Возле гимназии №24 будут и парковка, и деревья

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора.
Опубликовано: 20.06.2018 12:56 0 537
Возле гимназии №24 будут и парковка, и деревья

Кто-то считает, что история со спиленными деревьями возле гимназии № 24 — всего лишь частный случай и мы придаём ему слишком большое значение. На самом же деле этот конфликт не частность, а очень показательный пример того, как в нашем городе решаются многие проблемы: формально, бездумно, в угоду не здравому смыслу, а очень узкому кругу лиц. А самое неприятное во всём этом то, что свои инициативы эти люди преподносят как благо для общества. По факту же «польза» оборачивается дополнительной головной болью.

За семью печатями

Напомним коротко суть конфликта. В марте нынешнего года на улице Суворова, рядом с гимназией № 24, спилили 15 здоровых клёнов, которые служили естественным барьером, отделявшим территорию школы и спортивную площадку от проезжей части. Случившееся повергло в шок многих калужан: и жителей соседних домов, и родителей учеников, и педагогов.

Вскоре выяснилось, что деревья уничтожили ради обустройства парковки на 50 мест. Как нам сообщили в горуправе, организовать её просили родители гимназистов для более удобной и безопасной высадки детей. Первый заместитель городского головы (теперь уже бывший) Алексей ДМИТРИЕВ несколько раз публично заявлял, что руководство учебного заведения знало о разрабатываемом проекте парковки. Однако директор гимназии Галина ФЁДОРОВА эту информацию опровергла категорически.

— Я проект никогда даже в руках не держала! — сказала Галина Анатольевна. — Ни на одно совещание по этому вопросу меня ни разу не приглашали!

Родителей учащихся, как оказалось, тоже никто не поставил в известность о грядущих новшествах. О том, что якобы кто-то из них инициировал организацию парковочных карманов, мамы с папами узнали только из наших публикаций, чему очень удивились. По их словам, необходимости в парковке возле школы нет в принципе.

По информации, озвученной нам директором гимназии, обустройство парковочных карманов начали по просьбе двоих родителей — вот и вся «общественность».

«Ёлочкой» или параллельно?

Вопросы вызывает не только то, как грубо проталкивался этот проект, но и предлагаемое техническое решение, которое предусматривает организацию парковки так называемой ёлочкой.

— Автомобиль заехал, ребёнок вышел на тротуар, справа или слева, при этом на проезжую часть он не попадает, — говорит один из членов Комиссии БДД Татьяна ГРЕХОВА.

По мнению некоторых калужских автовладельцев, предложенный вариант далеко не самый удачный.

«Раньше, когда машины парковались вдоль дороги, начало движения не вызывало проблем, — объясняет один из читателей нашего портала kp40.ru. — Теперь же припаркованному автомобилю, чтобы выехать, надо сдать назад поперёк улицы, остановив движение».

Активисты общественного объединения «Зелёный город» предложили комиссии скорректировать проект: изменить геометрию парковки, отказавшись от «ёлочки» в пользу параллельной, а также предусмотреть высадку новых деревьев взамен уничтоженных. Но комиссия этот вариант забраковала.

— В таком виде — однозначно нет, — заявил начальник отдела ГИБДД по г. Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО, — потому что дети будут выходить на проезжую часть.

Как в Европе

Энтузиасты не сдавались и предлагали новые варианты.

«Безопасность? Понимаем. Параллельная парковка опасна? Допустим. Но зачем 50 (!!!) парковочных мест там, где даже сейчас 99% времени нормальная ситуация? — написал по этому поводу в социальных сетях лидер «Зелёного города» Яков КАЗАЦКИЙ. — Окрестным домам? Ближайшим бизнес-центрам и магазинам? Стоит ли ради этого разрушать экологический каркас улицы? Вопросы без ответа».

Наконец очередное, пятое по счёту предложение, внесённое активистами, возражений вроде бы не вызвало.

— Вдохновившись идеями европейских городов, которые умудряются на узких улочках совмещать парковки, тротуары и деревья, мы решили попробовать разместить деревья на пешеходной зоне, — объясняет Казацкий. — Мы предлагаем разбить тротуар следующим образом: 2 м 20 см — пешеходная часть, далее идёт зона из газонной плитки — примерно 40 см, — которая пропускает воду и позволяет делать небольшие приствольные лунки. К сожалению, посадить высокие деревья, какие были здесь раньше, не получится. Зато их станет больше — растения высаживаются на расстоянии трёх метров друг от друга. Так мы компенсируем и экологический ущерб, который был нанесён вырубкой, и эстетический.

Со стороны школы таким образом планируется обустроить 30 парковочных мест. «Зелёнку» возле пятиэтажного жилого дома напротив, где собирались делать ещё 20 мест, пока трогать не станут. 

— Осенью мы совместно проведём замеры заполняемости новой парковки, — говорит лидер «Зелёного города». — Если её хватает, на этом реализация проекта прекращается, а на зелёной зоне будут высажены новые, более пригодные для города деревья.

Самое печальное, что при желании найти компромисс, который позволил бы и парковку обустроить, и клёны сохранить, можно было и раньше, если бы проектировщики и члены Комиссии по безопасности дорожного движения принимали решения, ставя во главу угла не только интересы заявителей.

Парковка для кого?

Впрочем, руководство гимназии не считает проблему исчерпанной. Во-первых, педагогов беспокоит судьба ливнёвки, которая проходит как раз под зелёной частью тротуара, где когда-то росли деревья и которую уберут ради парковки.
— Если мы останемся без ливнёвки, у нас опять здесь будут лужи, которые раньше доходили до входа в школу, — говорят учителя. — Нам хотелось бы узнать, что с ней будет, кто будет нести ответственность за её сохранность или восстановление.

Сотрудники горуправы, покрутив чертежи, заявили, что в документах никакой ливнёвки нет. Хотя не далее как месяц назад всё тот же Алексей Дмитриев несколько раз заявлял публично, что она есть и её обустройством занимался именно город.

– Конструктивно всё останется как есть, — пообещал представитель подрядной организации. — Если будет необходимо, углубим (дренажную трубу. — Прим. ред.).

Второй момент, который не даёт покоя директору гимназии: для кого всё-таки делается парковка? Галину Фёдорову убеждают: всё ради детей и их безопасности. Но она в этом совсем не уверена:
– Не будет эта парковка школьной. Автомобили родителей останавливаются на полторы-две минуты, когда высаживают детей. Уверяю вас: учебный год начнётся с того, что каждое утро здесь будут стоять машины жителей близлежащих домов. И мы опять начнём воевать.

Чиновники в ответ предложили решать проблемы по мере их поступления. Однако опасения директора гимназии подтверждает фраза из интервью господина Дмитриева газете «Весть».
«Данная улица вошла в план расширения зоны платно-парковочного пространства», — сказал, в частности, бывший начальник Управления горхозяйства.
Собственно, это и есть ответ на вопрос, для кого всё-таки делали парковку.

Так участок улицы Суворова в районе гимназии № 24 выглядит сейчас.

А так он будет выглядеть, возможно, уже к осени.

Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru.

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора.
Опубликовано: 20.06.2018 12:56 0 537
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев