Цена демократии
Хорошо смотреть новости по телевизору. Там всё просто: это для нас хорошо, а это — вроде бы не очень, но тоже ничего страшного. А этого события не существует, потому что о нём нам ничего не сказали.
В жизни всё сложнее. В минувшую среду сообщили вроде бы о сенсации: страны ОПЕК впервые с 2008 года договорились снизить добычу на 1,2 миллиона баррелей. Все, конечно, рады. Но дело в том, что одновременно с этим Индонезия вышла из организации и её квота разделена между всеми участниками. Это привело к тому, что в итоге общий объём добычи почти не изменился.
Нефть подорожала, но не сильно: до 54 доллара за баррель. А это означает, что наш «бюджетно-сырьевой локомотив», вытягивающий российскую экономику во все годы изобилия, по-прежнему стоит на запасном пути. Для того чтобы он снова заработал, нефть должна подняться в цене выше 100 долларов за баррель.
А пока надо искать новые источники наполнения бюджета. Вот калужская полиция до конца года обещает собрать штрафов за нарушения Правил дорожного движения на 670 млн. рублей. Выходит, что в среднем каждый автомобилист в этом году заплатит штрафов почти на 2 тысячи.
На минувшей неделе Госдума окончательно утвердила повышение со следующего года акциза на алкоголь, табак и топливо, а также расширение списка подакцизных товаров, включив в него электронные сигареты и нагреваемый табак. В новом году пить и курить станет ещё накладнее.
Свежие демографические данные Калугастата неутешительны: количество браков продолжает сокращаться, рождаемость падает. Количество разводов, наоборот, растёт — правда, незначительно.
Пояса, конечно, нужно затягивать, но не всем. Депутаты Госдумы проголосовали за закон, сохраняющий финансирование своих партий. Так, согласно действующему закону, партии, преодолевшие 3%-ный барьер, получают деньги из госбюджета в зависимости от количества проголосовавших. Вот вы, к примеру, отметили в бюллетене галочкой ЛДПР — от вас лично Жириновский за это получит 110 рублей.
Но в этом году на парламентские выборы пришло почти на 4 млн. человек меньше, чем в 2011-м. Что делать? Ответ нашли быстро: просто подняли «цену» одного голоса избирателей со 110 до 152 рублей. В итоге как получали «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ на свои 4 партии 7 миллиардов рублей, так и будут получать. Разве что «яблочников» с этого года от государственной кормушки отлучили.
Больше хороших новостей сегодня у меня для вас нет.
Хорошей вам недели!