Дольщики микрорайона «Солнечный» объявили голодовку
В субботу, 22 апреля, в 10 утра у недостроенной многоэтажки в микрорайоне «Солнечный» на улице Маяковского появились палатки. Возле них с озабоченными лицами ходили десятки людей - дольщики микрорайона «Солнечный». Они заявили, что с сегодняшнего дня живут на стройплощадке. Кроме того, пятеро человек начали голодовку. Среди отказавшихся от еды оказалась и многодетная кормящая мама.
- А что нам делать? Мы дошли до отчаяния - деньги за квартиры отдали, а въехать в своё жильё уже несколько лет не можем, - говорят они.
Такому неожиданному новоселью обрадовались только дети. Они с любопытством заглядывали в палатки, а увидев горы песка вокруг, достали лопатки и тут же начали мастерить замки. Малыши оказались единственными строителями, которые появились на стройплощадке за последние несколько месяцев.
Неожиданно в «палаточный городок» заявился мужчина, в котором дольщики узнали своего застройщика - гендиректора компании ООО «Полистрой +» Дмитрия Ничика. Он один из тех, кому люди поверили настолько, что не побоялись приобрести квадратные метры, когда три дома на улицах Аллейной и Маяковского были на стадии котлована. Вслед за Ничиком прибыл заместитель министра строительства и ЖКХ Калужской области Александр Маркелов.
Новый поворот
Чиновника и застройщика тут же окружили люди.
- В начале февраля было принято решение о том, что областная организация - Фонд поддержки строительства доступного жилья, который возглавляет Дмитрий Александрович Носков, - выступит как санатор, по аналогии с компанией «СУ 155», только на нашем, местном уровне, - с этими словами Маркелов представил своего спутника. - В доме №?6 Фонду передали три квартиры, он передал их инвестору, инвестор выделил деньги, и сейчас там ведётся достройка. По дому №?4: переданы два нежилых коммерческих помещения. Ведутся переговоры об их продаже. Мы получили предложение о покупке этих помещений.
Однако назвать организацию, решившую выкупить помещения в доме, рядом с которым поставили палатки, замминистра напрочь отказался.
- Это одна из торговых сетей, - на все вопросы отвечал он.
- Мы стараемся решить вопрос без признания домов проблемными объектами, - добавил чиновник.
- Некоторые люди уже умерли, не дождавшись квартир, - перебили его дольщики.
- Я вам рассказываю, как мы решаем проблему, - спокойно отвечал замминистра.
- Не надо рассказывать сказки. Как вы решаете? Где результаты ваших действий? Сколько вы будете продавать коммерческие помещения? - взяла слово представитель инициативной группы дольщиков Елена ШУМИЛИНА.
- Я думаю, около месяца.
- У нас голодовка сегодня начинается, кормящая мама троих детей будет голодать! Это серьёзно. Вы думаете, мы тут шутки шутим? - уже не говорила, а кричала Елена.
- Поэтому я к вам и приехал, чтобы рассказать, какая ведётся работа.
- Все говорят одно и то же! - шумели люди. - Где наши деньги?
- Почему этот человек живёт хорошо - лучше, чем мы? - закричал один из мужчин, имея в виду присутствующего застройщика. - Куда он мои деньги дел, куда он их деньги дел?
- Где обещанные парковка, детский сад, почтовое отделение? У вас на сайте всё так красиво!
- В наших планах есть детский садик, - заявил заместитель министра. - Школа вон там будет строиться… В этом году проектируется, в следующем попробуем её в программу включить.
Сквозь толпу пробралась женщина с девочкой. Она подтолкнула малышку вперёд.
- Вот, объясните ей, почему она третий год живёт на даче!
Увы, чиновник и застройщик ничего не смогли на это ответить.
С пустыми руками
Дольщики требовали предъявить документы, в которых указаны сроки возобновления строительства. Но областной чиновник ответил, что пришёл с ними просто пообщаться. Бумаги с собой не захватил. Когда же люди предложили, чтобы документы подвёз кто-нибудь из его подчинённых, ответил, что сегодня выходной, - все отдыхают.
Страсти стали накаляться. Говорили одновременно 5–6 человек. К застройщику подошла пожилая женщина, стала дёргать его за рукав и спрашивать, куда делись деньги, которые она заплатила за квартиру.
- Этот вопрос вам лучше переадресовать напрямую Высоколяну, - ответил Ничик.
Так получилось, что в одном микрорайоне три застройщика - Высоколян, Муляр и Ничик.
Ничик показал дольщикам график возобновления строительства дома №?4. Мало того что бумага оказалась без подписей и печатей, в ней ещё и указана дата - 20 апреля. Именно с этого дня должны поступать первые средства на достройку, следовательно, обязаны объявиться строители.
- Но сегодня уже 22-е число, - оторопело переглядывались дольщики.
Как пояснил министр, это лишь предварительные сроки, окончательные объявят в конце следующей недели. Люди стали требовать, чтобы он подписал документ. Чиновник отказался. Под давлением это сделал Ничик, оставив приписку, что окончательный график дольщики получат к 1 мая. А пока он подписывал документ, со стройплощадки ушли чиновник и санатор.
- Я хочу, чтобы акция была прекращена. Она никак разрешение ситуации не ускорит, - обратился Ничик к окружившим его людям.
- А он на машине, небось, приехал. Пусть машину свою продаст и на эти деньги начнёт строительство, - предложил один из дольщиков. - Или сам лично достраивает.
- Нет денег? Пусть свои органы продаст.
Ничик в ответ предложил задавать ему конкретные вопросы. Разговор был продолжительным и эмоциональным. Каждый дольщик желал в лицо высказать всё, что думает о человеке, которого считает виновным в том, что остался и без жилья, и без денег.
- Я надеюсь, что дом будет достроен к концу года, - сказал Ничик.
- Если обещания не сдержат, палатки и голодовка возобновятся, - подчеркнула Елена Шумилина.
Экономия на всём
К сожалению, о разрешении проблем микрорайона «Солнечный» говорить ещё рано. В подвешенном состоянии оказались и жильцы дома №?9. Многоэтажка достроена, но не сдана. Застройщик с барского плеча позволил людям вселиться в неё. Они несколько месяцев живут и пользуются всеми благами цивилизации - светом, газом и водой. Но ни за что не платят, так как собственниками пока не являются. 11 мая газовщики обещали отключить газ, а вместе с ним исчезнет и горячая вода. Застройщик заверил, что этого не произойдёт.
- Будет получено разрешение на ввод дома в эксплуатацию и заключён договор с управляющей компанией, - заявил застройщик.
А с квартирами в доме №?4 во время строительства происходят странные метаморфозы. Как только начались финансовые проблемы, застройщик принялся экономить на стройматериалах. Стены сделали тоньше, о кирпичных лоджиях теперь и речи не идёт. Дом успел отсыреть и местами покрылся плесенью. Естественно, у дольщиков возникли вопросы о качестве купленного жилья. Да и квадратные метры увеличились за счёт того, что стены стали тоньше.
- Если согласно обмерам БТИ получится, что площадь квартиры превышает проектную и, соответственно, оплаченную, естественно, эти квадратные метры будут переданы в счёт погашения неустоек. Меньшими площади не будут, я вас уверяю, - честно признался Ничик.
Да и сама ситуация, при которой чиновники начинают общаться с дольщиками только после громких акций, не добавляет оптимизма. Санатор найден ещё в феврале. А людям об этом сообщили, лишь когда они объявили голодовку. При этом областной чиновник снисходительно подчеркнул, что готов общаться с дольщиками каждую неделю. Люди говорят, что до этого от него они получали только отписки.