Вопросы ЖКХ

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 29.11.2016 11:46 0 897
Вопросы ЖКХ

Власти предпринимают серьёзные усилия, чтобы услуги ЖКХ стали более качественными. Однако суммы в платёжках будут расти и дальше.

С похолоданием для коммунальщиков начинается особый период — отопительный. Для них это дополнительные хлопоты, а для потребителей — плюс несколько тысяч рублей в квартирных счетах.
За всем огромным хозяйством в регионе смотрит Государственная жилищная инспекция Калужской области — альфа и омега нашего ЖКХ. В конце ноября руководитель этой организации 

Руслан САИДОВ провёл пресс-конференцию по поводу начала отопительного сезона. В целом кампания этого года стартовала удачно, даже несмотря на то, что похолодание было резкое и довольно раннее. Разумеется, не обошлось без проблем и жалоб, но все вопросы оперативно решены.

Энергосбережение в квартирах
Руслан Саидов отметил: очень часто бывает так, что температура в квартирах одного дома значительно различается из-за разных условий теплосбережения.

— Бывает, человек жалуется на низкую температуру в квартире. А когда приходит комиссия, чтобы замерить температуру, оказывается, что там открытые щели на улицу. Во всех квартирах температура нормальная, а в этой — плюс пятнадцать. Но закон об энергосбережении касается не только предприятий, но и граждан.

Жар костей не ломит, но на кошельке сказывается
По словам руководителя ГЖИ, достаточно часто жители жалуются не на холод в квартирах, а наоборот — на то, что батареи чересчур горячие. На языке коммунальщиков это называется «перетоп». Людей можно понять, ведь в конечном счёте плата за чрезмерное отопление поступает из их кошелька. Да и не всем нравится, когда в квартире тридцатиградусная жара.

Руководитель ГЖИ обратил особое внимание, что, согласно ГОСТу, комиссия с участием представителя ГЖИ может замерить температуру в квартире только в том случае, если на улице не выше 5 градусов мороза. В противном случае комиссия проверяет температурный график подачи тепла в котельной.

Как обратиться в Жилинспекцию
По словам Руслана Саидова, с начала года в Государственную жилищную инспекцию уже поступила 31 тысяча обращений от жителей области. По каждой из них проводится работа в соответствии с чётким регламентом.

— Если раньше обращения поступали в основном в письменном виде, то сейчас мы наблюдаем, что их доля постепенно сокращается, — отметил Руслан Саидович.
Приоритетным способом обращения он назвал звонки в колл-центр Государственной жилищной инспекции по телефону: 8–800–450–01–01. Это позволяет более оперативно решать все проблемы ЖКХ.

Согласно действующему регламенту, в случае поступления обращения в колл-центр управляющая компания под надзором Госжилинспекции должна устранить проблему в течение трёх суток. В том случае, если она за этот срок устранена не была, обращение передаётся в инспекторский отдел ГЖИ, и тогда данный звонок приобретает юридический статус письменного обращения.

Это, в свою очередь, означает, что инспектор Госжилинспекции выезжает на место, устанавливает нарушение, составляет протокол проверки и выписывает предписание на устранение нарушения — в случае его невыполнения управляющей компании грозит административная ответственность.

Недавно появилась ещё одна возможность потребовать от своей управляющей компании устранения той или иной проблемы. При поддержке правительства Калужской области стартовал интернет-проект https://nashdom40.ru.
После регистрации на этом ресурсе каждый получает персонализированную страницу, на которой видит всех соседей, зарегистрированных в системе, и, самое главное, может напрямую обратиться в свою управляющую компанию.

Платить будем больше
Если заглядывать в будущее, с 1 июля следующего года, то есть через семь месяцев, сумма платы за коммунальные услуги снова вырастет. Новые, увеличенные тарифы правительство утвердило в этом месяце.

Впрочем, в Калужской области коммунальные услуги подорожают не так сильно, как в других регионах, — всего лишь на 3,4%. К примеру, в Москве тарифы вырастут на 7%, жители Дальнего Востока, Республики Якутии и Камчатского края будут платить на 6% больше. Что касается наших соседей по ЦФО, то в Тульской области тарифы ЖКХ вырастут на 4,2%, в Смоленской и Брянской — на 3,9%, в Орловской — на 3,7%.


 Скандал 

В Калуге на бюджетные деньги построили торговый центр

По некоторым данным, из муниципальной казны на реализацию коммерческого проекта был выделен 121 млн. рублей.

Недавно активисты регионального отделения общественно-политической организации ОНФ опубликовали пресс-релиз, в котором сообщили, что благодаря их вмешательству в городской бюджет удалось вернуть 121 млн. рублей, потраченный ранее на строительство нового торгового центра. Речь идёт об объекте в микрорайоне «Правый берег».

— В конце 2015 года в поле зрения общественников попала ситуация с софинансированием городскими властями через МУП «Калугатеплосеть» строительства торгового центра на сумму около 100 млн. рублей, — говорится в пресс-релизе. — В дальнейшем за счёт бюджетного предприятия были проведены работы по обеспечению объекта инженерными коммуникациями на сумму ещё более 20 млн. рублей. Изучив вопрос, калужские общественники выразили сомнение по поводу целесообразности траты столь существенных средств на реализацию коммерческого проекта и обратились в калужскую областную прокуратуру.
Активисты ОНФ утверждают, что в ходе проведённой проверки выяснилось следующее: в июле 2015 года «Калугатеплосеть» заключила с одной из коммерческих организаций инвестиционный договор на строительство. Землю под него городские власти выделили без проведения конкурсных процедур, утверждают общественники. Впоследствии «Калугатеплосеть» получила в собственность в построенном здании нежилые помещения общей площадью 4208 кв. м.

В результате обращения в прокуратуру активистов движения в июле 2016 года эти помещения были проданы частной компании. Таким образом, затраченные на строительство средства — 121 млн. рублей — в полном объёме были возвращены муниципальному предприятию.
Однако остались невыясненными важные моменты: например, кто распорядился выделить бюджетные средства и земельный участок под строительство торгового центра, как квалифицируются подобные действия, и какие санкции они предполагают.

В областной прокуратуре, куда мы обратились за комментариями, сообщили лишь то, что факт обращения активистов движения действительно имеет место и что проверку проводила городская прокуратура.
— Результаты в том числе этой проверки послужили основанием для проведения процессуальной проверки полицией, — пояснили нам в ведомстве. — В настоящий момент она продолжается.

Оксана КОЛОСОВА.

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 29.11.2016 11:46 0 897
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев