Призрак бродит по театру — призрак коммунизма

Оксана КОЛОСОВА. Фото Андрея ГОРЛАЧЁВА.
Опубликовано: 07.11.2017 13:13 0 1018
Призрак бродит по театру — призрак коммунизма

Вечером в пятницу, 3 ноября, в фойе Калужского драмтеатра царило революционное настроение. Его создавали музыкальные композиции на соответствующую тему в исполнении театрального оркестра. Ещё революционнее атмосфера стала, когда в фойе вышли актёры, облачённые в военную форму, с винтовками наперевес. Раздались выстрелы — очень натуральные, кстати, — и всем собравшимся велели разбиться на четыре группы, согласно номерам на пригласительных билетах. После чего зрители направились за своими комиссарами проходить «суровые испытания по законам революционного времени». Таким было начало иммерсивного перформанса «Однажды сотню лет спустя», посвящённого 100-летию Великого Октября. Необычное представление состоялось в рамках всероссийской акции «Ночь искусств». На вопрос, кто является автором идеи, организаторы перформанса ответили коротко:

— Идея родилась коллективно, как и революция.

Театр-бродилка

Иммерсивный театр, он же театр-променад, театр-бродилка набирает сегодня в мире всё большую популярность. Говорят, он похож на квест или ожившую компьютерную игру. Это театр вовлечения, где зритель является полноправным участником происходящего. Пересказывать сюжет такого спектакля — дело неблагодарное и даже бессмысленное, потому что сюжета как такового не было. Скорее, стремительное передвижение, зачастую в полной темноте, из точки А в точку В, оттуда с короткой передышкой — в точку С и так далее.

Водка, сало, «Гамлет» и «Орлёнок»

Бродилки по театру начались с посещения театрального буфета, где зрителям предложили выпить по стопочке водки и закусить хлебом с салом. Правда, по факту водка оказалась всего лишь обыкновенной водой, зато сало, которым нас угостили, было самым настоящим и очень вкусным.

Из буфета отправились на малую сцену, где участникам перформанса показали маленький фрагмент репетиции несуществующего спектакля «Булыжник» по одноимённой пьесе-фантазии на тему революции современного драматурга Владимира Зуева.

Затем переместились на балкончик, выходящий на Зеркальное фойе, чтобы понаблюдать за пластическим перформансом в исполнении артистов Театра балета Инновационного культурного центра. Может, так и выглядят призраки коммунизма?

После этого долго куда-то спускались и оказались, похоже, под сценой, где нас ждала встреча с актёром Кириллом Бессоновым, который прочитал бессмертный монолог Гамлета «Быть или не быть?», держа в руках миниатюрный бюст Ленина. Как ни странно, смотрелось это очень гармонично.

Конечным пунктом нашего удивительного квеста стал большой зрительный зал. Здесь участники перформанса коллективно исполнили песню «Орлёнок». Это и стало, собственно, финальной точкой интер­активного спектакля.

Послевкусие

Послевкусие у перформанса оказалось странным, как у причудливых сновидений, которые после пробуждения пытаешься облечь в слова, но потом бросаешь эту затею, поскольку понимаешь, что звучат они непонятно и даже диковато.

Зрители уходили из театра задумчивые, но вряд ли разочарованные: не каждому представится возможность побродить по театру поздно вечером и повстречаться с призраками.

Оксана КОЛОСОВА. Фото Андрея ГОРЛАЧЁВА.
Опубликовано: 07.11.2017 13:13 0 1018
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев