Калужан заставили платить за тепло летом

Квитанции с увеличенной в десятки раз суммой платы за газ в июле получили многие.
11:25 09.08.2016
0 904
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Читайте KP40.RU:

Квитанции с увеличенной в десятки раз суммой платы за газ в июле получили многие.

9 утра. У офиса «Газпром межрегионгаз» собирается очередь из 10 человек. Буквально через час она увеличивается вдвое. В небольшом коридоре стульев всем не хватает. Поэтому усаживают на них только самых возрастных посетителей. С разных сторон слышится:

— Это хождение по мукам!

— Только одно окошко работает?

— Хоть бы сегодня туда попасть-то!

Пожилой мужчина, положив голову на трость, смиренно смотрит в потолок. Недалеко от него стоит маленький мальчик с озорным взглядом, который никак не может придумать себе занятие.

Заветная дверь, за которой сидят сотрудники конторы, практически ежеминутно открывается и закрывается. Тех, кто выходит, складывая в сумку квитанции и документы, тут же засыпают вопросами:

— Сколько людей одновременно принимают?

— А нельзя ли их там как-то поторопить, я уже третий день здесь сижу.

Вопросы остаются без ответов. Добравшись до заветной цели, калужане стараются как можно скорее покинуть помещение офиса.

Поставил счётчик — не спи спокойно
Такой ажиотаж в конторе «Газпром межрегионгаз» не случаен. В июле многие калужане испытали шок, получив квитанции за газ.

— Мне прислали квитанцию с таким счётом, какой я даже зимой не оплачивала, — чуть не плача, говорит пенсионерка Наталья Васильевна ЗНАЧКОВА. — У меня всего 10 кубометров газа нагорело, должна была заплатить по счётчику 27 рублей, а в итоге у меня указана задолженность — 3821 рубль 21 копейка.

— А мне пришла бумажка за два месяца, — доставая из сумки квитанцию, говорит 80-летняя Нина Павловна МАДДИСОН. — Последний раз я платила в мае 81 рубль 20 копеек. Внесённые мной показания счётчика перечёркнули и за июнь насчитали 550 рублей.

Суммы в квитанциях за газ в июле должны были увеличиться в десятки раз только для тех, кто платит не по счётчику. Таким образом людей хотели стимулировать устанавить приборы учёта. Но изменение тарифов на газ для сотен калужан совпало с поверкой счётчиков. В итоге расчёты делались не за фактическое потребление газа, а по нормативу, в который входит и отопление.

— У нас счётчик стоит уже, наверное, лет 16, — добавляет Нина Павловна. — Он и сейчас рабочий. За эти годы к нему никаких нареканий не было.

— А я в 2007 году установила счётчик, — перебивает её Наталья Васильевна. — Значит, согласно его паспорту, поверку должны делать только через 10 лет — в 2017 году.

— Почему нас никто не предупреждал об этой поверке? — ропщут посетители.

— Есть федеральный закон, — сердито перебивает всех женщина, нервно поправляя на носу очки. — И там чётко прописано: никто никого заранее преду­преждать не обязан.

— Да у нас, куда ни повернёшь, кругом закон! Вот моей маме 91 год, откуда она знает про эту поверку? — выкрикивают ей в ответ.

Женщина, пробурчав что-то себе под нос, затихает. Ведь она, как и все, пришла сюда в надежде, что её счётчик как можно скорее поверят и в следующем месяце она будет платить не по тарифу, а по показаниям прибора.

В семье Нины Павловны Маддисон в итоге поменяли старый счётчик на новый. Осталось только его опломбировать. Чтобы это сделали, пенсионерка уже несколько дней проводит в очередях.

— Сначала мой сын стоял, а теперь я, — говорит она. — Не может же он каждый день с работы отпрашиваться. Как только до меня останется 5 человек, я позвоню и он приедет, сам будет всё оформлять.

— Четыре дня и три тысячи рублей у меня ушло на то, чтобы поверить счётчик, — говорит Людмила ЛЕШКОВА. — Хотя в «едином окне» сказали, что придётся заплатить только за опломбирование — это 270 рублей. Дешевле было установить новый счётчик — всего 1500 рублей. Знала бы раньше, так и сделала бы. Ничего людям не объясняют, заранее не оповещают, дозвониться до них невозможно. Четыре раза с работы отпрашивалась!

Пока мы разговариваем, в контору заходят всё новые посетители. Удивлённо взглянув на очередь и спросив: «Кто крайний?», они жмутся у двери. Две длинноволосые сотрудницы офиса так и не смогли нам сказать, сколько же человек им приходится обслужить за день.

— Мы их не считаем — и так видно, что много, — не отрывая лица от документов, ответили они.

Что говорит прокуратура
— Необходимо проверить, действительно ли поверка индивидуального прибора учёта закончилась. В случае её окончания — обратиться в газовую службу, которая выставила счёт, проверить законность их переначисления по нормативу изменения расчётов оплаты. После этого в случае несогласия с расчётами надо обратиться в органы прокуратуры, в жилищную инспекцию и в случае необходимости — в суд, — прокомментировала старший помощник прокурора области Татьяна ГИЛЬДИ­КОВА.

 

 Ответ получен 

Ситуацию комментирует ООО «Газпром межрегионгаз Калуга»

Прибор учёта газа (счётчик) является сложным техническим устройством. Со временем его детали изнашиваются, деформируются и счётчик может давать неправильные показания как в сторону уменьшения реально прошедшего объёма газа, так и в сторону его увеличения. Поэтому счётчики газа подлежат периодической поверке (ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ).

Межповерочный интервал (время от предыдущей поверки до следующей) определяется для каждого типа приборов учёта и указывается в паспорте счётчика. Этот срок может составлять от 2 до 12 лет. В течение гарантированного срока службы счётчика прибор может быть поверен несколько раз.

Первоначальная поверка счётчиков производится службой ОТК завода-изготовителя, о чём делается отметка в паспорте счётчика. Срок следующей поверки исчисляется не от даты установки счётчика, а от срока первоначальной заводской поверки.

Обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учёта газа для проведения поверки возложена на собственника газового счётчика (п. 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549). Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку и ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Проведением работ по снятию для проведения последующей поверки и дальнейшей установке либо по замене газовых счётчиков занимается организация, с которой абонент заключил договор технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, либо индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие свидетельства о допуске к такому виду работ, выданные саморегулируемой организацией.

Поверку газовых счётчиков выполняет Калужский ЦСМ, расположенный по адресу: г. Калуга, ул. Тульская, д. 16А. Результатом поверки является подтверждение Калужским ЦСМ пригодности или непригодности счётчика к применению, которое действительно в течение межповерочного интервала.

После проведения поверки или замены прибора учёта газа абонент должен предоставить в ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» следующие документы:

  • свидетельство о поверке прибора учёта газа либо паспорт на новый счётчик с отметкой о вводе в эксплуатацию и печатью организации, производившей монтаж прибора учёта газа;
  • акт (справку) с указанием даты проведения работ, данных счётчика(ков) и показаний, на которых производился демонтаж–монтаж;
  • заявление на опломбирование прибора учёта газа.

Возобновление учёта газа по показаниям счётчика происходит со дня, следующего после пломбировки поверенного и установленного счётчика.

Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению в Калужской области утверждены приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области № 89 от 26.06.2015 г. и действуют с 13.07.2015 г.

В соответствии с приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 06.06.2016 г. № 60-РК «Об утверждении розничных цен на газ, реализуемый населению на территории Калужской области» с 1 июля 2016 года утверждены розничные цены на газ, реализуемый населению на территории Калужской области для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.

Увеличение розничной цены на газ, реализуемый населению с 01.07.2016 г., составило 2,9%.

Уважаемые потребители природного газа! Внимательно читайте информацию, размещённую на квитанциях по оплате природного газа.

Служба по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз Калуга».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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