Шопинская дорога: вспомнить всё

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора.
Опубликовано: 09.01.2018 16:59 0 639
Шопинская дорога: вспомнить всё

Сейчас, глядя на просторную шестиполосную магистраль, берущую начало от пересечения улицы Генерала Попова и 3-го Академического проезда, даже не верится, что ещё год назад здесь вместо дороги было одно название и водители такси соглашались ехать по убитой «Шопинке» только за дополнительную плату. Реконструкция трассы началась в конце апреля. Больше полугода Правый берег ежедневно томился в огромных пробках, а местные жители гадали, успеет ли подрядчик завершить строительство к Новому году. Успел. Хотя выполнить эту задачу оказалось непросто.

Трудности реконструкции

— Это был интересный проект — конечно, со своими тонкостями и подводными камнями, — говорит руководитель проекта реконструкции Шопинской дороги Егор СИЗИНЦЕВ.

Он скромничает: проект оказался не только интересным, но и довольно напряжённым. Выполнять работы строителям пришлось в максимально сжатые сроки. По контракту на реконструкцию участка дороги протяжённостью 2 км 700 м, предполагающую также строительство двух круговых развязок, отвели всего 8 месяцев. По мнению экспертов, это очень мало: по-хорошему, подобные объекты строят не меньше года.

Помимо этого, в процессе реконструкции подрядчик столкнулся с большим количеством неучтённых коммуникаций, о которых не знал никто.

— Проект был сырой, плохо разработанный, — рассказывает Егор Сизинцев. — О существовании коммуникаций мы узнали, когда приступили к строительным работам. Такие моменты нас останавливали.

По этой причине строителям пришлось, например, прокладывать трубы теплотрассы на глубине меньше метра. Что, конечно, вызвало определённые вопросы у местных жителей, которые пристально следили за стройкой.

— Работать в таком режиме мы были вынуждены из-за невозможности выполнить данную задачу в других габаритах, — комментирует Сизинцев. — Это техническое решение, как и все остальные, было согласовано с заказчиком. Оно также связано с особенностями проекта, поэтому приходилось идти на такие отступления. Но на работоспособность теплотрассы и дорожной одежды это решение не влияет. Мы, естественно, защищали трубы, чтобы не допустить никаких повреждений.

Август 2017-го — январь 2018-го: почувствуйте разницу!

Кроме того, дорога, которую фактически строили заново, находится в густонаселённом микрорайоне. Жители Правобережья прекрасно понимали, что стройка станет причиной пробок. Однако к тому, что путь до работы, который обычно занимает от силы минут 20, растянется больше чем на час и что терпеть эти неудобства придётся не день, не два и даже не месяц, люди оказались явно не готовы. Звонки с жалобами поступали в горуправу ежедневно. Правобережцы даже губернатору жаловались. А как-то между жителями микрорайона и работниками подрядной организации возник открытый конфликт: народ воспротивился строительству временной объездной дороги, которая пересекла благоустроенный тротуар, тем самым осложнив жизнь пешеходам. Позже, когда дорогу открыли для движения транспорта, люди возмущались тем, что на новой дороге нет освещения.

Троллейбус до «Кошелева»

Сегодня все эти трудности уже позади. Фонари загораются, остановочные павильоны и светофоры смонтировали. В конце декабря состоялась приёмка объекта.

— Есть небольшие недоделки: нужно завершить установку ограждения, шумозащитных экранов, отрегулировать работу светофоров, — говорит Егор Сизинцев. — Доделать всё планируем до конца января.

По словам руководителя проекта, несмотря на сжатые сроки, работы выполнены качественно. В течение пяти лет дорога будет на гарантии у подрядчика, поэтому, объясняет Сизинцев, не в интересах организации строить так, чтобы потом переделывать. К тому же компания планирует участвовать в торгах по выбору подрядчика, который завершит реконструкцию объекта на участке от «Кошелева» до Шопино.

Новую дорогу нарекли Правобережным проспектом. Это название победило в голосовании, которое в конце года проводила горуправа. К февралю на проспекте обещают открыть троллейбусное движение. Маршрут № 18 продлят до «Кошелева».

Что дальше?

Что касается третьего этапа реконструкции, то пока неизвестно, выделит ли государство деньги на строительство и, если выделит, то в каком объёме.

— Там осталось совсем немножко, и я надеюсь, что на завершение реконструкции дороги мы тоже получим средства из федерального бюджета, — сказал по этому поводу губернатор Анатолий АРТАМОНОВ на брифинге по итогам года, который состоялся в конце декабря. — Пока нам не отказывают. Но, даже если этого не произойдёт, мы дорогу достроим. Она там дальше значительно менее сложная.

Работу нескольких светофоров уже наладили.

Протяжённость участка, который нужно отремонтировать, — 2 км. После реконструкции он останется двухполосным. Кроме того, чтобы считать проект полностью реализованным, необходимо построить ещё две кольцевые развязки: в районе Шопино и на пересечении улиц Генерала Попова, Фомушина и Сиреневого бульвара. Удастся ли выполнить эти работы в 2018 году или же их придётся отложить, пока неизвестно.

В некоторых местах «заплясала» тротуарная плитка — до конца января подрядчик обещает устранить все неполадки.

Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru.

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора.
Опубликовано: 09.01.2018 16:59 0 639
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев