Кому на Руси жить хорошо

Согласно недавно опубликованным данным ВЦИОМ, лучше всего россияне жили в декабре 2014 года. Тогда на еду денег не хватало всего каждому двадцатому. Социологи эту категорию людей называют крайне бедными.
14:25 18.04.2017
0 801
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Согласно недавно опубликованным данным ВЦИОМ, лучше всего россияне жили в декабре 2014 года. Тогда на еду денег не хватало всего каждому двадцатому. Социологи эту категорию людей называют крайне бедными. Просто бедные - это те, кому на продукты денег хватает, а вот на одежде уже приходится экономить. Таковых тогда было 20%, это каждый пятый.

Следующий уровень комплиментарно называют «нижний средний класс», но на самом деле это те, кто посередине между средним классом и бедняками. У них достаточно денег на продукты и одежду, но они не могут себе позволить покупку современной бытовой техники. Это была самая большая категория - 46%.

Настоящий средний класс - те, для кого затруднительна (но возможна!) покупка нового автомобиля. Таковых в конце 2014 года было целых 26%.

Оставшиеся 4% - люди, которые признались, что вообще не испытывают материальных затруднений ни в чём, т. е. богачи.

Можете пока примерить эти категории на себя, и поехали дальше - узнаем, как изменился уровень нашего благосостояния за последние два года.

Количество крайне бедных увеличилось в два раза и сейчас доходит до 11%. Значительно выросло и количество просто бедных, таковых теперь в стране 32%, это каждый третий.

Нижний средний класс тоже сократился, но не так значительно - сейчас таких семей около 38%. А вот настоящий средний класс сократился заметно - с 26% до 18%, т. е. почти в два раза.

И самое замечательное: количество богатых, наоборот, увеличилось за время санкций тоже почти в два раза.

Ну что, к какому сегменту вы относите себя теперь?

Эти же данные подтверждает недавнее исследование Высшей школы экономики. Её вердикт аналогичен: нынешний «санкционный» кризис характеризуется тем, что бедные беднеют, а богатые богатеют, тем самым увеличивая имущественное расслоение в обществе.

Это не просто абстрактные цифры. Розничные торговые сети уже меняют свои маркетинговые стратегии, адаптируясь к новой реальности пониженных потребительских стандартов. Для нас с вами это отражается в существенном сокращении ассортимента, когда на прилавках остаются лишь продукты из самого дешёвого ценового сегмента.

В этих условиях правительство планирует со следующего года внедрить налоговую реформу. Её суть будет заключаться в том, чтобы выделить бизнесу средства для инвестиций путём сдерживания роста зарплат, т. е., по сути, снижения уровня жизни и без того нищающего населения.

Однако какой смысл модернизировать бизнес в условиях снижения внутреннего спроса? На какой мультипликативный эффект рассчитывает правительство, задушив доходы населения? Ведь оплачивать товары и услуги людям будет просто нечем?

Впрочем, не всё так плохо. У нашего среднего класса дела явно идут на поправку. Есть такой характерный показатель - продажи новых автомобилей. Так вот, после традиционного январского затишья они стабильно растут, причём в этом месяце уже заметно превзошли прошлогодние показатели. Это даёт определённые надежды, но не всем.

Хорошей вам недели!

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6Im8xbHNacWhyVit3ODhGMnU5L2VwRGc9PSIsInZhbHVlIjoiZTB5eE1rUEc0SlV1bEY1TEhIR2MwRm9JTzc3aXVXYitnMkt4dDJLQzYreGw1QWJ5VllXdXFUb0F3NktFMDVBUTdWcENtZ0VlUzdLUm1sT0pMQXBjcmxaNkxXeUlGUGMrQlgzd0JOZk1EMjlRZTNLTmI2bXZPamtMK2xQZmFwYllGUERFQVhqV01UOEExamdBRzhhUEtWMjJXS2VIR1h3WHhNZnBRMVdiUnFIWUQrbzQ4Y0s1WE9uN1Z1ak9ZR3lQTEhraEtBbEsvVmpOK2dKOHVrRyt1Vmdtd3FVWis4ZzFmc1BOZGJwTGltc3JZUHlsR3FVLzJKWkV0ZS83UHAxd0txR2pxZDhhZnRiZlpSeEpnbzl0WXRlZ0NiM21XZVRiSDFZWG1XdDNlak9zdmVFbWpHZlVDQWhKRXRjMlBFS1ZtV1ZBQ21oU0pHTzVFK0lRYmFSeEdrdjRCWVVCdUZjQjh4Y0YyYzgxVENwdjMwNGJoQU5GVGpKTGl1R3dMNXJxTU1Jc2xRUStDZDdLblJoRC9QMmh4ZjkyMHZWcUM1elRTU1J5a0JhU25sdHkrNVNlRzJybTNWemUxeU9BaldrbSIsIm1hYyI6IjI5NWQ0Y2EzMDI0ODgyMTAzZTkwNGUxM2Q4Mzg1YTM5YzIyN2QxYTNlNjI0YjdjNWU4YzU2N2VmYjgwNTVmZjciLCJ0YWciOiIifQ==
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