разработка новой транспортной схемы, в которой учитывается в том числе дополнительная инфраструктура в виде этой дороги, — прокомментировал нам городской голова Дмитрий РАЗУ­МОВСКИЙ, — с маршрутами общественного транспорта, который будет ходить из микрорайона «Правый берег» в сторону Анненок через новый мост. Они появятся к сентябрю-октябрю 2019 года.

— Это действительно очень масштабный и значимый проект, — считает Полномочный представитель президента в ЦФО Игорь ЩЁГОЛЕВ. — С одной стороны, он позволит убрать значительную часть транспортного ­потока из исторического центра города. Улучшится экологическая ситуация, жить в городе станет гораздо комфортнее. С другой стороны, благодаря Южному обходу станет лучше сообщение между целым рядом регионов Центральной России, что, соответственно, принесёт экономический эффект. Именно этим и ценны такие проекты. Инфраструктура — то, с чего всё начинается. Появляется инфраструктура — подтягиваются предприятия, начинают строиться дома, возникают новые зоны отдыха, увеличивается туристический поток.

— Удобство, скорость, экология. Это то, что приобретает Калуга в результате строительства данного объекта, — подчеркнул министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ.

Подвиг строителей

Для дорожников этот объект стал настоящим испытанием на прочность. В зону строительства попала различная городская инфраструктура, что повлекло за собой много инженерных переключений: на водоводе, газопроводе, канализации, водопроводе — а также переустройство кабельных, высоковольтных линий.

Самыми сложными стали последние 2 километра дороги, участок со 114-го пикета по 134-й.

— Здесь был большой овраг глубиной 26 метров, — рассказал нам представитель подрядной организации «Р‑1» Егор СИЗИНЦЕВ. — На его засыпку ушло большое количество инертных материалов. Одного только песка уложено порядка 400 тыс. кубометров. Это  очень большой объём. Кроме того, была проведена большая работа по завозу материалов: возникло несколько сложных моментов по их доставке к месту стройки. Тем не менее мы справились, несмотря на сжатые сроки. Задачу нам поставили в начале года. На её выполнение потребовалось чуть меньше 6 месяцев. Это очень хороший показатель. От нашей организации на данном этапе было задействовано примерно 150 строителей. Работали практически круглосуточно.

— Вы в самый тяжёлый момент подставили своё плечо и сделали самую важную работу, — поблагодарил строителей губернатор. — Спасибо за то, что не побоялись и откликнулись на мою просьбу!

Ещё одним сложным объектом стал мост через Оку протяжённостью 649 метров.

— Это уникальное сооружение, — рассказала на презентации проекта министр дорожного хозяйства Калужской области Ольга ИВАНОВА. — Оно располагается на подтопляемой территории, это потребовало устройства насыпи высотой 15 метров и дополнительного укрепления её бетоном. Монтаж моста осуществлялся методом «надвижки» более 5 тыс. тонн металла.

— Такие стройки длятся обычно много дольше, — говорит министр транспорта РФ. — Они проходят через большое количество проблемных этапов. Здесь и сейчас я хочу сказать простое человеческое спасибо тем людям, которые участвовали в этом строительстве. Тем, кто каждый день без страха и упрёка делал своё дело. У нас грандиозные планы. Те, кто активно проявил себя на этом объекте, могут рассчитывать на участие в новых, не менее масштабных проектах, и не только в Калужской области.

Калужская кольцевая

Лучшим из лучших 9 декабря вручили областные награды и почётные грамоты. Особые слова благодарности в этот день звучали в адрес ещё одного высокого гостя, приехавшего на церемонию открытия Южного обхода, нашего земляка — 1-го заместителя председателя Правительства РФ Максима АКИМОВА. По словам главы региона, именно благодаря Акимову Южный обход был включён в программу важнейших строек страны и получил федеральное финансирование.

— Знаменательно, что эта стройка завершается тогда, когда мы приступаем к реализации двух больших проектов, связанных с дорожной и транспортной инфраструктурой: национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, — сказал Максим Акимов. — Я верю, что у нас всё получится.
Рассчитывает руководство области на помощь своего земляка и в реализации следующего масштабного проекта — строительстве Северного обхода.

— Нам осталось построить ещё 21 км, и кольцо вокруг Калуги будет замкнуто, — сказал Анатолий Артамонов. — Проектирование объекта завершено. В январе получаем документацию из госэкспертизы.

— Мы с большим оптимизмом смотрим на то, что этот проект будет реализован, — обнадёжил Максим Акимов. — Надеемся, нам удастся найти дополнительные ресурсы, чтобы запустить его, не откладывая на последующие этапы. Заявок от регионов огромное количество. Приоритет будем отдавать тем, кто, во‑первых, уже справлялся с этими задачами, во‑вторых, тем, кто к ним более готов.

— Такие трассы — наше будущее, — сказал Евгений Дитрих. — Их нужно создавать. Именно на это нацелены наши планы.

— Мы ответим на эту заботу о нас своим ударным трудом, — пообещал со своей стороны губернатор. — Мы не будем снижать темпов экономического развития и будем стремиться, чтобы Калужская область всегда была на передовых рубежах. Это  будет наш ответ.

Первыми по новой дороге и новому мосту по традиции проехали 12 КамАЗов.

Калужские автомобилисты заранее изучают маршруты проезда по новой развязке.

Перед открытием дорогу освятил православный священник.

Лучшим строителям вручили федеральные и региональные благодарственные письма.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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