«Я работал в идеальной школе»

Опубликовано: 17.10.2018 02:34 0 772
«Я работал в идеальной школе»

Здравствуйте!

Хочется рассказать ­об одном идеальном учебном заведении, в котором мне посчастливилось отработать два первых года своей педагогической деятельности. Это Субботниковская средняя школа в Сухиничском районе.

После окончания КГПУ им. К. Э. Циолковского в 2006 году я приехал в Сухиничский роно для трудоустройства. Меня встретила заведующая Нина Павловна Черкасова, которая сразу предложила в качестве места работы Субботниковскую среднюю школу.

Когда я подъезжал к деревне Субботники, первое, что увидел, — разрушенные фермы и бурьян вдоль дороги. Это создавало гнетущее впечатление. Однако как по волшебству среди всеобщего хаоса я заметил красивое белое здание, окружённое забором. За этим забором красовался школьный садик. Создавалось ощущение, что попал другой мир…
Директор школы Иван Степанович Рябко радушно встретил меня и провёл экскурсию по школе, после чего поручил вести химию, биологию, труды и заведовать школьным участком. С детьми он рекомендовал вести себя строго («а то сядут на шею»), но при этом отметил, что они спокойные, умные и работящие.

Трудились на огороде

Ученики, действительно, оказались такими, какими описал их директор. С самых первых уроков я старался привить им стремление к познанию окружающего мира, любознательность, любовь к биологическим опытам и химическим экспериментам, которые мы ставили в классе и на школьном участке.

Последний — предмет гордости школы. На большой площади мы сажали картофель, капусту, свёклу, морковь, петрушку. Поэтому самым напряжённым временем года была весна, когда дети с учителями разбрасывали перегной, перекапывали землю, делали грядки… А осенью весь урожай поступал в нашу школьную столовую.

И никто не ленился, не пытался прогулять. Да и родители — ни один! — не жаловались, что их дети работают на школьном огороде. Даже, наоборот, поощряли это, говорили, что надо приучаться к труду. После этого мне странно и дико слышать о случаях, когда родители жалуются в прокуратуру на использование детского труда…

Только «пятёрки» и «четвёрки»

Коллектив школы состоял из 10 учителей, которые работали как одна сплочённая команда. Особенно выделялась завуч по учебной работе Надежда Александровна Матвеева. Умная, отзывчивая и рассудительная, она преподавала русский язык и литературу, умела вовремя сглаживать назревающие конфликты. Поэтому в школе всегда царила добрая, тёплая, почти домашняя атмо­сфера, а все ссоры и недомолвки, без которых невозможен образовательный процесс, разрешались легко и быстро.

Завуч по воспитательной работе Ольга Михайловна Бородавкина готовила с детьми праздники и мероприятия. Ученики её очень любят.

Муж Ольги Михайловны Александр Георгиевич работал здесь же  учителем русского языка и литературы. Вежливый и интеллигентный, он одним из первых в школе освоил интерактивную доску, чем привлёк повышенный интерес учеников к своему предмету. Школьники с нетерпением ждали возможности использовать её и стремились грамотно выполнять на ней задания. Наверное, это в немалой степени способствовало хорошим результатам на экзаменах: наши учащиеся получали только «четвёрки» и «пятёрки».

Вместе с родителями

В жизни школы активно участвовали и мамы с папами. Они привозили перегной на школьный участок, опиливали сад, помогали ремонтировать забор, всегда интересовались успехами своих детей, что является важнейшей составляющей обучения. Ведь воспитать человека одной только школе не под силу, родители должны быть в связке с педагогами.

Здесь мне особенно запомнился случай, когда я возвращался после уроков домой — в квартиру, которую снял для меня роно. Навстречу мне шёл отец одного из учеников, работающий на ферме. Он спросил об успехах своего сына Алексея. Я ответил, что тот уже второй день бездельничает — ничего не учит. Отец сказал, что у него самого и его жены по химии и биологии всегда были «четвёрки», а их сын, оказывается, двоечник.

Рассерженный мужчина побежал домой. Алексей потом не только сделал домашнее задание по химии и биологии, но и дополнительно изучил 2 следующих параграфа учебника, а также решил к ним все задачи.

Правда, некоторое время после этого он смотрел на меня исподлобья, но вскоре химия и биология стали его любимыми предметами, а сам он в итоге выучился на агронома и сейчас успешно работает на селе.

Я считаю Субботниковскую школу настоящим домом для детей и учителей. Вместе с родителями учащихся они по-настоящему большая и дружная семья.
Так что, поверьте, идеальные школы существуют.

Андрей Королёв, учитель биологии и химии.

Опубликовано: 17.10.2018 02:34 0 772
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев