"Итальянская черешня" для Калуги

Как лицей на Кубяка привлёк миллиард рублей инвестиций в экономику области.
15:19 07.03.2017
0 887
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Как лицей на Кубяка привлёк миллиард рублей инвестиций в экономику области.

О том, что производитель одежды для олимпийской сборной России откроет фабрику в Калуге, стало известно в середине декабря прошлого года. В Москве между правительством нашей области и группой компаний Bosco di Ciliegi было заключено соглашение о строительстве производственного комплекса «Мануфактуры Боско». В четверг, 2 марта, менеджеры компании раскрыли свои планы по развитию бизнеса в областном центре. Совсем неслучайно местом для проведения этого мероприятия был выбран Калужский колледж сервиса и дизайна.

Патриотизм как бренд

Компания Bosco di Ciliegi (в переводе с итальянского - «черешневый лес») стала широко известна в России благодаря получению заказа на экипировку российских олимпийской и паралимпийской сборных к Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. С тех пор официальный поставщик экипировки для российских олимпийцев не менялся ни разу, а её владелец Михаил Куснирович занял 140-е место в списке 200 самых богатых людей России по версии журнала Forbes.

Продукция компании не из дешёвых, но её маркетинговая стратегия - отменное качество плюс акцент на патриотизм - работает. Полагавшаяся раньше в значительной мере на аутсорсинг, компания делает шаг, важный в значительной степени и для неё, и для калужан. В Калуге будет разрабатываться и производиться ключевая линейка одежды «Боско», которую собираются продавать не только в России, но и за рубежом.

Два адреса

Объёмы инвестиций впечатляют: более миллиарда рублей. И не где-то там, а непосредственно в областном центре. В отличие от других крупных инвесторов, которые в последнее время предпочитают располагаться поближе к Московской области, «Боско» решила устроиться непосредственно в областном центре. Для этого компании выделено 7 гектаров в индустриальном парке «Калуга-Юг» на Правобережье.

Помимо производственных линий в Калугу переезжает дизайнерское бюро, которое разрабатывает одежду и для «Боско», и для других компаний. На территории фабрики также планируется разместить музей компании и аутлет по торговле продукцией калужской фабрики. Так выходит, что в России у «Боско» теперь будет центральный офис в ГУМе, на Красной площади, и производство в Калуге.

Как это будет

Сейчас на месте нового производства ведутся геодезические работы. Старт производства намечен на июль 2018 года. Сначала это будет опытно-экспериментальный цех по выпуску футболок и другого несложного в производстве трикотажа. Выход на полную проектную мощность - в 2019 году.

Согласно проекту, на новом производстве будет одновременно трудиться 300 человек: сначала в одну смену, а затем и в две, 7 дней в неделю. Фабрика станет выпускать трикотажные изделия, в том числе для олимпийцев, и пуховики.

-  В своих изделиях мы будем использовать синтепух - новый материал, который по качеству не уступает натуральному пуху, но гораздо легче в уходе, - говорит директор по производству «Боско» Оксана СЕРГЕЕВА.

Главный человек на предприятии

В течение трёх последующих лет компания планирует набирать по 300 человек ежегодно. Набор такого количества квалифицированного персонала, наверное, главная задача компании. Именно поэтому для своего нового производства менеджеры «Боско» выбрали Калугу.

- Мы провели достаточно большую работу, долго «мучили» представителей Корпорации развития Калужской области своими вопросами, и в конечном счёте Калуга нам подошла лучше других. И главную роль сыграло то, что здесь есть учебное заведение, в котором, я надеюсь, мы будем быстро и эффективно готовить специалистов для нашего предприятия, - отметил директор ООО «Мануфактуры Боско» Андрей ЧУРАЕВ.

Лицей как точка притяжения

Это учебное заведение - Калужский лицей сервиса и дизайна. Специалистов швейного производства здесь готовят с 1945 года. В «Боско» надеются, что студенты колледжа составят костяк ведущих специалистов нового предприятия - станут мастерами и начальниками производственных участков.

Швей будут готовить тут же на трёхмесячных курсах.

- Первый поток, около 50 человек, мы планируем набрать уже в апреле и к середине лета подготовить первую партию работников для нового предприятия. Принципиальных возрастных ограничений нет, однако компания «Боско» ориентируется в первую очередь на молодёжь. Поэтому мы рассчитываем, что нашими учащимися будут молодые люди в возрасте до 30 лет, плюс-минус, - поясняет директор колледжа Константин КУЗЬМОВ.

Для его учебного заведения это тоже выход на новый уровень: вопрос трудоустройства выпускников автоматически снимается, а сам лицей превращается в стратегического партнёра компании мирового уровня.

Ну а для калужан это не только рабочие места и деньги в бюджет, но и возможность купить отличную одежду в магазине при фабрике. Производить обувь компания пока у нас не планирует.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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