Пойдёт ли на таран «скорая помощь»

Светлана ТЕПЛЯКОВА, фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 24.01.2017 14:12 0 883
Пойдёт ли на таран «скорая помощь»

Общественная палата предложила снять ответственность с водителей оперативных служб за повреждение автомобилей, мешающих проезду. Как эту инициативу восприняли в Калуге?

Вопрос о принятии экстремальных мер к автолюбителям возник после громкого происшествия в Петропавловске-Камчатском, когда иномарка во дворе не пропустила машину «скорой помощи». И это далеко не единственный подобного рода инцидент. В Калуге тоже стали происходить такие случаи. 12 декабря на улице Максима Горького водитель «Тойоты» припарковался на выезде с территории детского сада, куда за несколько минут до этого заехала «скорая». Выехать она уже не смогла. Врачи около 15 минут были вынуждены ждать водителя иномарки. В машине «скорой помощи» в это время находился мужчина, который по дороге в детсад за своим ребёнком упал и повредил ногу. В соцсетях разразился скандал, калужане были возмущены поведением автомобилиста. А в ГИБДД Калуги уже на следующий день нам сообщили, что водитель «Тойоты» оштрафован на 2000 рублей по статье «Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств».

Жёсткие меры

Заместитель главы комиссии Общественной палаты по безопасности, лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов заявил, что оперативные службы должны иметь возможность беспрепятственно попадать во дворы, в том числе идя на таран мешающих проезду машин. Ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном счёте - владелец неправильно припаркованной машины.

- Вопрос спорный и пока юридически не оформленный, - говорит главный врач станции «Скорой медицинской помощи» г. Калуги Константин КОНДРАШОВ. - Стоит ли вообще идти на таран? В этом случае автомобиль «скорой помощи» совершает ДТП, и в итоге врачи могут вообще никуда не попасть. Придётся ждать сотрудников ГИБДД. Кроме того, машину потом нужно будет ремонтировать. Да и стоимость страховки, если попал в ДТП, увеличивается. Не говоря уже о том, что при таране люди могут получить травмы! Я считаю, что должна быть уголовная ответственность для тех, кто не пропускает «скорую помощь», а идти на крайние меры не стоит.

Спецсигналы не помогают

Алексей Ковалёв с середины 80-х годов курирует «Скорую помощь», а с 2012-го работает здесь в должности специалиста по безопасности дорожного движения.

- Кто будет отвечать за таран? Водитель. Тогда надо менять административную ответственность и пункты правил ПДД. Машина «скорой помощи» предусмотрена не для тарана, а для перевозки больных. И, если в ней находится ребёнок, он как минимум испугается. Надо как-то усиливать машину. Да и не каждый водитель психологически готов идти на таран. На сегодняшний день у нас работают 110 водителей. Смена длится 12 часов, за это время на каждого из них приходится около 15 вызовов. По городу ездить очень сложно. В прошлом году у нас было 2 ДТП, когда «скорую» со спецсигналами не пропустили на перекрёстке, в 2015-м - 6. Признали обоюдную вину. Наш водитель не выполнил п. 3.1: при включении спецсигнала он был обязан убедиться, что его пропускают. А второй водитель нарушил п. 3.2: обязан был пропустить, но не сделал этого. Выделенных полос для спецтранспорта в Калуге нет. Выехать в час пик со станции на ул. Кирова проблематично. И спецсигналы не помогают: водителям двигаться некуда. Мы стараемся, чтобы наши машины в это время на станцию не заезжали, а передвигались по городу. Включаем мигалки: пропускают - хорошо, не пропускают - это на совести водителей. Был такой случай: водитель не пропустил «скорую», а когда наша машина обогнала его через встречную и приехала на Кубяка, он подъехал следом. Оказалось, врачей вызвали к его родителям. Иногда на дороге водители ударяются в амбиции. Как-то наша машина ехала через Московскую площадь в сторону центра. Около «Спутника» в левом ряду стояло такси. Наш водитель обошёл его с мигалками справа. Водителя такси это задело, он обогнал нашу машину справа и подрезал.

Но особенно тяжело водителям ночью в закрытых дворах. Темно, освещения нет, идёт снег, двор заставлен частными машинами. «Скорая» едет по колее, которую накатали легковушки, а у нас база шире. В итоге наш автомобиль сносит, а рядом - машины. Любое повреждение - остановка, перегрузка больного и оформление по законодательству. В этом году у нас уже случилось 4 происшествия во дворах.

Конечно, есть водители, которые помогают. Недавно во время сильного снегопада наша машина не могла выехать. Мимо проезжала женщина на «Ниве», остановилась, спросила, не нужна ли помощь. Зацепила тросом, и автомобиль вытащили.

Светлана ТЕПЛЯКОВА, фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 24.01.2017 14:12 0 883
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев