Это настоящий театр!

В главных ролях — великолепная Надежда Ефременко и «темпераментный пожилой итальянец» Сергей Корнюшин.
12:42 25.10.2017
0 799
Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото автора.

Главные действующие лица пьесы итальянского актёра, режиссёра и драматурга Эдуардо Де Филиппо — немолодая пара, прожившая вместе 25 лет, но так и не узаконившая отношения официальным браком. Богатый владелец магазинов Доменико, влюбившийся когда-то в сумасшедше обольстительную красавицу из публичного дома, естественно, не пожелал официально представлять её обществу, а тем более жениться на ней. Однако ввёл её в дом и со временем доверил ей, весьма предприимчивой, вести все свои дела. Вволю нагулявшись, влюбляется в молоденькую. Филумена, испугавшись за будущее, притворяется смертельно больной и хитростью вынуждает-таки сожителя узаконить отношения. А узнав, что её проделка незаконна, предъявляет сожителю троих сыновей! Один из которых, по её утверждению, от него. А какой — неизвестно. О, сюжетец!

На чьей ты стороне?

Большинство зрителей (а это женщины), естественно, сочувствует Филумене. А как же! Героиня! Не делала абортов. Рожала. И не важно, что неизвестно от кого. И пофиг, что воспитал их неизвестно кто. Зрители должны, наверное, увидеть мудрость и материнские чувства. Я же нутром чувствовал бабский эгоизм и полное неуважение к мужчине. И мне было искренне жаль героя. Хотелось выйти на сцену и помочь Доменико придушить Филумену. Сдержался. Пусть страдает, мучается, терпит. И он, бедняга, в конце концов, женился на ней и принял всех троих. Все счастливы! Финал.

— Наши руки похожи. Значит, этот может быть моим сыном?

Не до сравнений!

Бред в общем-то. Однако для Италии, а точнее, послевоенного Неаполя 40–50 годов XX столетия вполне реальная история. Поэтому фильм Витторио Де Сика «Брак по-итальянски» с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен стал достоянием мирового кино, а пьеса ставится по сей день.

Собираясь на спектакль, я решил, что очень сильно постараюсь не сравнивать его с гениальной экранизацией, вышедшей в 1964 году, и с постановкой Малого театра (с Юрием Соломиным и Ириной Муравьёвой), которую мне удалось посмотреть.

Но! Никаких усилий прикладывать для этого не пришлось. Фильм создан по мотивам пьесы. Там сильны историческая, географическая привязки, есть широкая ретроспектива в прошлое героев. А тут всё практически по пьесе.
В постановке Бейрака, художника Железнякова, композитора Голубевой и всех до единого исполнителей спектакль Калужской драмы мне безумно понравился! Актёры играют потрясающе! По-настоящему страдают и живут! И, что очень важно, после просмотра есть о чём подумать.

Верю!

Надежда Ефременко играет Филумену очень проникновенно и тонко. Сергей Корнюшин предстаёт в ярком образе стареющего соблазнителя. Да, не по пьесе (там ему 52, ей 48). Но получилось даже ещё более органично и правдиво. Актёры искусно передают все тонкости характера своих героев.

Видно, что и Ефременко, и Корнюшин играют с удовольствием. Текст очень удачно ложится на их внутреннее состояние. Переживания артистов искренни и естественны. И это даёт ощущение правды. Верю! Так я прочувствовал, вернее, прожил вместе с ними весь спектакль.

И при этом блестящий актёрский дуэт не затмевает других персонажей.

Ярко показаны сыновья Филумены: Умберто — Вячеслав Соколов, Риккардо — Дмитрий Казанцев, Микеле — Кирилл Бессонов. Глядя на них, действительно, можно сказать: дети есть дети, хотя уже и взрослые.
Великолепен Вячеслав Голоднов в образе Альфредо Аморозо. Он, простодушный и наивный, хотя и предан своему хозяину, всегда готов сгладить острые углы в отношениях героев. Мила Людмила Парфирова в роли Розалии. Чертовски хороша Лючия Елизаветы Лапиной. На своём месте и актриса Анастасия Семесенко (Диана). С юмором подаёт свою роль адвоката Смородин. Органичен в маленькой роли священника Михаил Пахоменко.

И смешно, и грустно

Не могу сказать, что постановка Бейрака — шедевр. Но спектакль получился интересным и очень достойным. Заявлен как комедия. Однако не стоит ждать искромётных ежеминутных шуток и дешёвых приколов. Благодаря Надежде Ефременко получилось о другом, много светлой грусти и трогательного лиризма. Ни капли фальши. Ни разу не было скучно. Музыка в тему. Декорации ничуть не мешали. Шёл домой с ощущением праздника! Замечательный спектакль, поэтичный. Одновременно весёлый и грустный. Жаль, что некоторые, серьёзные критики не увидели или просто не захотели увидеть главную тему.

Калужская «Филуме» не для любителей расслабиться и поржать. Сложно, наверное, будет принять происходящее юным, а также озабоченным собственной персоной. Но тот, кто думает, тот, кого волнуют отношения между мужчиной и женщиной — я почему-то уверен, — увидит в этом трогательном спектакле что-то своё.

И хеппи-энд!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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