Это настоящий театр!

В главных ролях — великолепная Надежда Ефременко и «темпераментный пожилой итальянец» Сергей Корнюшин.
12:42 25.10.2017
0 822
Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото автора.

Главные действующие лица пьесы итальянского актёра, режиссёра и драматурга Эдуардо Де Филиппо — немолодая пара, прожившая вместе 25 лет, но так и не узаконившая отношения официальным браком. Богатый владелец магазинов Доменико, влюбившийся когда-то в сумасшедше обольстительную красавицу из публичного дома, естественно, не пожелал официально представлять её обществу, а тем более жениться на ней. Однако ввёл её в дом и со временем доверил ей, весьма предприимчивой, вести все свои дела. Вволю нагулявшись, влюбляется в молоденькую. Филумена, испугавшись за будущее, притворяется смертельно больной и хитростью вынуждает-таки сожителя узаконить отношения. А узнав, что её проделка незаконна, предъявляет сожителю троих сыновей! Один из которых, по её утверждению, от него. А какой — неизвестно. О, сюжетец!

На чьей ты стороне?

Большинство зрителей (а это женщины), естественно, сочувствует Филумене. А как же! Героиня! Не делала абортов. Рожала. И не важно, что неизвестно от кого. И пофиг, что воспитал их неизвестно кто. Зрители должны, наверное, увидеть мудрость и материнские чувства. Я же нутром чувствовал бабский эгоизм и полное неуважение к мужчине. И мне было искренне жаль героя. Хотелось выйти на сцену и помочь Доменико придушить Филумену. Сдержался. Пусть страдает, мучается, терпит. И он, бедняга, в конце концов, женился на ней и принял всех троих. Все счастливы! Финал.

— Наши руки похожи. Значит, этот может быть моим сыном?

Не до сравнений!

Бред в общем-то. Однако для Италии, а точнее, послевоенного Неаполя 40–50 годов XX столетия вполне реальная история. Поэтому фильм Витторио Де Сика «Брак по-итальянски» с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен стал достоянием мирового кино, а пьеса ставится по сей день.

Собираясь на спектакль, я решил, что очень сильно постараюсь не сравнивать его с гениальной экранизацией, вышедшей в 1964 году, и с постановкой Малого театра (с Юрием Соломиным и Ириной Муравьёвой), которую мне удалось посмотреть.

Но! Никаких усилий прикладывать для этого не пришлось. Фильм создан по мотивам пьесы. Там сильны историческая, географическая привязки, есть широкая ретроспектива в прошлое героев. А тут всё практически по пьесе.
В постановке Бейрака, художника Железнякова, композитора Голубевой и всех до единого исполнителей спектакль Калужской драмы мне безумно понравился! Актёры играют потрясающе! По-настоящему страдают и живут! И, что очень важно, после просмотра есть о чём подумать.

Верю!

Надежда Ефременко играет Филумену очень проникновенно и тонко. Сергей Корнюшин предстаёт в ярком образе стареющего соблазнителя. Да, не по пьесе (там ему 52, ей 48). Но получилось даже ещё более органично и правдиво. Актёры искусно передают все тонкости характера своих героев.

Видно, что и Ефременко, и Корнюшин играют с удовольствием. Текст очень удачно ложится на их внутреннее состояние. Переживания артистов искренни и естественны. И это даёт ощущение правды. Верю! Так я прочувствовал, вернее, прожил вместе с ними весь спектакль.

И при этом блестящий актёрский дуэт не затмевает других персонажей.

Ярко показаны сыновья Филумены: Умберто — Вячеслав Соколов, Риккардо — Дмитрий Казанцев, Микеле — Кирилл Бессонов. Глядя на них, действительно, можно сказать: дети есть дети, хотя уже и взрослые.
Великолепен Вячеслав Голоднов в образе Альфредо Аморозо. Он, простодушный и наивный, хотя и предан своему хозяину, всегда готов сгладить острые углы в отношениях героев. Мила Людмила Парфирова в роли Розалии. Чертовски хороша Лючия Елизаветы Лапиной. На своём месте и актриса Анастасия Семесенко (Диана). С юмором подаёт свою роль адвоката Смородин. Органичен в маленькой роли священника Михаил Пахоменко.

И смешно, и грустно

Не могу сказать, что постановка Бейрака — шедевр. Но спектакль получился интересным и очень достойным. Заявлен как комедия. Однако не стоит ждать искромётных ежеминутных шуток и дешёвых приколов. Благодаря Надежде Ефременко получилось о другом, много светлой грусти и трогательного лиризма. Ни капли фальши. Ни разу не было скучно. Музыка в тему. Декорации ничуть не мешали. Шёл домой с ощущением праздника! Замечательный спектакль, поэтичный. Одновременно весёлый и грустный. Жаль, что некоторые, серьёзные критики не увидели или просто не захотели увидеть главную тему.

Калужская «Филуме» не для любителей расслабиться и поржать. Сложно, наверное, будет принять происходящее юным, а также озабоченным собственной персоной. Но тот, кто думает, тот, кого волнуют отношения между мужчиной и женщиной — я почему-то уверен, — увидит в этом трогательном спектакле что-то своё.

И хеппи-энд!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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