Ваше дело - крыша!

Жители пятиэтажки почти 20 лет не могут добиться ремонта кровли.
14.02.2017, 17:17
0 1101
Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Жители пятиэтажки почти 20 лет не могут добиться ремонта кровли.

Отсыревшие, покрытые плесенью стены с остатками обоев, мокрый потолок, влажный пол - ещё немного, и квартира нашего фотографа Сергея Константинова станет напоминать декорации к фильму «Дети подземелья», хотя находится на самом верхнем, пятом этаже.

 

Мы очень редко работаем с проблемами, с которыми сталкиваемся сами или наши коллеги, чтобы не было повода упрекнуть нас в злоупотреблении служебным положением. Но случай Сергея особый, поскольку под несмолкаемый звук капели он живёт уже второй месяц. Страдают и обитатели соседних пяти квартир дома № 3 в переулке Малом, и ещё нескольких на четвёртом и третьем этажах. Водопады иногда такие, что Сергей и его соседи не успевают вовремя опустошать многочисленные вёдра, кастрюли и даже зонтики, и вода убегает на нижние этажи.

Вода, вода, кругом вода…

- В этом доме я живу с 1998 года, - рассказывает наш коллега. - Крыша подтекала уже тогда. В двух секциях нашего дома такой проблемы нет, потому что кровля установлена под наклоном и как раз над нашими квартирами идёт на спуск. К тому же поверхность крыши неровная, сплошные впадины. Когда начинается оттепель или идёт дождь, там скапливается вода, которая просачивается к нам.

Сергей и его соседи регулярно обращались с просьбой отремонтировать кровлю, сначала в домоуправление, потом - в управляющие компании: одну, другую, третью… Их за 19 лет сменилось 5. Коммунальщики исправно принимали заявки, приходили с комиссиями, кое-как латали протекающую крышу. Но после дождя или во время оттепели потопы возобновлялись.

- Впервые капитальный ремонт кровли был сделан в 2007 году, - продолжает Сергей. - В управляющей компании сказали, что теперь всё будет хорошо.

Я обрадовался: «Наконец-то сделаю в комнате ремонт!» Купил обои, краску. Но потом решил не рисковать и дождаться весны: хотел посмотреть, что будет, когда начнёт таять снег. И правильно сделал! Потому что весной крыша снова потекла.

«А у нас Новый год!»

Следующий капремонт кровли в доме стали делать только через 7 лет. Но и он оказался как мёртвому припарки. Потоп продолжается. Его интенсивность зависит от количества выпавших осадков. Но то, что случилось в конце 2016 года, иначе как стихийным бедствием не назовёшь.

- 27 декабря я пришёл домой с работы, включил свет и увидел, что с потолка бежит ручеёк, - вспоминает Сергей. - Как раз началась оттепель. В тот же день позвонил в управляющую компанию, попросил, чтобы приняли меры. Мне ответили: «А у нас Новый год, мы уже отдыхаем!» В общем, почти все праздники мы с соседями провели под звуки капели, не отходя от вёдер и тазиков. Прекратилось это к 4 января, когда стало подмораживать.

Сразу после окончания новогодних праздников наш коллега вновь позвонил в управляющую компанию, чтобы напомнить о своей проблеме. И снова никакой реакции не последовало. Почти за два месяца никто из представителей этой организации не посчитал нужным проведать терпящих бедствие жителей, которые, между прочим, платят данной компании деньги, и неплохие, за содержание своего дома.

«Подавайте в суд!»

Отчаявшиеся люди обратились за помощью в Государственную жилищную инспекцию - ту самую, руководитель которой уверяет, что его организация имеет влияние на нерадивые УК. Вежливые сотрудники ГЖИ заявку приняли. Время от времени оттуда даже звонят Сергею и справляются о его делах. Недавно приходила комиссия Госжилинспекции, составила акт о состоянии нескольких затопленных квартир. Сергею рассказали, что управляющей компании вынесено предписание на 40 тыс. рублей.

Впрочем, нашему коллеге и его соседям от этого ни холодно, ни горячо. Сейчас они собирают документы, чтобы подать заявление в суд. И со страхом ждут оттепели. Потому что с её наступлением их жизнь на несколько месяцев превратится в ад. От которого не спасут ни управляющая компания, ни многочисленная армия вежливых сотрудников ГЖИ. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

 P.S.

Мы несколько раз пытались дозвониться до руководителя управляющей компании, которая обслуживает дом № 3 в переулке Малом, чтобы выяснить, какие всё-таки меры и когда она собирается предпринять по приведению в порядок многострадальной крыши. Но безуспешно: начальник УК то находился на планёрке

и «с неё ещё не вернулся», то совершал объезд подведомственных ему домов. Когда он оказался-таки на рабочем месте, сотрудник управляющей компании не смог нас с ним соединить. «У нас сейчас не работает ПТС, поэтому я не могу переключить вас на директора, - ответил мой собеседник. - Позвать его я тоже не могу: наши кабинеты находятся на разных этажах. Позвоните позже». Мы будем следить за развитием событий в этом доме. Но уже сейчас очевидно, что получить «скорую ЖКХ-помощь» в нашем городе нереально.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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