В Калужском драмтеатре начали печатать деньги
На новогодний сказочный марафон приглашают не только детей, но и взрослых.
Неделя перед Новым годом и следующая за ним для Калужского драмтеатра особенные, потому что в эти дни на большой сцене показывают сказку, и только сказку. В день бывает по 2–3 спектакля. В среднем за эти 14 дней постановку успевают посмотреть около 30 тысяч зрителей!
Коварные, но очень симпатичные черти — Игорь ПОСТНОВ и Ярослав ОРЛЯЧЕНКО.
Не станет исключением и нынешний год. Разница только в том, что в этот раз сказку ставят не только для малышей, но и для взрослых. «Детская» версия сюжета носит название «Баба Яга и молодильные яблоки». Она будет идти днём. История, предназначенная для зрителей «12+», называется «Роковые яблочки». Её покажут в вечернее время.
Взрослый эксперимент
— Когда ставишь пьесу для детей, то понимаешь, что оставить можно только половину, — говорит режиссёр-постановщик и автор пьесы Владимир ГЛАЗКОВ. — Мне стало жалко другую половину: уходило много хороших шуток и театральных вещей. Поэтому появилась идея: а не сыграть ли полный вариант пьесы для взрослых зрителей? Такой у нас эксперимент. История получается весёлая. Актёры, даже когда мы пьесу просто читали, смеялись. Думаю, до зрителя мы эту весёлость донесём.
В стиле мультфильмов про богатырей
Спектакль поставлен в жанре «роуд-муви». Это такой фильм-путешествие, герои которого постоянно в дороге и с ними всё время случаются какие-то истории. Каждый эпизод — это преодоление разных испытаний. В подобном жанре сделаны, например, современные мульфильмы про богатырей, которые с удовольствием смотрят не только дети, но и их родители.
— Сказка получилась динамичной, зрелищной, музыкальной и танцевальной, — рассказывает Глазков. — Это современная история для современных детей. К сожалению, общаться с ними на языке сказок Александра Роу уже сложно. Надо говорить сегодняшним языком.
Баба Яга в кубе
Сюжет «Роковых/молодильных яблочек» закручивается, естественно, вокруг любовной интриги. Нечистая сила, пытаясь заморочить царя-батюшку, подсовывает ему портрет Елены Прекрасной, в которую все влюбляются. Не стал исключением и государь. Очарованный красавицей, он отправляет на её поиски простого русского парня Ивана. Попутно поручает ему добыть молодильных яблочек — влюблённый царь уже немолод.
В таких костюмах выйдут на сцену султан и королева чертей.
— О том, где находятся волшебные яблоки, знает только Баба Яга, — продолжает режиссёр. — У неё, как выясняется, есть две родные сестры. Одна живёт в Париже и держит там салон красоты. Вторая — в Багдаде, она замужем за местным султаном, и зовут её Шахерезадой.
Пока герои странствуют, Иван, конечно, влюбляется в Елену Прекрасную и оказывается перед выбором: выкрутиться так, чтобы и самому хорошо было, и царю-батюшке, и всей стране.
— Как Ванька выйдет из этой ситуации, рассказывать, конечно, не стану — зрители сами всё увидят, но получилось довольно симпатично, — улыбается Владимир Глазков.
Актёры репетируют эпизод, в котором их герои оказываются в Багдаде, в гостях у местного султана (Дмитрий ДЕНИСОВ).
Чудо-машинка
Режиссёр обещает, что в спектакле много не только остроумных, весёлых шуток, которые оценят взрослые, но и очень волшебных фрагментов, которые так любят малыши. Например, есть чудо-сундук, из которого появляются 10 человек. Удивят зрителей Бабки Ёжки — настоящие загадочные русские женщины! Азиат на глазах у изумлённой публики превратится во француза. А ещё будет заморский купец с чудо-машинкой.
— Это такой волшебный аппарат, в который вкладываешь бумажку, крутишь ручку — и бумажка превращается в денежку! Я использовал эту машинку в другом своём детском спектакле, он назывался «Чёртова невеста», — рассказывает Владимир Глазков. — Когда мы ездили с ним по детским лагерям, эту машинку дети выкрадывали четыре раза! Решили возродить её.
— А вдруг снова украдут?
— А мы теперь печатаем не современные деньги, а старинные, — смеётся режиссёр.
Возвращение «Щелкунчика»
Время от времени мобильный Глазкова начинает трезвонить: звонит то один актёр, то другой. Но вот очередной звонок — особенный.
— Художник по костюмам — это святое! — говорит мой собеседник, глядя на номер, который высвечивается на экране телефона. — Да, Оксана! У меня сейчас интервью. Ещё 5 минут, и я в твоём распоряжении.
Примерка костюма Бабы Яги. Режиссёр Владимир ГЛАЗКОВ, художник по костюмам Оксана БОГДАНОВИЧ, актриса Лариса ФАНАСКОВА.
— Бабе Яге примеряют костюм, — объясняет Владимир Иванович, обращаясь уже ко мне.
Мы прощаемся. Желаю режиссёру удачной премьеры и благодарю его за прошлогодний новогодний спектакль «Щелкунчик», от которого мы с младшей дочкой остались в восторге. Глазков в ответ сообщает радостную новость:
— В феврале начнём восстанавливать «Щелкунчика». Он будет идти по воскресеньям. Думаю, это правильное решение. Театру надо воспитывать собственного зрителя. Нужно признать: наша основная публика уже побородела и полысела, и её необходимо постоянно пополнять новыми людьми. Иначе в один «прекрасный» день можно остаться без зрителя.