В тени большого имени

Опубликовано: 16.05.2017 15:14 0 847

Пако де Лусия, Елена и Олег Акимовы.

«За каждым успешным мужчиной стоит великая женщина».

Афоризм.

Почти каждая из женщин, к которой можно в той или иной мере применить этот афоризм, сразу запротестует и начнёт махать на вас руками. Потому что она, как правило, ещё и умная, а значит, и скромная. Это не россыпь комплиментов - просто размышления о явлении в целом.

Елена и Олег Акимовы встретились, когда она, преподаватель английского языка Калужского педагогического университета, заканчивала третий курс аспирантуры, готовилась в защите кандидатской диссертации. Возможно, их соединила музыка?

- Музыкальную школу по классу фортепиано я честно закончила. Но музыкантом стать никогда не стремилась. Мой педагог, молодая девушка, ставила мне пальцы, учила держать спину, сурово и требовательно заставляла выполнять все задания. Ей очень хотелось показать на моём примере свой педагогический талант. Я порой плакала, но не могла огорчить маму. И с облегчением вздохнула, когда мучение кончилось. Однако музыкальная школа так и не смогла загубить во мне любовь к музыке и много дала для общего развития. По настроению могу подобрать, наиграть мелодию - этого мне достаточно. Возможно, то, что Олег - музыкант, сыграло какую-то роль в особой симпатии к нему. А может, и нет. Мне кажется, любовь между людьми не возникает по профессиональному признаку.

Когда у Олега родилась идея фестиваля, Елена первая поддержала мужа и впряглась в работу по её реализации - супруги же. Притягательной была не только сама идея праздника: музыка, интересные люди, блеск талантов, общение. Хотя и это было ей просто необходимо - как компенсация после напряжённой учебы в аспирантуре, защиты диссертации. Но ещё хотелось работать вместе с Олегом, помогать ему, делить с близким и любимым человеком заботы.

Вначале хлопоты не разделялись на «твои-мои». Что не успевал один, делал другой. Нужно было договариваться, вести переписку, разрабатывать и оформлять документы, встречать и расселять гостей, музыкантов, заботиться об их питании и удобствах, о продаже билетов, подписывать приглашения, работать с прессой и прочее, прочее, прочее.

- Вначале у меня никакой должности не было. С VIII фестиваля назначили директором. Ну не такой директор, который над всеми начальник. Творческое руководство и финансовые вопросы, как и всегда, лежат на Олеге. А я, скорее, директор-администратор, который осуществляет организационное обеспечение. По сравнению с первыми годами количество приезжающих музыкантов намного выросло - всех надо устроить с комфортом. Я уж не говорю о звёздах. Если раньше сама резала колбаску для бутербродов, сообща варили на квартире у друзей пельмени, то теперь менеджеры известных музыкантов присылают бытовой райдер - требования по обслуживанию в гримуборных и номерах: одному в гримёрку непременно требуется кофемашина, другой - вегетарианец, третий не ест того, четвёртый - сего. Всем нужно угодить. Это не просто закон гостеприимства, от этого зависит успех фестиваля.

Особенно много работы пришлось на долю Елены, когда Олег работал начальником городского Управления культуры и спорта. В семье уже рос сын Владик, которому нужны забота, внимание и время. Свою преподавательскую работу она тоже не могла оставить. Рос и фестиваль, к которому стали присматриваться звёзды гитарной музыки первой величины.

- Переломным моментом в жизни «Мира гитары» стал приезд Пако де Лусии. Это было знаковое событие, которое подтвердило статус фестиваля, свидетельство для самых популярных музыкантов мира - у нас играл Пако! Теперь мы можем пригласить любого музыканта, это только вопрос денег. Пако создал фестивалю репутацию.

В феврале 2009 года перед ХII фестивалем в адрес организаторов «Мира гитары» неожиданно пришло электронное письмо от жены Лео Брауэра, которая является и его менеджером. Лео Брауэр - великий кубинский композитор, живая легенда гитарной музыки, при жизни вошедший в галерею классиков, почётный член ЮНЕСКО! Так вот: маэстро, сообщалось в письме, в связи с собственным 70-летием планирует гастрольный тур по миру и желает выступить на фестивале в Калуге, о котором он слышал много интересного от Пако де Лусии. Маэстро был впечатлён программой фестиваля и составом выступающих музыкантов.

- Вместе с Лео Брауэром на XII «Мир гитары» приехал посол Кубы в России Хуан Вальдес Фигероа с супругой. Брауэр ведь для Кубы не просто известный композитор и музыкант, но и национальный герой. На посла фестиваль произвёл такое впечатление, что он пригласил нас с Олегом на уикенд в Москву, в свою резиденцию.

Наверное, поднять своё дело на высоту всё же легче, чем держать планку и развивать его дальше. С IV фестиваля делались попытки расширить его географию путём представления в других городах России.

- Были приглашения в Питер, Красноярск, Новосибирск, Пермь, в другие города. Но жизнь показала, что фестиваль даже частично перенести на другую почву весьма проблемно. Надо выезжать за месяц или два, предваряя гастроли, чтобы подготовить приём и расселение, обеспечить проживание музыкантов, провести информационную кампанию, подготовить публику, концертные площадки. Причём делать это самим, потому что аутсорсинговым компаниям не передашь опыт, накопленный за 20 лет. И если в самый важный момент что-то сорвётся, ответственность всё равно ляжет на нас с Олегом.

Когда у Олега Акимова спрашивают, почему он не проводит фестиваль в других городах, он отвечает шуткой: «Потому что жена у меня одна и живёт она в Калуге. А в других городах нет таких людей, которым я бы доверял, как ей». В её жизни «Мир гитары» занял важную роль, став переломным событием, потому что кандидат педагогических наук предпочла его научной карьере, хотя и продолжает совмещать должность директора фестиваля с преподавательской работой в вузе.

Елена предпочитает оставаться в тени большого имени супруга и не делить с ним славу. Её вполне устраивает роль доброй хозяйки фестиваля, у которой всё присмотрено и предусмотрено, всё вовремя приготовлено, у которой всем гостям вдоволь уюта, заботы, ласковых улыбок.

- Для меня музыканты и гости фестиваля не только знаменитые личности, но и обычные люди, которым нужно есть, спать, жить в чужом городе. И, раз уж мы их пригласили, должны с душой о них позаботиться, чтобы им здесь было хорошо и хотелось приехать снова.

С Ларри Кориеллом.

С Висенте Амиго.

Наталья ТОРБЕНКОВА, Фото Игоря УКОЛОВА.

 

Опубликовано: 16.05.2017 15:14 0 847
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев