«Будем приводить дороги в порядок – лишь бы дураки не мешали!»
Под Калугой открыли отремонтированный участок трассы М3.
На прошлой неделе в Калужской области после реконструкции торжественно ввели в эксплуатацию 50-километровый отрезок трассы М3 на участке от 124-го по 173-й км. Ремонтные работы, стоимость которых составила более 17 млрд. рублей, начались в конце 2014 года, а завершиться должны были к январю 2017-го. Строители сдали объект досрочно.
Ёлочки, стройся!
По случаю знаменательного события в Калугу съехалось множество высокопоставленных чиновников из столицы. Впрочем, правильнее было бы сказать «слетелось», поскольку к месту проведения торжественной церемонии гостей доставили два вертолёта. Сразу по прибытии чиновники отправились на 170-й км — посмотреть на первый и пока единственный в стране экодук — надземный переход для безопасного передвижения животных через автомобильную трассу.
— Раньше из-за того, что звери пытались переходить дорогу, здесь было много аварийных ситуаций,— рассказал гостям губернатор Анатолий АРТАМОНОВ.
— Военные сажали деревья? — пошутил, осмотрев выстроившиеся как на параде ряды елей, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ.
Ширина экодука составляет 52 м. Он заполнен почвой, засажен деревьями.
— Я тоже спрашивал, почему строем,— ответил глава региона.— Самые посещаемые диким зверем места — те, где есть молодые лесопосадки. А они все рядками. Животные очень любят, когда именно так.
— Сейчас здесь голые посадки, но в дальнейшем посеем траву — всё станет зелёным. Появится подлесок, и фактически среда экодука будет полностью соответствовать среде, которая справа и слева,— заверило спецпредставителя президента руководство компании, реконструирующей трассу.
Проезд открыт!
Налюбовавшись экодуком, делегация чиновников отправилась на 172-й км — на церемонию ввода в эксплуатацию отремонтированного участка трассы М3.
— Это не просто комфортная дорога — это дорога с повышенным уровнем безопасности, где на всём протяжении разделены полосы встречного движения. Имеется освещение,
6 развязок, 10 мостов, 7 путепроводов, наземные переходы и даже подземный тоннель для пешеходов,— отметил в своём выступлении министр транспорта РФ Максим СОКОЛОВ.
— Существует глубоко укоренившийся миф, что в России не умеют строить дороги. Хочу вас заверить, что за последние лет 10–15, по крайней мере, федеральных дорог построено уже много и они качественные,— добавил Сергей Иванов.— Ну а все дороги в стране нам предстоит приводить в порядок ещё долго-долго. Лишь бы дураки не мешали.
Вручив особо отличившимся строителям и чиновникам почётные грамоты и награды, федеральные и областные руководители направились к дороге, к установленному на ней знаку-перевёртышу. Лёгким движением руки надпись «Реконструкция» заменили на «Проезд открыт».
История с продолжением
Оставшийся участок трассы М3 протяжённостью 20 км — от 174-го до 193-го км — строители обещают реконструировать к концу 2018 года. Проект уже прошёл госэкcпертизу и утверждён. После окончания работ, согласно договору о государственно-частном партнёрстве, проезд по отремонтированному участку станет платным. В обмен на это компания-подрядчик обязана будет за свой счёт следить за состоянием трассы и приводить её в порядок по мере необходимости. Инвестиционный контракт является долгосрочным и рассчитан на 23 года.