Слова до 18 марта
СМИ принесли шокирующую новость: парламентарии собираются принять закон, снижающий градус водки до 37,5. Вот, люди делом занимаются. Следующей, вероятно, будет разработка закона об уменьшении количества граней у гранёного стакана.
За последние четыре года доходы населения России в реальном выражении сократились на 9,1%, зарплаты — на 4%, пенсии — на 2,5%. Не самый лучший фон для выборов, поэтому правительственные чиновники, почти семь лет не вспоминавшие о майских указах президента, вдруг о них вспомнили и начали обещать.
Министр финансов Антон Силуанов давеча заявил, что зарплата сотрудников бюджетной сферы «во исполнение президентских майских указов» будет увеличена в среднем на 23% с января 2018 года. Интересно, его зарплата в 1 млн. 700 тыс. рублей в месяц останется без изменений или тоже проиндексируется?
А бедность, сказали, будут таргетировать. Как это? Да они и сами не знают, но слово красивое. Инфляцию таргетировали, таргетировали, да не вытаргетировали. Теперь так же и бедность.
Хорошо чиновникам: им бы день простоять да до 18 марта продержаться. А у людей нет ни средств для нормальной жизни, ни какого-то ориентира, ради которого имеет смысл терпеть.
Я называю это экзистенциальной ловушкой, уж извините. Её суть — в том, что в Советском Союзе жизнь была не ахти, но была цель. «Наш путь извилист, но цель светла», — говорил Мао Цзедун. «Ладно мы, пусть хоть наши дети поживут», — часто говорили наши родители.
А куда мы живём сейчас? Пока благосостояние населения росло на дорогой нефти, острота вопроса сглаживалась мелкими бытовыми радостями. Но сейчас он встал в полный рост: где та политическая победа, ради которой стоит потерпеть? Где тот крупный экономический проект, после реализации которого наша жизнь сразу изменится к лучшему?
С этим нашим идеологам срочно надо что-то делать, ибо доказывать человеку по телевизору, что он живёт всё лучше и лучше, становится всё труднее.