Самые надёжные банки — алюминиевые
Пожалуй, главное экономическое событие ушедшей недели — стратегическое предприятие страны, формирующее четверть доходов федерального бюджета, возглавил иностранец, более того, гражданин страны — члена НАТО.
Председателем совета директоров ПАО «НК Роснефть» избран Герхард Шрёдер. Да, бывший канцлер Германии. А ещё сын фашиста, убитого неизвестным советским воином 4 октября 1944 года. Ангела Меркель назвала ситуацию с назначением Шрёдера ненормальной, и это тот редкий случай, когда с ней трудно не согласиться.
Вслед за банком «Югра» Центробанк пустил под нож всем известный Бинбанк. В него введена временная администрация. Кто теперь будет раздавать деньги знатокам и телезрителям — совершенно непонятно.
Одновременно Центробанк создал Фонд консолидации банковского сектора. Формально — для «финансового оздоровления несостоятельных банков», но, по мнению независимых экспертов, чтобы получить возможность распродавать активы российских банков за рубеж. Тут можно вспомнить выражение с двойным дном Олега Дерипаски, вынесенное в заголовок, но, как говорит Михаил Делягин, в нашей банковской системе есть банки первой десятки, а есть остальные — потенциальные трупы.
И напоследок — немного фантазии. Как известно, в конце лета иностранные валютные спекулянты довольно неожиданно перевели в РФ 2,6 млрд. долларов, чем спасли рубль от обесценивания уже нынешней осенью.
А теперь давайте смоделируем: спекулянты по команде одновременно изымают из российской экономики все эти миллиарды. Делают это, естественно, не когда попало, а в наиболее чувствительный для страны момент. Это влечёт за собой: а) гиперинфляцию, б) острейший валютный голод для экономики.
Где восполнить недостаток валюты хотя бы для стратегического импорта? И вот тут кто-то может вспомнить про когда-то нашумевший, но уже забытый законопроект о запрете оборота и хранения долларов. Ведь, что ни говори, а только в наличных «заначках» у россиян сейчас находится 27 млрд. долларов.
Хорошей вам недели!