В Калуге покалечили десятки деревьев

Часть зелёных насаждений в ближайшие годы исчезнет.
14:25 04.04.2017
0 833
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.

Часть зелёных насаждений в ближайшие годы исчезнет.

По скверу Ленина прогуливается экстравагантный мужчина с чёрно-белым молотком. Чёлка убрана в хвост, джинсы, лёгкий плащ, шарфик и стильные очки. Каждые 2-3 минуты он подходит к какому-нибудь дереву, стучит по нему своим инструментом и замирает, прислушиваясь к раздающимся звукам. Рядом с ним ходит ландшафтный дизайнер Людмила ДОРОФЕЕВА.

Безрадостное настоящее

- Здесь раньше был ствол, его обрезали. На этом месте виден пенёк. Он сгнил. Единственное, что можно сделать с этим деревом, - обрезав, убавить вес, - поясняет мужчина.

Подходит к следующему насаждению, стучит, прислушивается.

- Это усыхающее дерево, в кроне много сухих ветвей. Оно ещё какое-то время будет жить. Но гнили здесь с избытком. Со временем дерево станет опасно для людей. Усыхание вершины говорит: что-то не то с корнями, а значит, и с почвой.

- Это дерево в очереди на замещение, - отмечает Людмила.

Как оказалось, Людмила Дорофеева за собственный счёт вызвала из Москвы в наш город вице-президента Евразийской ассоциации арбористов, дендролога Дмитрия ЗВОНКА.

С помощью специального деревянного молотка он определяет состояние деревьев - есть ли пустоты или древесина крепкая, цельная.

Увы, в сквере Ленина ему не удалось найти ни одного здорового насаждения. Часть оказалась заражена грибковыми заболеваниями, другая - сохнет, в коре третьих поселились вредители. Причём такими деревья стали вовсе не из-за возраста, а по вине человека.

С помощью молотка Дмитрий определяет, есть ли в дереве пустоты.

- Вся причина состояния наших деревьев - некачественный посадочный материал, изначально неправильная формировка, чудовищная, варварская обрезка, после которой растения начинают страдать, - рассказывает Людмила Дорофеева.

Топорная работа

- Вот этот особняк загорожен тремя липами, - показывает Дмитрий на Присутственные места, напротив которых растут корявые деревья. - Если они мне приснятся, я проснусь в испуге. Это кошмар какой-то, а не деревья.

Молоденькие липы стали уродцами из-за обрезки. Напротив них стоят старшие братья - 30-летние деревья, стволы которых срезаны наполовину. Места среза замазаны, но через них проступает грибок.

- На них жалко смотреть. Деревьям кушать нечего. Видно, что обрезали их не в эту зиму. Они не обрастают ветвями, значит, скоро погибнут, - отмечает арборист.

Поражаясь увиденному, он фотографирует калек на телефон.

Один их самых распространённых и грубых примеров обрезки. Дерево после неё гниёт.

- При низкой обрезке, когда деревьев лишают кроны, они сильно ослабевают. Мы отрезаем огромную часть ствола, в котором были запасены питательные вещества. Они пропадают. А дальше дерево пытается выжить. Ему нужно питание, и, чтобы его получить, нужны листья, а их нет. Чтобы появились листья, надо сначала выпустить водяные побеги, для этого затратить ресурсы. И те питательные вещества, которые ещё оставались, очень быстро расходуются. В итоге срез начинает загнивать. Получается опасная ситуация: загнивание и нарастание идут одновременно и очень быстро.

Дмитрий объясняет, что выпущенные побеги обламываются, а само дерево становится аварийным, грозя упасть на тротуар.

- Все ассоциации арбористов запрещают такой вид обрезки. Он не только уродует внешний вид городов, но и приводит к страшным последствиям для людей. К тому же это жестоко по отношению к деревьям - они начинают медленно умирать.

Остаться в живых

Удручающую картину представляет практически весь центр города. Убирая снег, коммунальщики повредили несколько десятков деревьев. Есть насаждения, которым «повезло» больше, снегоуборочная техника лишь поцарапала кору, а какие-то получили «раны» размером в треть ствола.

Вот так коммунальщики покалечили деревья на Плеханова. Скорее всего, они погибнут...

В городской управе нам прокомментировали ситуацию на улице Плеханова.

- Работы по уборке снега производились силами МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», - сообщили в горуправе со ссылкой на Управление городского хозяйства. - С учреждением проведена разъяснительная работа по недопущению подобных случаев. Будет рассмотрен вопрос о возможности применения административного наказания. С выездом на место установлено, что насаждениям причинён незначительный ущерб в виде среза коры со стволов деревьев. Силами СМЭУ в местах, где насаждения повреждены, для предотвращения попадания в раны воды и грязи, а также для дальнейшего восстановления деревья замазаны садовым варом. В связи с вышеизложенным замена насаждений не требуется.

Осмотрел пострадавшие деревья и наш столичный гость.

- Это значительные повреждения - ободран ствол снизу. В этом месте образуются сухобочины и, как минимум, частично загниёт ствол. Сухобочины будут зарастать 5–10 лет, если когда-нибудь вообще зарастут. Замазали, и всем кажется, что всё заживёт. Не заживёт! Да ещё из-за того, что на повреждённые части нанесли «Кузбасслак», доступа воздуха совсем не будет. Сделали только хуже.

Единственное место в городе, где арборист нашёл деревья в удовлетворительном (не отличном!) состоянии, - улица Театральная. Здесь видны попытки грамотного ухода.

Безобразно обрезанные деревья, побелка насаждений, которые в этом абсолютно не нуждаются, бездумная замазка срезов, посадка изначально некачественного материала, заложенные плиткой корни, самосев возле многоэтажек - всё говорит о низкой грамотности сотрудников службы, которая этими вопросами занимается.

Ландшафтный дизайнер Людмила Дорофеева хочет создать программу, в которую войдут новейшие разработки по уходу, обрезке, подкормке, обработке внешнего вида деревьев.

- Если это получится, мне хочется провести обучение всех городских специалистов. Только тогда у Калуги есть шанс стать по-настоящему зелёным городом.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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