«В наших школах много тлена и рухляди»

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора.
Опубликовано: 11.10.2016 11:31 0 753
«В наших школах много тлена и рухляди»

О чём говорил калужский министр образования и науки на встрече с молодыми учителями.

Есть в Калужской области традиция: каждый год накануне Дня учителя руководитель регионального минобра Александр АНИКЕЕВ встречается с молодыми педагогами, стаж которых составляет не более трёх лет. Для них эта встреча — своего рода посвящение в профессию.

«Мы ждём перемен»
Министр сразу дал понять начинающим педагогам: на них возлагаются особые надежды. Именно молодые учителя должны стать тем механизмом, который сделает современную школу «школой радости».

— Школа — очень сложный и стабильный механизм. И эта стабильность всегда определяется правилами, параметрами, которые нужно соблюдать чётко и жёстко. В то же время я призываю вас не быть конформистами. Можно просто прийти в школу, подстроиться под неё, принять действующие правила и плыть по течению. Нет, этого делать не нужно — по крайней мере, сейчас. Окиньте происходящее там критическим взглядом. В наших школах очень много рухляди, много тлена, древностей. Некоторые из них представляют собой свое­образный паноптикум. К сожалению, администрация и учителя этим гордятся. Сейчас школе нужен новый взгляд, новые решения и новые шаги, сделать которые могут только новые люди. Вы наша надежда на новую школу, в которой главный — ученик. Это школа радости, которая сможет двигать наше образование и Россию вперёд.

О бумажных дневниках
Молодых учителей, в частности, попросили поддержать внедрение системы электронных дневников — они заменят бумажные. По словам Александра Аникеева, педагоги старшего поколения к этой идее относятся без особого энтузиазма.

— Я однажды собрал директоров и сказал: «Ребята, откажитесь ко всем чертям от бумажного журнала и бумажных дневников. Давайте начнём с дневников. Они вообще не нужны. Родители их почти не смотрят. Ради чего? Домашнее задание дети, как правило, записывают в тетрадь. Зачем им дневник нужен?» Директора школ посмотрели на меня, как на ненормального. Я покусился на святая святых! То же самое —родители: «Как? Это же было 100 лет!»

О подъёмных учителям
Вторая половина встречи прошла в формате «вопрос — ответ». Значительная часть поднятых тем касалась материальной помощи начинающим педагогам.

— Для учителей существует две формы поддержки: как молодых специалистов и как молодых педагогов, — пояснил министр образования и науки. — У молодых учителей выплаты больше. Для работающих в сельской местности по итогам первого года работы в школе выплачивается 30 тыс. рублей, за второй год — 40 тысяч, за третий — 50 тысяч. Сумма, которую получат городские учителя, тысяч на 10 меньше.

Однако данные выплаты получат не все начинающие учителя, а лишь те, кто пришёл работать в школу сразу после окончания вуза. Формы материальной поддержки для тех, кто после учёбы поработал где-то ещё, а потом пришёл в школу, не предусмотрены.

О школьной охране
Поинтересовались молодые учителя и тем, как должна осуществ­ляться охрана школ.

Учителя истории школы № 1 г. Боровска Дарью КУЗИНУ интересовало, как можно организовать бесплатные экскурсии для своих учеников.

— Мы настаиваем на том, чтобы она финансировалась из бюджета. Но пока не получается, к сожалению: бюджет не может себе этого позволить. Поэтому мы просим родителей — я подчёркиваю: просим, — чтобы они оказали здесь помощь. Школа заключает договор с родительским комитетом, а родительский комитет — с охранным агентством. Но, я думаю, мы скоро придём к тому, что охрана будет осуществляться за бюджетные деньги.

О вдохновляющем оценивании
Звучали и чисто профессиональные вопросы. Например: можно ли объективно оценить знания ребёнка, имея в распоряжении фактически только четыре оценки.

— Оценивание, действующее в школе, несовершенно. Диапазон в 4 балла — что это такое? Это всё равно что меня с ростом 1 метр 80 см запихнуть в коробку из-под спичек. Лучше использовать вдохновляющее оценивание. Скажите ребёнку или напишите какие-нибудь вдохновляющие слова. А тем, кто их не заслуживает, поставьте просто палочку или чёрточку: вроде ты выполнил домашнее задание, двойку ставить не хочу, а тройки тебе много. Не спешите с оцениванием и никогда не используйте оценку в качестве наказания.

Напоследок начинающие педагоги попросили министра дать им какой-нибудь общий совет.

— Я хотел бы, чтобы вы не разочаровались в своей профессии. Не обращайте внимания на все эти бумаги, выплаты. Сосредоточьтесь на главном — детях, и вы получите большое удовольствие.

 Наша справка 
В этом году ряды калужских педагогов пополнили 175 выпускников вузов. Есть даже школы-рекорд­смены, в которых молодых учителей больше всего. Это школа № 12 г. Обнинска (9 педагогов) и школа № 45 г. Калуги (8 педагогов). В нынешнем учебном году очень много учителей начальных классов, истории и общество­знания. Самое большое количество молодых педагогов, пришедших в школы, это учителя иностранного языка — впервые за многие годы.
Оксана КОЛОСОВА. Фото автора.
Опубликовано: 11.10.2016 11:31 0 753
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев