В тени большого имени

«За каждым успешным мужчиной стоит великая женщина».
15:14 16.05.2017
0 877
Читайте KP40.RU:

Пако де Лусия, Елена и Олег Акимовы.

«За каждым успешным мужчиной стоит великая женщина».

Афоризм.

Почти каждая из женщин, к которой можно в той или иной мере применить этот афоризм, сразу запротестует и начнёт махать на вас руками. Потому что она, как правило, ещё и умная, а значит, и скромная. Это не россыпь комплиментов - просто размышления о явлении в целом.

Елена и Олег Акимовы встретились, когда она, преподаватель английского языка Калужского педагогического университета, заканчивала третий курс аспирантуры, готовилась в защите кандидатской диссертации. Возможно, их соединила музыка?

- Музыкальную школу по классу фортепиано я честно закончила. Но музыкантом стать никогда не стремилась. Мой педагог, молодая девушка, ставила мне пальцы, учила держать спину, сурово и требовательно заставляла выполнять все задания. Ей очень хотелось показать на моём примере свой педагогический талант. Я порой плакала, но не могла огорчить маму. И с облегчением вздохнула, когда мучение кончилось. Однако музыкальная школа так и не смогла загубить во мне любовь к музыке и много дала для общего развития. По настроению могу подобрать, наиграть мелодию - этого мне достаточно. Возможно, то, что Олег - музыкант, сыграло какую-то роль в особой симпатии к нему. А может, и нет. Мне кажется, любовь между людьми не возникает по профессиональному признаку.

Когда у Олега родилась идея фестиваля, Елена первая поддержала мужа и впряглась в работу по её реализации - супруги же. Притягательной была не только сама идея праздника: музыка, интересные люди, блеск талантов, общение. Хотя и это было ей просто необходимо - как компенсация после напряжённой учебы в аспирантуре, защиты диссертации. Но ещё хотелось работать вместе с Олегом, помогать ему, делить с близким и любимым человеком заботы.

Вначале хлопоты не разделялись на «твои-мои». Что не успевал один, делал другой. Нужно было договариваться, вести переписку, разрабатывать и оформлять документы, встречать и расселять гостей, музыкантов, заботиться об их питании и удобствах, о продаже билетов, подписывать приглашения, работать с прессой и прочее, прочее, прочее.

- Вначале у меня никакой должности не было. С VIII фестиваля назначили директором. Ну не такой директор, который над всеми начальник. Творческое руководство и финансовые вопросы, как и всегда, лежат на Олеге. А я, скорее, директор-администратор, который осуществляет организационное обеспечение. По сравнению с первыми годами количество приезжающих музыкантов намного выросло - всех надо устроить с комфортом. Я уж не говорю о звёздах. Если раньше сама резала колбаску для бутербродов, сообща варили на квартире у друзей пельмени, то теперь менеджеры известных музыкантов присылают бытовой райдер - требования по обслуживанию в гримуборных и номерах: одному в гримёрку непременно требуется кофемашина, другой - вегетарианец, третий не ест того, четвёртый - сего. Всем нужно угодить. Это не просто закон гостеприимства, от этого зависит успех фестиваля.

Особенно много работы пришлось на долю Елены, когда Олег работал начальником городского Управления культуры и спорта. В семье уже рос сын Владик, которому нужны забота, внимание и время. Свою преподавательскую работу она тоже не могла оставить. Рос и фестиваль, к которому стали присматриваться звёзды гитарной музыки первой величины.

- Переломным моментом в жизни «Мира гитары» стал приезд Пако де Лусии. Это было знаковое событие, которое подтвердило статус фестиваля, свидетельство для самых популярных музыкантов мира - у нас играл Пако! Теперь мы можем пригласить любого музыканта, это только вопрос денег. Пако создал фестивалю репутацию.

В феврале 2009 года перед ХII фестивалем в адрес организаторов «Мира гитары» неожиданно пришло электронное письмо от жены Лео Брауэра, которая является и его менеджером. Лео Брауэр - великий кубинский композитор, живая легенда гитарной музыки, при жизни вошедший в галерею классиков, почётный член ЮНЕСКО! Так вот: маэстро, сообщалось в письме, в связи с собственным 70-летием планирует гастрольный тур по миру и желает выступить на фестивале в Калуге, о котором он слышал много интересного от Пако де Лусии. Маэстро был впечатлён программой фестиваля и составом выступающих музыкантов.

- Вместе с Лео Брауэром на XII «Мир гитары» приехал посол Кубы в России Хуан Вальдес Фигероа с супругой. Брауэр ведь для Кубы не просто известный композитор и музыкант, но и национальный герой. На посла фестиваль произвёл такое впечатление, что он пригласил нас с Олегом на уикенд в Москву, в свою резиденцию.

Наверное, поднять своё дело на высоту всё же легче, чем держать планку и развивать его дальше. С IV фестиваля делались попытки расширить его географию путём представления в других городах России.

- Были приглашения в Питер, Красноярск, Новосибирск, Пермь, в другие города. Но жизнь показала, что фестиваль даже частично перенести на другую почву весьма проблемно. Надо выезжать за месяц или два, предваряя гастроли, чтобы подготовить приём и расселение, обеспечить проживание музыкантов, провести информационную кампанию, подготовить публику, концертные площадки. Причём делать это самим, потому что аутсорсинговым компаниям не передашь опыт, накопленный за 20 лет. И если в самый важный момент что-то сорвётся, ответственность всё равно ляжет на нас с Олегом.

Когда у Олега Акимова спрашивают, почему он не проводит фестиваль в других городах, он отвечает шуткой: «Потому что жена у меня одна и живёт она в Калуге. А в других городах нет таких людей, которым я бы доверял, как ей». В её жизни «Мир гитары» занял важную роль, став переломным событием, потому что кандидат педагогических наук предпочла его научной карьере, хотя и продолжает совмещать должность директора фестиваля с преподавательской работой в вузе.

Елена предпочитает оставаться в тени большого имени супруга и не делить с ним славу. Её вполне устраивает роль доброй хозяйки фестиваля, у которой всё присмотрено и предусмотрено, всё вовремя приготовлено, у которой всем гостям вдоволь уюта, заботы, ласковых улыбок.

- Для меня музыканты и гости фестиваля не только знаменитые личности, но и обычные люди, которым нужно есть, спать, жить в чужом городе. И, раз уж мы их пригласили, должны с душой о них позаботиться, чтобы им здесь было хорошо и хотелось приехать снова.

С Ларри Кориеллом.

С Висенте Амиго.

Наталья ТОРБЕНКОВА, Фото Игоря УКОЛОВА.

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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