В России апельсины не растут
На минувшей неделе резко выросли цены на апельсины. Турецкие были политически запрещены, а египетские остановили на границе из-за нарушения фитосанитарных норм. Спохватившись, продавать цитрусовые туркам опять разрешили, но тем, чтобы снова наладить логистику, теперь нужно время.
В то же время МЭР выпустило сценарий экономического развития до 2035 года. О его экономической обоснованности эксперты говорят кратко: это прогноз астрологический. Ну а что касается его сути, то, по мнению господина Улюкаева, нас ждёт 20-летняя стагнация с ежегодным экономическим ростом в 1,5%.
И, надо сказать, текущая экономическая ситуация этим прогнозам вполне соответствует. Падают показатели производства обуви, а следовательно, и кожевенной промышленности, сворачивается издательская и полиграфическая деятельность (–7,6% за 9 месяцев). По-прежнему в минусе производство основных стройматериалов — следствие сокращения объёмов строительства.
Что касается нашего региона, то у нас производственные показатели, наоборот, совсем неплохи. В январе-сентябре индекс промышленного производства увеличился почти на 7%. И это при том, что в прошлом году было почти 10%-ное падение.
Нюанс в том, что этот прирост дают в основном новые производства в особых экономических зонах и технопарках. А вот объёмы строительства сократились едва ли не на треть. С учётом того, что ввод в эксплуатацию жилых домов снизился ещё относительно незначительно, надо думать, что строительную отрасль ждут ещё более печальные времена.
Статистика беспристрастно констатирует: показатели материального уровня жизни калужан по-прежнему снижаются. Номинальная зарплата на предприятиях области с начала года выросла в среднем на 5,6%, но с учётом инфляции реальные доходы калужан, наоборот, снизились на 2,3%.
В результате оборот розничной торговли в области за 9 месяцев этого года снизился на 2,5%, причём потребление продуктов питания упало ещё больше — на 4,2%. Люди экономят в первую очередь на еде, а значит — на своём здоровье. Сфера бытовых услуг в регионе просела ещё больше — на 4,8%. Люди меньше обращаются в официальные автосервисы, реже ходят в парикмахерские и косметические салоны.
Вот так.