Нищаем вместе
После того, что избиратели сделали для единороссов, те должны на них жениться. Но, похоже, выйдет всё строго наоборот. Первой ласточкой стала анонсированная ещё до выборов замена индексации пенсий на единоразовую выплату в январе пяти тысяч рублей. Как выразился премьер-министр, лучше выплата, на которую «что-то можно купить к празднику», чем индексация, «размазанная тонким слоем».
А на самом деле пенсионеров продолжают погружать в нищету. В начале текущего года индексация составила 4% при том, что официальная инфляция в 2015 году составила 12,9%. В этом году разовая компенсация, во‑первых, соответствует уровню инфляции только для пенсионеров с самой низкой пенсией, а во‑вторых, положена тоже не всем.
В следующем году правительство собирается вернуться к практике индексации пенсий — на 2017-й год она планируется на уровне 5,9%. Но фишка в том, что рассчитываться она будет от размера пенсии, установленной, получается, два года назад. То есть за два года инфляция составит уже больше 10 процентов, а индексация будет вполовину меньше.
А как иначе, если количество пенсионеров растёт, доходы бюджета так же стабильно сокращаются, а следующие выборы аж через два года? Не у богатых же забирать, в конце концов: не для того капитализм строили.
Нефть по-прежнему на 46 долларах за баррель, что очень плохо. Реальный же сектор экономики, хоть и несколько стабилизировался после прошлогоднего обвала, продолжает стагнировать. По итогам года падение ВВП, вероятно, составит около 3%.
У нас в области всё ещё относительно благополучно. Согласно последним данным Калугастата, в промышленности и коммунальном секторе региона фиксируется небольшой рост. По-прежнему валится строительство: спад по вводимым объёмам жилья за 8 месяцев составил 8%. Аналитики говорят о том, что через год падение строительства догонит относительно стабильный спрос и цены на недвижимость поползут вверх. Не уверен, но рациональное зерно в этом есть.
Продолжает понемногу сокращаться реальная зарплата, соответственно, сворачивается розничная торговля. Всё на уровне нескольких процентов, но долговременная тенденция налицо.
А вот таможенники обнародовали данные о том, что импорт лимонов из Беларуси в Россию за первые семь месяцев этого года упал в четыре раза, мандаринов — в два, апельсинов — в полтора раза. Но самое большое падение продемонстрировали гуайява и манго: их импорт сократился в 69 раз. Ну не уродилась гуайява в этом году у белорусов, бывает…