Как купить автомобиль на вторичном рынке

Продолжение. Начало — в № 19 (1061) от 9 мая 2018 г.
15.05.2018, 18:08
0 1180
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Возраст подержанного автомобиля

Если говорить о возрасте, то эксперты не рекомендуют выбирать авто моложе 2–3 лет. Объясняется это тем, что владельцы крайне редко продают исправные автомобили, у которых ещё не истёк срок гарантии. Конечно, теоретически в нашей жизни всё может случиться, но это, скорее всего, будет экземп­ляр либо восстановленный после тяжёлой аварии, либо с фатальными проблемами с документами.

Что же касается автомобилей старше 10 лет, то их покупать можно, но тут в дело вступает теория вероятности: чем старше возраст, тем меньше процент живых экземпляров. Даже если такому посчастливится за столь долгий срок не попасть в тяжёлую аварию, то это уже в любом случае будет своеобразное «Лего» — набор деталей совершенно разного качества от кучи производителей.

Таким образом, наиболее оптимальным для покупки автомобиля б/у можно считать возраст от 3 (когда заканчивается гарантия) до 10 лет. Многое, конечно, зависит не только от возраста, но и от условий эксплуатации. А те, в свою очередь, — от владельца. Кроме того, есть неочевидная взаимосвязь между владельцем и моделью автомобиля, но об этом позже.

Модель авто с пробегом

Если говорить о наиболее востребованной ценовой категории (около полумиллиона рублей) и возрасте ­(около 10 лет), то эксперты не рекомендуют покупать немецкие автомобили премиум-сегмента. Связано это с тем, что ежегодные расходы на обслуживание авто не должны превышать 10% его рыночной стоимости, а в этом случае сумма будет заметно больше.

Лично я не был бы столь категоричен — немецкую машину вполне можно покупать. Но при этом нужно отдавать себе отчёт, что это будет автомобиль фанатский — то есть владелец будет его любить так, что в принципе не станет считать денег на его обслуживание.

Японские авто в этом смысле выглядят более привлекательным выбором как в плане надёжности, так и с точки зрения обслуживания — в широком смысле. Ещё достаточно ездит легендарных «японцев» с двигателями-«миллионниками», якобы выдерживающими миллион километров пробега без кап­ремонта. В плане надёжности принято считать лидером «Тойоту», хотя, по мнению экспертов авторынка, цены на подержанные машины этой марки в России явно завышены.

Неплохой выбор — корейские автомобили, особенно в отношении дешевизны обслуживания. Однако тут надо подходить очень внимательно, поскольку с возрастом у них могут случаться задиры на стенках цилиндров и прочие неприятности. Да и состояние салона у них через 10 лет эксплуатации оставляет желать лучшего.

«Капсула времени»

Очень редко на вторичном рынке попадаются так называемые капсулы времени. Так называют авто, которое по каким-то причинам было забыто в гараже, где простояло длительный период вообще без эксплуатации. Найти такой автомобиль, сделанный по технологиям прошлого, XX века, т. е. надёжный, неприхотливый, да ещё и без пробега, — большая удача.

Однако случается такое крайне редко. Бывает и так, что владелец подобного авто забывает о его возрасте и назначает неадекватно высокую цену. Удивительно, но среди старшего поколения жив ещё нелепый миф о том, что старинные авто очень востребованы на «Мосфильме», куда их можно продать за весьма высокую цену.

То, что автомобиль без движения портится быстрее, чем во время эксплуатации, — ещё один миф, который очень любят водители. На самом деле это не совсем так. За исключением некоторых элементов, машина, забытая в гараже, прекрасно сохраняется, разве что покрывается густым слоем пыли. Автор этих строк видел «Мерседес», привезённый после войны из Германии советским офицером в качестве трофея да так и оставленный в гараже. Он, кстати, стоит там до сих пор — внук продавать категорически отказывается.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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