К калужанам приехала «Жужа»
В сквере Волкова выстроилось более 1000 ретро-автомобилей. В Калуге прошёл фестиваль «Автострада-2016».
Кристина ТРАКТИРОВА в Калугу из Клина прибыла на своей любимой «Жуже»:
— Эта машина — сплошной позитив. Люди тебе улыбаются, машут, чувствуешь себя героем одного из анекдотов. Появилась она у меня 3 года назад. В один прекрасный день я проснулась и захотела «Запорожец». И знакомые «сосватали» мне эту машину 1986 года. Я приехала, увидела её… и это была любовь с первого взгляда. Готова отдать была любые деньги. Машина полностью в родной краске, с оригинальным пробегом 50 тыс. км. «Запорожцы» в народе прозвали Жужами из-за жужжания мотора, а тут ещё друзья подарили книжку «Приключения Жужиков», сомнений не было — я назвала машинку «Жужей». Теперь так к ней все обращаются.
— Машина «Шевроле Кэприс» 1994 года. Привлекла меня габаритами и красным кожаным салоном,— говорит владелец авто Вячеслав НАУМОВ.— В неё помещается 6 человек. Из-за массы и размера не позволяет быстрых перемещений. На шоссе прекрасно себя чувствует.
— Машина была приобретена 3 года назад. Брал её на каждый день,— говорит хозяин авто Алексей КАПИН.— Это у меня третья «копейка», которую я довёл до ума. Познакомился с ребятами на форуме, приехал на встречу, посмотрел на все их авто и «заболел». Раньше машина была жёлтой. «Ну, погоди» — мой любимый мультик, а цвет такой я выбрал для души. После покраски думал, буду ездить каждый день, но рука не поднялась. Поставил в гараж.
«ИЖ-62Ш» — спортивный мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок и мотоцикл «ИЖ-7» 1934 года — из частного Тульского мотомузея.
Креативная поддержка фестиваля.
БМВ-321 1949 года. Максимальная скорость — 135 км/ч.
А этот автомобиль снимался в фильме «Дом солнца» и в сериале «Галина». ГАЗ-М20 «Победа» 1954 года выпуска. Её владелец — в постоянном поиске бензина АИ-80.
Невозможно было пройти мимо зелёного автобуса, на котором на «Автостраду» приехала семья Захаровых.
— Муж занимается старыми «Фольксвагенами», такими «жуками». Ему нравятся оппозитные моторы, двигатели воздушного охлаждения,— объясняет Ирина ЗАХАРОВА.— Эта модель 1973 года выпуска, очень удобная: можем путешествовать всей семьёй. Здесь диван раскладывается, и кушетку мы сделали, а над сидениями натягивается гамак — ещё для одного ребёнка. Нас пятеро, но удобнее путешествовать на ней вчетвером, впятером тесновато.
— Машина 1976 года досталась мне от деда,— рассказывает Василий ДАНИЛИН.— 40 лет в одной семье. Она редкого горчичного цвета,
в Калуге таких всего 2–3. Когда я пришёл из армии, по ночам собирал её. Год назад полностью покрасил. Сейчас машина — только для выставок, а езжу на «двойке» 1978 года.
— Автомобиль ГАЗ-ММ («полуторка») 1940 года. Восстанавливался 7 лет,— показывает нам своё авто Александр ЧУГУНЕНКОВ.— Немножко осталось кабину внутри обшить: не хватает материала, чтобы был, как в те времена. Не отходим от оригинала — на 90 % оригинальная машина. Таких оригинальных «баранок» всего три — в Риге, у нас и в Кондрово. Машина вся собрана из деталей и сколько здесь деталей, столько здесь и автомобилей. Конечно, это выставочная машина, но она на ходу, мы приехали из Кирова. Наша семья — автомобилисты с 1937 года, мы все «больны» автомобилями. Мой папа на «полуторке» дошёл до Кёнигсберга и вернулся домой, работал на автобазе механиком.
«Плимут» 1936 года — один из старейших экспонатов выставки. Максимальная скорость — 140 км/ч.