"Итальянская черешня" для Калуги

Как лицей на Кубяка привлёк миллиард рублей инвестиций в экономику области.
15:19 07.03.2017
0 871
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Читайте KP40.RU:

Как лицей на Кубяка привлёк миллиард рублей инвестиций в экономику области.

О том, что производитель одежды для олимпийской сборной России откроет фабрику в Калуге, стало известно в середине декабря прошлого года. В Москве между правительством нашей области и группой компаний Bosco di Ciliegi было заключено соглашение о строительстве производственного комплекса «Мануфактуры Боско». В четверг, 2 марта, менеджеры компании раскрыли свои планы по развитию бизнеса в областном центре. Совсем неслучайно местом для проведения этого мероприятия был выбран Калужский колледж сервиса и дизайна.

Патриотизм как бренд

Компания Bosco di Ciliegi (в переводе с итальянского - «черешневый лес») стала широко известна в России благодаря получению заказа на экипировку российских олимпийской и паралимпийской сборных к Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. С тех пор официальный поставщик экипировки для российских олимпийцев не менялся ни разу, а её владелец Михаил Куснирович занял 140-е место в списке 200 самых богатых людей России по версии журнала Forbes.

Продукция компании не из дешёвых, но её маркетинговая стратегия - отменное качество плюс акцент на патриотизм - работает. Полагавшаяся раньше в значительной мере на аутсорсинг, компания делает шаг, важный в значительной степени и для неё, и для калужан. В Калуге будет разрабатываться и производиться ключевая линейка одежды «Боско», которую собираются продавать не только в России, но и за рубежом.

Два адреса

Объёмы инвестиций впечатляют: более миллиарда рублей. И не где-то там, а непосредственно в областном центре. В отличие от других крупных инвесторов, которые в последнее время предпочитают располагаться поближе к Московской области, «Боско» решила устроиться непосредственно в областном центре. Для этого компании выделено 7 гектаров в индустриальном парке «Калуга-Юг» на Правобережье.

Помимо производственных линий в Калугу переезжает дизайнерское бюро, которое разрабатывает одежду и для «Боско», и для других компаний. На территории фабрики также планируется разместить музей компании и аутлет по торговле продукцией калужской фабрики. Так выходит, что в России у «Боско» теперь будет центральный офис в ГУМе, на Красной площади, и производство в Калуге.

Как это будет

Сейчас на месте нового производства ведутся геодезические работы. Старт производства намечен на июль 2018 года. Сначала это будет опытно-экспериментальный цех по выпуску футболок и другого несложного в производстве трикотажа. Выход на полную проектную мощность - в 2019 году.

Согласно проекту, на новом производстве будет одновременно трудиться 300 человек: сначала в одну смену, а затем и в две, 7 дней в неделю. Фабрика станет выпускать трикотажные изделия, в том числе для олимпийцев, и пуховики.

-  В своих изделиях мы будем использовать синтепух - новый материал, который по качеству не уступает натуральному пуху, но гораздо легче в уходе, - говорит директор по производству «Боско» Оксана СЕРГЕЕВА.

Главный человек на предприятии

В течение трёх последующих лет компания планирует набирать по 300 человек ежегодно. Набор такого количества квалифицированного персонала, наверное, главная задача компании. Именно поэтому для своего нового производства менеджеры «Боско» выбрали Калугу.

- Мы провели достаточно большую работу, долго «мучили» представителей Корпорации развития Калужской области своими вопросами, и в конечном счёте Калуга нам подошла лучше других. И главную роль сыграло то, что здесь есть учебное заведение, в котором, я надеюсь, мы будем быстро и эффективно готовить специалистов для нашего предприятия, - отметил директор ООО «Мануфактуры Боско» Андрей ЧУРАЕВ.

Лицей как точка притяжения

Это учебное заведение - Калужский лицей сервиса и дизайна. Специалистов швейного производства здесь готовят с 1945 года. В «Боско» надеются, что студенты колледжа составят костяк ведущих специалистов нового предприятия - станут мастерами и начальниками производственных участков.

Швей будут готовить тут же на трёхмесячных курсах.

- Первый поток, около 50 человек, мы планируем набрать уже в апреле и к середине лета подготовить первую партию работников для нового предприятия. Принципиальных возрастных ограничений нет, однако компания «Боско» ориентируется в первую очередь на молодёжь. Поэтому мы рассчитываем, что нашими учащимися будут молодые люди в возрасте до 30 лет, плюс-минус, - поясняет директор колледжа Константин КУЗЬМОВ.

Для его учебного заведения это тоже выход на новый уровень: вопрос трудоустройства выпускников автоматически снимается, а сам лицей превращается в стратегического партнёра компании мирового уровня.

Ну а для калужан это не только рабочие места и деньги в бюджет, но и возможность купить отличную одежду в магазине при фабрике. Производить обувь компания пока у нас не планирует.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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