В России апельсины не растут

На минувшей неделе резко выросли цены на апельсины. Турецкие были политически запрещены, а египетские остановили на границе из-за нарушения фитосанитарных норм.
25.10.2016, 11:24
0 980
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

На минувшей неделе резко выросли цены на апельсины. Турецкие были политически запрещены, а египетские остановили на границе из-за нарушения фитосанитарных норм. Спо­хватившись, продавать цитрусовые туркам опять разрешили, но тем, чтобы снова наладить логистику, теперь нужно время.

В то же время МЭР выпустило сценарий экономического развития до 2035 года. О его экономической обоснованности эксперты говорят кратко: это прогноз астрологический. Ну а что касается его сути, то, по мнению господина Улюкаева, нас ждёт 20-летняя стагнация с ежегодным экономическим ростом в 1,5%.

И, надо сказать, текущая экономическая ситуация этим прогнозам вполне соответствует. Падают показатели производства обуви, а следовательно, и кожевенной промышленности, сворачивается издательская и полиграфическая деятельность (–7,6% за 9 месяцев). По-прежнему в минусе производство основных стройматериалов — следствие сокращения объёмов строительства.

Что касается нашего региона, то у нас производственные показатели, наоборот, совсем неплохи. В январе-сентябре индекс промышленного производства увеличился почти на 7%. И это при том, что в прошлом году было почти 10%-ное падение.

Нюанс в том, что этот прирост дают в основном новые производства в особых экономических зонах и технопарках. А вот объёмы строительства сократились едва ли не на треть. С учётом того, что ввод в эксплуатацию жилых домов снизился ещё относительно незначительно, надо думать, что строительную отрасль ждут ещё более печальные времена.

Статистика беспристрастно констатирует: показатели материального уровня жизни калужан по-прежнему снижаются. Номинальная зарплата на предприятиях области с начала года выросла в среднем на 5,6%, но с учётом инфляции реальные доходы калужан, наоборот, снизились на 2,3%.
В результате оборот розничной торговли в области за 9 месяцев этого года снизился на 2,5%, причём потребление продуктов питания упало ещё больше — на 4,2%. Люди экономят в первую очередь на еде, а значит — на своём здоровье. Сфера бытовых услуг в регионе просела ещё больше — на 4,8%. Люди меньше обращаются в официальные автосервисы, реже ходят в парикмахерские и косметические салоны.
Вот так.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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