Жила одна бабушка…

Прежде чем переехать в ГБУКО «Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов», я находилась в городской больнице в Перемышльском районе Калужской области.
11:53 29.11.2016
0 1000

Прежде чем переехать в ГБУКО «Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов», я находилась в городской больнице в Перемышльском районе Калужской области. Существует очередь на поступление в дом-интернат, и я ждала своей. В палате было 5 человек — все, кроме меня, лежачие. Зав. терапевтическим отделением Карина Давидовна — женщина с глазами ангела — с удовольствием помогала их кормить, купать, покупала продукты по их желанию. В палате находилась бабушка 80 лет, Мария Ивановна, в прошлом — доярка. Я её называла «Маняня». Она очень любила копчёные окорочка, и я, втайне от доктора, кормила её ими. У неё двое детей — сын и дочь. Изредка приезжал сын, дочь — нет. Она жила в Калуге, мать не видела 20 лет, вела асоциальный образ жизни вместе со своей дочкой — внучкой Маняни.

В деревне у Маняни остались дом, земля. Дочь Свету за её поведение из квартиры выселили, и тогда она решила найти маму. Приехала к нам в больницу — пьяная, неряшливо одетая. Маняня обрадовалась её появлению: сердце матери не каменное. В палату зашла Карина Давидовна — и тут её глаза ангела изменились.
«Я забираю маму домой», — заявила Света. Никакие наши уговоры не помогли. Уехала наша Маняня, 
но не домой — в никуда.

Мы с доктором пытались ей позвонить, но телефон не отвечал. Врач связалась с сельским советом. Пригласив участкового, председатель сельсовета направился в дом Маняни. Что они там увидели, ни в какие рамки не укладывается. Бабуля лежала на полу, под ней был мешок из-под картошки. Грязная, голодная, избитая, с блуждающими глазами, голая. «Скорая» её забрала и привезла к нам. Пока поднимали на лифте, пришла доктор и сказала: «Люба, привезли Маняню, встречай».

Я подошла к каталке. Маняня меня узнала, схватила за руку, заплакала.

— Кто бил тебя, Маняня? — спросила я.

— Света.

Я от неё не отходила. Речь неадекватная, ела очень плохо. Прошла неделя… Умерла она в полночь, держа меня за руку. Что хотела сказать, я не понимала, но моё имя произносила ясно. Я уехала в Калугу, в Дом-интернат. О судьбе дочери и внучки Маняни ничего не знаю. У меня 2 дочери, но это уже другая история. Я желаю им всех благ, данных человеку Господом.

Люди! Будьте милосердны, отнеситесь с пониманием к тем, кто дал вам жизнь… Даже хорошие условия в Доме-интернате не заменят им родных — они уходят в мир иной от тоски…

Любовь ХАНУТИНА.


 Читатель благодарит 

Спасибо за заботу и внимание

Здравствуйте! В ГБУКО «Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов» я живу 3 года. Хочу рассказать о добрых, чутких людях, которые здесь работают. Судьбы у постояльцев разные, и к каждому — индивидуальный подход. На это нужно великое терпение. Здесь оно есть.
Руководитель Андрей Евгеньевич Тихонов, офицер запаса, привык к аккуратности во всех отношениях, чего требует и от проживающих. Конкретен, строг, в меру лоялен. Ему помогают заместитель по общим вопросам Валерий Алексеевич Орехов, заместитель по медицинской части Юрий Алексеевич Старостин, а ещё Александр Михайлович Солдатов, занимающий должность инженера.
Хорошо трудятся медработники во главе с Юрием Алексеевичем Старостиным, главной медицинской сестрой с огромным стажем Людмилой Евдокимовной Баранцовой, старшей медсестрой Валентиной Васильевной Сорокиной. Это добрые, приветливые, заботливые люди. К ним можно обратиться за любой консультацией — отказа не будет. Добросовестно работают и постовые медсёстры. Все необходимые процедуры нуждающимся в медпомощи выполняются.
У нас очень хорошая библиотека, богатая. Руководит ею Н.С. Девятиярова. Она женщина-праздник. Всегда в настроении, приносит книги, предлагает, советует. Её прихода ждут всегда.
В столовую приятно войти: чистота, порядок. Во время завтрака, обеда, ужина диетсестра подходит к каждому столу с вопросом: «Как вам питание, есть ли замечания по качеству, ассортименту?» Официантки приносят блюда с пожеланием: «Ешьте на здоровье!»
Всему коллективу от имени проживающих здесь я желаю доброго здоровья, терпения. Мы считаем, что наш Дом-интернат может претендовать на звание «показательный».
Пусть к нам приезжают — посмотрят, как мы живём. В большинстве случаев многие не видели такого доброго, внимательного, чуткого отношения в своих семьях, какое есть у нас.

С глубоким уважением, от лица всех проживающих, Любовь ХАНУТИНА, ком.113.


 Крик души 

Остались на сутки без газа

11 октября 2016 года по почтовым ящикам жителей пос. Секиотово были разбросаны объявления о том, что 13.10.2016 г. с 8:00 до 22:00 газ в связи с ремонтными работами будет отключён. Как нам пояснили, работы будут вестись в районе строительства новой развязки возле д. Колюпаново (естественно, это надо делать именно тогда, когда наступили первые холода, лета было мало). И 13 числа с 8:00 люди целый день ждали тепла, но оно так и не пришло в дома жителей улиц Секиотовской и Бутырской. Многочисленные звонки с жалобами в различные организации (дежурному горуправы, дежурному по тел.: 04, МЧС) ни к чему не привели. На жителей просто плюнули, бросили на произвол судьбы, сказав по телефону: «Газа не будет до утра 14.10. 2016 года, укутайтесь потеплее и ложитесь спать». И это, просим заметить, при минусовой температуре. Зачем нужна такая служба МЧС? Когда при сообщении о том, что замерзают дети, звучит ответ: «Мы ничего сделать не можем, это не в нашей компетенции, можем только вызвать «Скорую», пожарных и полицию». Вот и все их действия. Наверное, только по телевидению так красиво показывают, как МЧСовцы помогают другим странам — но не нам, россиянам. Подрядчики, которые проводили работы, просто решили не продолжать их ночью. Конечно, зачем им задумываться о жизнях сотни людей? Главное, 
что у них всё хорошо, что их дети сыты и в тепле. Интересно, как спать, когда твой ребёнок замерзает? Половина населения просто не была готова к тому, что газоснабжение отключат на сутки.

Евгения СКРЯБИНА.


 Читатель возмущается 

Почему стояк отремонтирован за счёт жителей?

Я живу на пл. Победы в доме № 4. Получив квитанцию ЖКХ за сентябрь, увидел в ней новую статью расходов «ТР служебная УК» с суммой 255 руб. Звоню в бухгалтерию УК и получаю разъяснение, что в третьем подъезде прохудился стояк, его запенили, а стоимость работ разложили на весь дом. И, чтобы не было накладно, платить будем 3 месяца. Благодетели!
Мы в течение многих лет исправно платим по двум статьям: «Содержание ТО» и «Текущий ремонт». И вот теперь текущий ремонт стояка холодной воды почему-то нужно оплачивать отдельно.
Что мы видим? Управляющие компании всё больше наглеют. Мелкий ремонт возложили на жителей дома — почему не попробовать, вдруг пройдёт?

Борис НЕВЕДОМСКИЙ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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