Родители гимназистов требуют уволить директора
Управление образования г. Калуги составило учебные планы для старшеклассников гимназии № 19. Однако конфликт в школе не исчерпан.
Мамы и папы девятиклассников этого образовательного учреждения, наверное, со счёту сбились, сколько собраний им пришлось посетить за прошедший учебный год. Все встречи были посвящены одной-единственной теме - учебным планам, по которым их дети будут учиться в старших классах. Чтобы увидеть этот документ, родителям пришлось обить пороги не одной чиновничьей инстанции (см. статью «Битва за учебные планы» в № 21 «КП». - Прим. ред.).
История конфликта
Напомним коротко, о чём просили родители школьную администрацию. Во-первых, им хотелось заранее знать, какие профили готова предложить гимназия детям, а также увидеть наполненность этих профилей. Во-вторых, родители просили убрать из учебных планов предмет «Естествознание» и предоставить школьникам возможность изучать физику, химию и биологию. Тем более что и желающих изучать эту дисциплину среди девятиклассников почти не нашлось. В-третьих, мамы и папы хотели, чтобы в старших классах дети продолжили изучение второго иностранного языка, который они учили с младших классов (в гимназии № 19 учат английский и французский. - Прим. ред.). Нынешних десятиклассников такой возможности лишили. Если же последние два года предмет не преподают, его в аттестате об окончании средней школы не будет.
Попытки родителей получить ответы на интересующие вопросы от директора гимназии успехом не увенчались. Только после этого они обратились за помощью в вышестоящие инстанции.
Предварительные планы
Очередное собрание в гимназии № 19 состоялось 13 июня. На нём уставшим от бюрократических проволочек и отписок родителям наконец-то представили учебные планы для десятиклассников.
- Мы постарались сделать всё возможное и максимально учесть пожелания ваших детей, - сказала в начале встречи заместитель начальника Управления образования г. Калуги Альбина БОБРОВА. - Почему нельзя было учесть все пожелания? Во-первых, потому что разброс предметов в этом случае был бы очень большой и мы вышли бы за рамки семи предметов. Это достаточно сложно для учреждения. Во-вторых, не все предметы школа готова преподавать на профильном уровне. В-третьих, в ряде случаев выбор дисциплин был очень разнороден, вплоть до выбора двух профилей.
Таким образом, обучение в старших классах в 19-й гимназии будет вестись по 4 направлениям: физико-математическому, биолого-химическому, социально-гуманитарному и социально-экономическому. На профильном уровне дети смогут изучать 7 предметов. Рассматривается и возможность формирования универсальной группы (группа, в которой обучение ведётся по общеобразовательной программе. - Прим. ред.).
Кроме того, десятиклассникам не станут навязывать естествознание. Также они смогут изучать второй иностранный язык с возможностью получения оценки в аттестат.
- Второй иностранный будет рассматриваться как элективный учебный предмет в объёме двух часов в неделю. Это немало, - пояснила нам Альбина Боброва. - Его смогут посещать все желающие, будь то один человек или 12.
Пока это предварительные учебные планы. Окончательно их утвердят на педагогическом совете в августе. Но, как заверили родителей специалисты Управления образования, если какие-то коррективы и будут, то незначительные и только в пользу детей.
Почему?
В целом родители остались встречей довольны. Для них это был первый за долгое время конструктивный разговор. Но один вопрос покоя не давал:
- Мы больше полугода бились за эти планы. Почему нельзя было решить всё на местном уровне? Почему нам пришлось потратить такое количество времени, сил, нервов?
- Да, ситуация была неординарная. Может быть, что-то не сработало на каком-то этапе, - дипломатично ответила Альбина Боброва. - К счастью, сегодня мы друг друга услышали и всё решили.
Впрочем, для самих родителей ответ на этот вопрос очевиден. Виновной в сложившейся ситуации они считают нынешнего директора гимназии Ольгу Абакумову. Образовательным учреждением она руководит около двух лет. С её приходом, по словам родителей, гимназию стали покидать сотрудники, проработавшие здесь много лет.
- Многие из нас сами учились здесь, - говорили они на собрании. - Школа - это как большая семья. Мы всегда находили с администрацией общий язык. Все вопросы решались в стенах гимназии. Всё изменилось с приходом нового директора.
Менее чем за два года школу покинули 10 человек! Мы общались с этими педагогами. Людей довели до самоувольнения! Факты вопиющие: нарушения трудового законодательства, оскорбления учителей. По нашей информации, гимназию готовы покинуть ещё 6 педагогов. Школу - нашу семью - разрушают на корню! Дети приходят домой и говорят: «Из гимназии уходят учителя. Кто нас будет учить?»
Однако специалисты Управления образования предпочли не продолжать разговор в этом направлении.
- Вы выступаете от лица педагогов, что с их стороны не совсем корректно, - считает Альбина Бобрва. - Уважаемые педагоги, мы открыты для диалога, мы готовы вас принять. Но решать этот вопрос через родителей не надо. Это наша профессиональная тема. Пусть педагоги к нам обратятся. Обращений к нам не было.
Мамы и папы с такой постановкой вопроса не согласились:
- Эти профессиональные темы отражаются на наших детях! А что будет, если 1 сентября окажется, что их некому учить? В настоящий момент мы собираем подписи под письмом с требованием уволить директора. Сейчас под обращением подписались 117 человек.
Это просто для того, чтобы вы знали, какая ситуация складывается в гимназии.