Проезд подорожает, назревает революция

Дмитрий ИВЬЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 28.03.2017 12:30 0 858
Проезд подорожает, назревает революция

С 1 апреля стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Калуги увеличится: в троллейбусе - до 19 рублей, в автобусе - до 22.

Соответствующее решение в среду, 22 марта, на заседании городской Думы приняли депутаты.

Частные перевозчики тоже, скорее всего, поднимут стоимость проезда.

- Повышение тарифа назрело, он три года не повышался, - рассказал на заседании Гордумы директор МУП «Управление Калужского троллейбуса» Вадим ВИТЬКОВ. - Но, тем не менее, мы оставляем возможность ездить по тарифам сегодняшнего дня при использовании проездных. Льготники будут обеспечены электронными картами.

Одновременно с этим Витьков и городской голова Калуги Константин ГОРОБЦОВ рассказали о планах провести настоящую транспортную революцию в Калуге, существенно увеличив долю УКТ на рынке и отрегулировав работу частных перевозчиков.

«Если людям три года не поднимать зарплату, они разбегутся»

- Существует большая текучка кадров, с такой экономикой люди долго задерживаться на предприятии не будут, - отметил Вадим Витьков. - И с такой зарплатой, которая не изменялась четыре года. Представьте уровень инфляции, а зарплата ни на копейку не изменилась. Если людям три года не поднимать зарплату, они разбегутся.

Как отметил Витьков, новые цены и введение электронных карт позволят увеличить пассажиропоток.

- Электронные карты - один из основных пунктов в нашем плане, который позволит коренным образом исправить ситуацию, - заявил Витьков. - За счёт разницы в цене они позволят нам существенно увеличить пассажиропоток. Мы сейчас перевозим порядка 700 тысяч платных пассажиров в месяц. И ещё 700 [тысяч] льготников. Соответственно, если у нас общая доля увеличится вдвое, нам выгоднее их даже по 16 возить. Зато их будет в два раза больше, нежели мы их сейчас будем возить по 19.

Как рассказал директор УКТ, последние 5 месяцев предприятие работает без убытков, чего не было уже много лет:

- МУП должен работать как часы вне зависимости от того, какая команда сегодня находится у руля. Вот для этой динамики нам нужны две вещи: первое - внятный, обоснованный тариф и электронные транспортные карты, второе - изменение пропорции участия муниципалитета на рынке. Доля муниципалитета должна быть гораздо выше.

Не превращать Калугу в азиатский город

Увеличивать свою долю на рынке муниципалитет собирается изменением правил игры и установлением жёстких требований к перевозчикам.

- Изменение тарифа и введение электронной системы оплаты проезда - это одна часть плана, - пояснил Витьков депутатам. - Вторая часть - не менее важная и даже, наверное, более: оптимизация маршрутной сети и правил игры на этом рынке. А именно: уменьшение количества частного транспорта на улицах города, передача муниципальному предприятию ряда маршрутов, для нас важных, ликвидация дублирующих маршрутов. Сейчас в городе ездит более 600 единиц частных маршрутов. Это очень много. У нас по многим направлениям средний интервал движения менее 1,5 минуты. Это чаще, чем в метро. Надо понимать: мы хотим жить в нормальном городе либо в одном из городов Юго-Восточной Азии, где шныряют один за одним автобусы. Это, во‑первых, создаёт пробки, неудобства и загазованность. Во-вторых, подрывает экономику МУПа, потому что вся эта выручка уходит. Поэтому не надо муниципальному предприятию давать постоянно деньги, не надо давать ему рыбу - дайте ему удочку. Дайте возможность зарабатывать - и оно будет зарабатывать.

Частным перевозчикам городские власти собираются предложить работать на договорах субподряда.

На сколько подорожает проезд у частников - ​пока неизвестно.

- Мы будем подходить к этому разумно, мы не просто будем убирать частника - и всё, - рассказал директор УКТ. - Нет. Там, где у нас не хватает своей техники, на этом маршруте всё равно будет частный транспорт, просто он будет работать под эгидой МУПа по договору субаренды с нами, под нашим контролем. Сейчас мы их не контролируем, их никто не видит, у половины не работает ГЛОНАСС. Они не подчиняются никаким правилам. Пусть всё будет так, как сейчас, но спрашивать будут с муниципального предприятия.

Во всём виноваты предшественники

Городской голова Константин Горобцов в свою очередь рассказал, что сейчас муниципальные власти не могут как-либо повлиять на работу частных перевозчиков, так как в 2012–2013 годах с транспортными компаниями были подписаны невыгодные 5-летние контракты.

-  У нас печальная ситуация с этим

МУПом на протяжении минимум 5 лет. На самом деле случилась она в далёких 2012–2013 годах, когда в городе были расторгованы все маршруты и появились коммерческие перевозчики законно. Они зашли туда, как хозяева города. И поэтому их стало 600, и поэтому они вытворяют всё что угодно. Но никто, ни один орган власти, ни ФАС, ни кто-либо из горуправы не может расторгнуть эти договоры, выгнать подрядчиков, дать муниципальным предприятиям стать хозяивами маршрутов. Контракты истекают, есть возможность их продлевать, есть возможность видоизменять отношения. Например, передать это всё муниципальному предприятию. Желание есть огромное. Сил не хватает справиться с этой заразой. Вот с чем мы столкнулись...

Схема за 40 миллионов

Горобцов рассказал депутатам также, что городская управа собирается заказать разработку комплексной схемы организации дорожного движения. Её стоимость - около 40 миллионов рублей.

- Это как элемент генерального плана развития Калуги, - пояснил градоначальник. - Документ очень важный, очень ёмкий. В нём будут отражены все пассажиропотоки с учётом реконструкции будущих мостов и дорог. И вот после этого уже можно чётко просчитывать контракт, по которому можно будет завезти в город цивилизованного перевозчика либо всё это возложить на МУП. Если вы [депутаты] сейчас примете решение эту комплексную схему заказать,  то, заказав в этом году, в следующем мы её получим. Это очень сложный документ. Высчитывается пассажиропоток, берётся на анализ наш генеральный план развития города.

По словам Горобцова, после разработки схемы Калуга должна определиться с одним подрядчиком, который будет отвечать за весь общественный транспорт. Скорее всего, им станет МУП «УКТ».

- Дальше будут отношения субподрядные - очень чёткие и жёсткие, - считает городской голова. - Появилась одна лишняя маршрутка - расторжение контракта, большой штраф. Или «Пазик» выезжает, хотя прописана нормальная 20-местная маршрутка, современная, не старше трёх лет - расторжение контракта и штраф. Вот к чему мы идём. Но только надо сейчас закрыть отношения с существующими 5-летними контрактами.

Оценить работу УКТ в условиях новых тарифов депутаты Гордумы собираются через несколько месяцев. До 1 мая также должна быть подготовлена программа развития муниципального транспорта на ближайшие три года. Её обещают обсудить максимально публично.

 Кстати 

Одновременно с 1 апреля в муниципальных автобусах и троллейбусах вводятся электронные проездные.

  • Месячный безлимитный проездной будет стоить 700 рублей,
  • проездной на 22 поездки сроком действия один месяц - 350 рублей,
  • проездной на 22 поездки сроком действия два месяца - 375 рублей,
  • проездной на 22 поездки сроком действия три месяца - 400 рублей.
Дмитрий ИВЬЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 28.03.2017 12:30 0 858
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев