«Педагог сказал мне: «Не переживай, Кирилл, тебе никогда не придётся играть Ромео!»

Однако из 6 мужчин-студентов целевого калужского набора Театрального института им. Б. Щукина в выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» на главную роль был выбран именно Бессонов — самый старший на курсе.
12:15 29.11.2016
0 968
Читайте KP40.RU:

Однако из 6 мужчин-студентов целевого калужского набора Театрального института им. Б. Щукина в выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» на главную роль был выбран именно Бессонов — самый старший на курсе.

Заядлые театралы приметили Кирилла Бессонова задолго до того, как он стал полноправным артистом труппы Калужской драмы. Ещё студентом он блистательно играл роль Людовика в спектакле «Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках» по М. Булгакову. Запомнился его Гарви Максуэл в постановке «Любовь и деньги» по О. Генри. Актёр тонко интриговал зрителей в образе детектива Троттера в «Мышеловке» по роману Агаты Кристи.

О пути
— По первому образованию я режиссёр театрализованных представлений и праздников. В Самарскую академию культуры и искусств перевёлся с факультета культорологии, где учился на этнографа. Много раз стоял перед выбором. Школу закончил в 16 лет, и в этом нежном возрасте совершенно не осознавал, для чего же я, собственно, предназначен. Первую попытку поступить в театральный вуз предпринял в 2009-м, когда был ещё студентом 4-го курса. Поехал в Санкт-Петербург. Дошёл до третьего тура. Практически поступил. Оставалось собеседование с мастером. Но из-за личных обстоятельств забрал документы и вернулся в Самару. Доучился, получил диплом, и меня оставили преподавать в академии. Режиссировал различные городские праздники. Готовил кандидатскую диссертацию. И продолжал мечтать о театре, осознавая, что всё дальше и дальше ухожу от актёрской профессии. Когда мне исполнилось 23 — критический возраст для поступления на актёрский факультет, — я активно стал искать пути осуществления своей мечты. Испытывал уже не просто желание, а острую, болезненную необходимость сцены. Звонил во все институты. В Калуге «Щука» набирала целевой курс. В отличие от других вузов, студентов здесь сразу принимали в актёрскую труппу и гарантировали трудоустройство. Это был огромный плюс! В Самаре молодым актёрам-выпускникам практически невозможно найти работу в театре. Я позвонил в Калугу. На другом конце телефонного провода оказалась Валентина Алексеевна Михайлина. Она так доброжелательно вела разговор, что я почувствовал: у меня есть шанс, я на правильном пути! И поехал. Конечно, безумно волновался на вступительных экзаменах! Понимал, что главный мой минус — возраст. Есть такое понятие: непластичность характера. Очень сложно в рамках Щукинской школы научить переростка искусству перевоплощения. Но я подготовил совершенно разный материал, чтобы не повторяться на каждом туре и убедить приёмную комиссию: я могу! И поступил! Лишь на 3-м курсе узнал, что Владимир Петрович Поглазов не хотел меня брать. Но Валентина Петровна Николаенко что-то такое во мне разглядела и предложила попробовать.

Кока-изобретатель — К. Бессонов, Жорж Милославский — И. Корнилов («Иван Васильевич: назад в будущее»).

О быте
— Сначала я жил в дворницкой. Первая моя квартира, вернее, комната переделанная в квартиру, которую мне удалось снять «за недорого», располагается на улице Воронина. Она была удобна во всех смыслах. Во-первых, совсем близко — в ста метрах — от театра. Во-вторых, я мог, не вставая с кровати, готовить завтрак и ужин и принимать душ. Когда хозяйка узнала, что её «апартаменты» заинтересовали студента театра, она осторожно предположила, что такое жильё, наверное, не подойдёт для человека интеллигентного, творческого. У меня были и другие варианты. Однако лишь она любезно согласилась ждать целый месяц, пока я переберусь со своим нехитрым скарбом из Самары в Калугу. Собственно, тогда мне нужна была лишь крыша над головой для ночлега, поскольку практически 24 часа в сутки я проводил в театре: приходил в 7 утра, а уходил за полночь. Это были самые азартные месяцы моей жизни здесь. Уже потом была «театральная» квартира, где мы жили вместе с Сашей Пановым, Настей Бешлиу и Женей Сергеевой, теперь Бессоновой.

О жене
— Это любовь с первого взгляда! Мы, абитуриенты калужского курса, сдавали вступительные экзамены не как в столичной «Щуке» — три тура и консультация. У нас были две консультации, три тура в Калуге и последний тур, 25 июля, в Москве. Ректор желал лично познакомиться с теми, кого педагоги набрали на целевой провинциальный курс. С каждым туром нас, абитуриентов, становилось всё меньше. Волнение возрастало, и мы не особо обращали друг на друга внимание. И вот, когда уже в Москве объявили окончательный список счастливчиков, мы стали радостно поздравлять друг друга. И одна девушка так горячо меня поздравила, что у меня дух захватило! А потом спрашивает: «А зовут-то тебя как?» «Кирилл», — выдохнул я. «А меня — Женя». С тех пор мы не разлучаемся. Переиграли с ней безумное количество этюдов! Свадьбу праздновали всем курсом в Самаре. Теперь, когда мы стали полноправными артистами труппы, театр помогает нам снимать квартиру.

Евгения и Кирилл БЕССОНОВЫ в спектакле  «Любовь и деньги».

О Калуге и Самаре
— Очень разные города. И в них живут очень разные люди. Калужане чётко понимают, на какой они территории пересеклись и чего им от  друг от друга надо. Решили вопросы — разошлись. Пока учился, работал конферансье в «Баре-мажоре». Наблюдал за людьми, знакомился с совершенно разными личностями. Очень любопытно! Калужане с уважением относятся к личному пространству. Самарцы — люди с широкой натурой, как река Волга. Вот один пример. Я в первый раз привёз Женю в Самару. Бежим за отошедшим от остановки двухвагонным трамваем, наполненным людьми. Он останавливается. Из окна высовывается кондуктор и зычно вопрошает: «Вам какой маршрут, браток?» Кричу: «24-й!» Так это ж наш! Двери открываются, и нас впускают. Для Жени, тулячки, это был шок! И в Калуге, и в Туле двери общественного транспорта частенько закрываются перед носом. У нас говорят: Самара — младшая сестра Одессы. Когда у волжанина праздник, он хочет, чтобы все ощутили и разделили с ним этот День! Самара и Калуга очень разные и по архитектуре. В Калуге мне не хватает знаменитой щербачёвской архитектуры. Но за эти четыре года Калуга прочно вошла в мою жизнь. И когда я пою в спектакле «Если любишь — найди» песню «Здравствуй, милая Калуга, город юности моей!» — я эти строки пою и о себе, от всей души и с полным правом. Но всё-таки пока я здесь гость.

В роли воина в спектакле «Понтий Пилат».

О родителях
— Вчера провожал родителей домой. Это был их третий визит в Калугу за четыре с половиной года. Папа с 15 лет работал на заводе. Мама — косметолог в салоне красоты. Испугалась, увидев у меня царапину под глазом — результат контакта с партнёром в одной из сцен драк в спектакле «Если любишь — найди». Они видели несколько постановок с моим участием: «Мышеловку», «Ромео и Джульетту», «Шоу для настоящих леди»… Благословили, сказав, что я сделал правильный выбор. Они очень переживали за меня, когда я решил уехать из Самары. До этого они были спокойны. Моя жизнь была распланирована: через год я должен был стать кандидатом наук, получить должность доцента и спокойно преподавать в академии. И вдруг такой резкий поворот — снова студент. Безусловно, для них это был шок. Теперь успокоились немного. Я советуюсь с ними: где мне поработать над пластикой, где над голосом…

О востребованности и популярности
— Сейчас играю 10–11 спектаклей в месяц. А всего занят, наверное, в 16 постановках. Некоторые играем редко — например, «Ревизор». Мне до сих пор кажется, что я на стадии обучения. Педагоги поставили каждому из нас определённые планки, до которых ещё надо тянуться. Надо успеть чему-то себя быстро-быстро научить и восполнить пробелы, которые есть у каждого из нас. Поэтому о востребованности и какой-то популярности думать рано и даже пагубно. Думаю, так.

О «точь-в-точь»
— Есть актёры, за которыми я пристально слежу. Из соотечественников это, например, Евгений Миронов, Евгений Ткачук, Максим Матвеев, Антон Шагин. И при этом очень боюсь кого-то повторить. Мировой репертуар сыгран уже несколько раз абсолютно разными талантами и гениями. Есть много ролей, которые хотел бы примерить на себя. Но пока не знаю, что я могу там сказать нового. Это страшно! Мэрил Стрип говорит: «Я никого не копирую. Просто смотрю на своих коллег и всё, что нравится, беру». И при этом она ни на кого не похожа.

О книгах
— Все книги приходят ко мне через учителей. Много любопытного в последнее время открыл для меня Владимир Анатольевич Карпов — наш педагог. Он необыкновенно интересно вёл занятия. Никогда не заставлял зубрить, а как бы невзначай увлекал потрясающе интересными фактами, проводя какие-то чудесные параллели, переходя от Пушкина к Гюго, Сартру или к Шекспиру. Тут же появлялась потребность прикоснуться ко всему этому. Не могу сказать, что я прочитал много, потому что одно произведение перечитываю порой по нескольку раз. Вот, например, когда читал в первый раз Анну Каренину, для меня главным персонажем был Вронский. В следующий раз я следил за Левиным. А сейчас очень интересен Каренин. И каждый раз открываются новые и новые нюансы. И с позиции каждого из героев всё выглядит абсолютно по-разному…

В роли Людовика Великого («Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках»).

О работе над ролью
— Я не думал, что буду играть Ромео. Это одна из самых сложных для меня ролей. На уроках по мастерству на 2-м курсе работал параллельно над двумя совершенно разными образами у разных педагогов: пытался вжиться в образ пожилого белого офицера в эмиграции и перевоплотиться в 18-летнего юношу. Так вот, роль юноши, которая мне была ближе по возрасту, давалась очень-очень сложно! Я тогда был в отчаянии. Взывал к педагогу: «Что мне делать? Я всё продумал, составил конспект, прописал внутренние монологи! Теоретически я готов, а практически ничего не получается!» На что учитель ответил: «Твои роли возрастные. Твоё время актёрское начнётся ближе к сорока. Вот там у тебя всё будет получаться. И не переживай! Ромео тебе всё равно никогда не придётся играть». И вот вам, пожалуйста, подарок судьбы! Но ту роль юноши я всё-таки осилил. Она вдруг получилась в один прекрасный день. И во многом благодаря моей партнёрше Кристине Стебуновой, которая обладает даром партнёра-учителя. Но вот судьба даёт такое задание — Ромео, и надо его выполнять. Много думал, читал, советовался с педагогами. Очень благодарен Светлане Александровне Никифоровой, Владимиру Сергеевичу Прудникову и Ольге Викторовне Петровой, которые, не жалея своего времени, репетировали с нами утром, днём, вечером и ночью. Коль дан такой шанс, надо оправдывать доверие всех — педагогов, режиссёра, директора, родителей. На данном этапе я доволен хотя бы тем, что роль не стоит на месте. Я стараюсь учиться.

Актёра расспрашивал и фотографировал Александр ФАЛАЛЕЕВ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
14:55 17.06
6 2188
Партнёрские новости
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
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 141
maksemss 89
Потрачено 35
best 34
caesar 29
4еловек 28
Белый Орёл 24
colorkaluga 24
kostindima 23
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
drughunter 5038
Геннадич 26625
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13843
best 7886
Комментарий дня
Колумнисты
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