Калужанам показали уникальные авто
На фестивале «Автострада-2017», прошедшем в сквере Волкова в эти выходные, можно было увидеть современные и ретро-автомобили, тюнингованные и необычные. Предлагаем небольшой фоторепортаж с этого увлекательного события.
- БРДМ-2 - бронированная разведывательная дозорная машина 1987 года выпуска. Находится в частных руках, - говорит владелец авто Павел БЕЛАШ. - Используется в основном на выставках, военно-патриотических мероприятиях. Стараюсь её поддерживать - если ухаживать за техникой, она будет в хорошем состоянии. У меня есть ещё ГАЗ-69, ЗИЛ-157, мотоцикл К-750.
Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 1942 года. Максимальная скорость - 99 км/ч. Все детали - родные. Его владелец Сергей БОГАТЫРЕНКО давно собирает ретро-автомобили. У него есть все старые модели «Волги», а также «Москвичи», «Инвалидки», как в фильме «Операция Ы», «Запорожцы», «полуторка», которая снималась во многих фильмах.
- Это BMW-321 1949 года выпуска, - пояснил нам Виталий КАСЬЯН. - Но это не совсем та машина, она полностью переделана. На ней установлены мощные современные агрегаты от «Волги». Максимальная скорость автомобиля - 135 км/ч. Собрал я её своими руками, почти 5 лет с ней работал. Сначала взял на реставрацию, а потом у хозяина авто дочка в платный институт поступила, нужны были деньги, и он продал машину мне. В 1997 году я впервые выехал на ней. Тогда она была как новенькая, вся блестела, все удивлялись. С тех пор езжу, поддерживаю. Бывает, ломается, но с деталями проблем нет - они все волговские.
- Автомобиль FSC ZUK A-11 у меня уже пару лет, - рассказывает хозяин машины Лев МОЩЕВИТИН. – Как-то зимой в Москве, в районе Ясенево обнаружил брошенный грузовичок. Стоял он в сугробе, грустный, на капоте школьники что-то нарисовали. Жалко стало. Расспросил бабушек у подъезда. Оказалось, что хозяин авто умер, а наследники не знают, что с ним делать. Я с ними связался, и машина потихоньку переползла ко мне, а потом стала выполнять маленькие рейсы. Сейчас я на ней приехал из Москвы. Это, конечно, мучение, потому что машина - 1989 года. В ней очень жарко: двигатель находится в салоне, а стёкла, как в серванте, никакого обдува. Пришлось выезжать в 4 утра, когда ещё прохладно. И я доволен, потому что так далеко на ней пока не ездил. За всё время, что она у меня, проехал всего 600 км.
Сергей ИВАНОВ – владелец «Победы» - души в ней не чает:
- Я третий владелец этого авто. Бывший её хозяин рассказал, что приобрёл машину у сотрудника КГБ, якобы этот автомобиль выпускался для КГБ. Не знаю правда это или нет, мне было просто жалко, что авто пропадёт. Попала «Победа» ко мне случайно. Я ездил к тете в гости и увидел, как из гаража выкатывают эту машину, и парень кричит: «Забирайте кто-нибудь, хоть за 20 рублей!» Я и забрал. Она была в плохом состоянии, вся вымазана масляной краской. С 1978 года стояла в гараже, ни разу не выезжала, в 2012 году я её впервые завёл – карбюратор отмочил, всю грязь смыл.
А это один из самых интересных автомобилей выставки – Ram.
- Автомобиль американского производства - концерна Chrysler, отделения Ram, что по-английски означает «таран, удар», - говорит председатель Dodge Ram Клуба России ЧЕМБАР. - Это одно из самых популярных авто Америки. Стиль - пикап. Отличается тем, что имеет полный привод, мощный двигатель и большую грузоподъёмность. Это не внедороник, а грузовик. Моё авто - серийное, в нём ничего не переделывалось. Этот автомобиль обладает харизмой. За его рулём ощущаешь себя счастливым. Машина двигается спокойно, ездит быстро - 200 км/ч может бежать, но ограничение завода - 170 км/ч.
Семья Мельниковых уже несколько лет путешествует на переделанном Ram.
- Мы были в Магадане, Владивостоке, Мурманске, Монголии, Казахстане, Абхазии, Грузии, - говорит Максим МЕЛЬНИКОВ. – Машина 2007 года выпуска, у нас она с 2010-го. Прежний владелец её практически не использовал. Это дом на колесах. Очень хорошее, доброе авто. Можно взять с собой в дорогу всё, что нужно, и жить в нём. Купили, потому что подходит для зимних путешествий.
Максим ЛИЧКУН приехал из Ступино на Fiat X1/9 BERTONE 1985 года выпуска.
- Машина у меня полгода - моя любимая красавица! Занимаюсь ею круглосуточно. Езжу только по выходным и в хорошую погоду. Искал 3 года и случайно в свой день рождения нашёл в Краснодаре. Её забрали из металлолома и восстанавливали 10 лет - была вся гнилая. Владелец уже не мог ею заниматься, решил продать. Просил дорого, но я прикинул все плюсы, плюнул и взял. Деньги можно ещё заработать, а такую машину не найдешь. В России всего 4 таких автомобиля! Я её гнал из Краснодара 1200 км, все оглядывались.
Кстати, здесь нет гидроусилителя, и когда я приехал руки ужасно болели. Эта машина - просто срыв сознания, юркая, обгоняет всех на трассе.
Владелец этого авто Антон Сергеевич охарактеризовал машину так: «Умеет плавать, летать, принимает облик окружающей среды, участник экспедиции на Марс».
«Советский» гаишник Евгений РУССКИЙ по секрету поведал нам:
- У нас в области есть «Волга» космонавта Титова. Я её обнаружил у одного знакомого дедушки в Боровске, вот хочет её продать. Там в документах так и написано, владелец – Герман Титов.
Наша старая знакомая, участница всех выставок «Автострада» Александра ЖУЧКОВА-МИШУНИНА приехала из Обнинска с «милкой» - «Победой» 1954 года.
- Сегодня я советская пионерка. Значок у меня типа 4-го класса. Я такая второгодница-переросток. А машина чувствует себя хорошо, но в этом году появилась проблема: 80-й бензин из наших краёв резко улетучился, осталась одна-единственная заправка в стороне Москвы, ехать туда далеко и неудобно. Сегодня мы на 92-м бензине. Ей, конечно, не нравится, она греется. В следующем году, надеюсь, приеду на другой машине, а эту наконец-то отправлю на покраску.