Что будет, если мы увидим ультрафиолет?

Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.
Опубликовано: 21.11.2018 02:44 0 1365

В Доме музыки открылась городская выставка-конкурс «Поиск и эксперимент».

Зайдите хоть на пару минут — не пожалеете! Полсотни участников — и профессиональные художники, и вовсе не художники, а обычные калужане, которые что-то творят… А натворили много чего! Рекордное количество работ за все время существования конкурса — 167. Писали соусом, обжигали оксид меди со стеклом, совмещали несовместимое, создавали умопомрачительные инсталляции… Акварельная магия Юлии Полюгаевой, атмосферная живопись Евгения Пухова, авторские куклы Марины Гусевой, особый мир Валентина Алексанова. И ещё много всего интересного. Концепцию некоторых авторов вам придётся разгадывать самим, часть работ сопровождают пояснительные записки.

Посмотреть, что наэкспериментировали калужане, можно в галерее Дома музыки до 30 ноября. А результаты конкурса объявят 28 ноября, в 17:00. Победителей наградят денежными призами. Вы можете поддержать понравившегося автора, проголосовав за него прямо на выставке. Специальный приз зрительских симпатий от Калужского дома музыки получит художник, за которого посетители отдадут наибольшее число голосов.

Эльвира ТЮРИНА — человек позитивный, с потрясающим чувством юмора. По образованию  — инженер-строитель, архитектор, но уже давно ушла с головой в творчество.
— Это ощущение полёта! Делаю картины на стекле 5 лет. До этого рисовала — и акварелью, и пастелью. Но однажды вязла в руки стекло, и оно меня просто загипнотизировало. Это невероятное ощущение, просто космос! Столько фантазии, творчества, эксперимента! Погружаешься в процесс, и всё — мир вокруг перестаёт существовать. Экспериментировала много: с рамками, декором, лаками, игра с фоном. Работать с витражными красками тяжело, это не акварель или масло. Иногда они капризничают — то при перемешивании появляются крупинки, то краски съёживаются… Но я придумываю, как можно обыграть эти их свойства, и получаются удивительные вещи! На выставке — летняя коллекция, я её делала под впечатлением от дачи, от распустившихся в саду цветов.

Как всегда, всех удивил провокационный художник Тимур СУВОРКИН, представив необычную картину. Это даже не картина, а исследование, каким мы видели бы мир, если бы воспринимали ультрафиолет.

— Каждый человек когда-нибудь задумывался, как может выглядеть цвет, которого он никогда не  видел, — говорит Тимур. — Я провёл исследование и отвечаю на этот вопрос. Ультрафиолетовый — это тот самый цвет, который в радуге идёт после фиолетового, он уже не видим нашему глазу, но его различают птицы и некоторые животные. Проанализировав работы отечественных и иностранных учёных, я узнал, что в человеческом организме есть механизм, с помощью которого можно видеть ультрафиолет, но хрусталик глаза пресекает поступление этого цвета. Получается, цвет есть, но мы его не видим. Больные с афакией (отсутствие хрусталика) отличают этот цвет, хотя и очень слабо, как голубоватые, сероватые тона там, где  мы вовсе ничего не видим. Например, такое заболевание было у Клода Моне. Рассматривая его картины, можно понять, что он видел ультрафиолет. А что бы произошло, если  бы хрусталик пропускал ультрафиолет и нормально работала система восприятия? Ведь не существует цветов, это иллюзия, которую создаёт наш мозг, — есть только короткие и длинные электромагнитные волны. Итак, если бы мы видели ультрафиолет, радуга расширилась бы примерно на 20%. Кроме того, появилось бы ощущение тумана, будто смотришь сквозь пелену дождя, на коже людей проступили бы веснушки, у цветов изменилась окраска, птицы приобрели бы радужное оперение. Результатом моего исследования стала картина, на которой я показываю, как для нас изменился бы мир. Два  крайних окна — обычные, а среднее пропускает ультрафиолет. Почему это важно? Творческий человек обязан видеть, как можно развивать искусство. Моне понимал это, потому и был художником такого высокого уровня.

Татьяна Астахова. «Окна усадьбы Ципулина на ул. Подвойского». Бирюзовый оттенок получается благодаря химической реакции при  обжиге оксида меди со стеклом. 

Художник Юлия АГЕНОСОВА рассматривает скульптурную композицию Анастасии Камышанской (керамика, минералы, стекло).

Инсталляция Валентина Алексанова.

Юлия Полюгаева. «Снег — как  звёзды». Акварель, по сырому.

Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.
Опубликовано: 21.11.2018 02:44 0 1365
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев