Ваше дело - крыша!

Жители пятиэтажки почти 20 лет не могут добиться ремонта кровли.
17:17 14.02.2017
0 934
Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Жители пятиэтажки почти 20 лет не могут добиться ремонта кровли.

Отсыревшие, покрытые плесенью стены с остатками обоев, мокрый потолок, влажный пол - ещё немного, и квартира нашего фотографа Сергея Константинова станет напоминать декорации к фильму «Дети подземелья», хотя находится на самом верхнем, пятом этаже.

 

Мы очень редко работаем с проблемами, с которыми сталкиваемся сами или наши коллеги, чтобы не было повода упрекнуть нас в злоупотреблении служебным положением. Но случай Сергея особый, поскольку под несмолкаемый звук капели он живёт уже второй месяц. Страдают и обитатели соседних пяти квартир дома № 3 в переулке Малом, и ещё нескольких на четвёртом и третьем этажах. Водопады иногда такие, что Сергей и его соседи не успевают вовремя опустошать многочисленные вёдра, кастрюли и даже зонтики, и вода убегает на нижние этажи.

Вода, вода, кругом вода…

- В этом доме я живу с 1998 года, - рассказывает наш коллега. - Крыша подтекала уже тогда. В двух секциях нашего дома такой проблемы нет, потому что кровля установлена под наклоном и как раз над нашими квартирами идёт на спуск. К тому же поверхность крыши неровная, сплошные впадины. Когда начинается оттепель или идёт дождь, там скапливается вода, которая просачивается к нам.

Сергей и его соседи регулярно обращались с просьбой отремонтировать кровлю, сначала в домоуправление, потом - в управляющие компании: одну, другую, третью… Их за 19 лет сменилось 5. Коммунальщики исправно принимали заявки, приходили с комиссиями, кое-как латали протекающую крышу. Но после дождя или во время оттепели потопы возобновлялись.

- Впервые капитальный ремонт кровли был сделан в 2007 году, - продолжает Сергей. - В управляющей компании сказали, что теперь всё будет хорошо.

Я обрадовался: «Наконец-то сделаю в комнате ремонт!» Купил обои, краску. Но потом решил не рисковать и дождаться весны: хотел посмотреть, что будет, когда начнёт таять снег. И правильно сделал! Потому что весной крыша снова потекла.

«А у нас Новый год!»

Следующий капремонт кровли в доме стали делать только через 7 лет. Но и он оказался как мёртвому припарки. Потоп продолжается. Его интенсивность зависит от количества выпавших осадков. Но то, что случилось в конце 2016 года, иначе как стихийным бедствием не назовёшь.

- 27 декабря я пришёл домой с работы, включил свет и увидел, что с потолка бежит ручеёк, - вспоминает Сергей. - Как раз началась оттепель. В тот же день позвонил в управляющую компанию, попросил, чтобы приняли меры. Мне ответили: «А у нас Новый год, мы уже отдыхаем!» В общем, почти все праздники мы с соседями провели под звуки капели, не отходя от вёдер и тазиков. Прекратилось это к 4 января, когда стало подмораживать.

Сразу после окончания новогодних праздников наш коллега вновь позвонил в управляющую компанию, чтобы напомнить о своей проблеме. И снова никакой реакции не последовало. Почти за два месяца никто из представителей этой организации не посчитал нужным проведать терпящих бедствие жителей, которые, между прочим, платят данной компании деньги, и неплохие, за содержание своего дома.

«Подавайте в суд!»

Отчаявшиеся люди обратились за помощью в Государственную жилищную инспекцию - ту самую, руководитель которой уверяет, что его организация имеет влияние на нерадивые УК. Вежливые сотрудники ГЖИ заявку приняли. Время от времени оттуда даже звонят Сергею и справляются о его делах. Недавно приходила комиссия Госжилинспекции, составила акт о состоянии нескольких затопленных квартир. Сергею рассказали, что управляющей компании вынесено предписание на 40 тыс. рублей.

Впрочем, нашему коллеге и его соседям от этого ни холодно, ни горячо. Сейчас они собирают документы, чтобы подать заявление в суд. И со страхом ждут оттепели. Потому что с её наступлением их жизнь на несколько месяцев превратится в ад. От которого не спасут ни управляющая компания, ни многочисленная армия вежливых сотрудников ГЖИ. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

 P.S.

Мы несколько раз пытались дозвониться до руководителя управляющей компании, которая обслуживает дом № 3 в переулке Малом, чтобы выяснить, какие всё-таки меры и когда она собирается предпринять по приведению в порядок многострадальной крыши. Но безуспешно: начальник УК то находился на планёрке

и «с неё ещё не вернулся», то совершал объезд подведомственных ему домов. Когда он оказался-таки на рабочем месте, сотрудник управляющей компании не смог нас с ним соединить. «У нас сейчас не работает ПТС, поэтому я не могу переключить вас на директора, - ответил мой собеседник. - Позвать его я тоже не могу: наши кабинеты находятся на разных этажах. Позвоните позже». Мы будем следить за развитием событий в этом доме. Но уже сейчас очевидно, что получить «скорую ЖКХ-помощь» в нашем городе нереально.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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