В Калуге загорелся маршрутный автобус. Случайность?

Оксана КОЛОСОВА. Фото из личного архива Игоря КОТОВА.
Опубликовано: 09.08.2016 11:22 0 881
В Калуге загорелся маршрутный автобус. Случайность?

Руководство компании-перевозчика подозревает, что без конкурентов здесь не обошлось.

ЧП произошло вечером 20 июля, примерно в 22:40. Льготный автобус ЛиАЗ, работавший на маршруте № 29 «Мкр. Кошелев – Калуга‑1», готовился отправиться в последний в тот день рейс, как вдруг водитель услышал хлопок. В моторном отсеке вспыхнул огонь.

— Он быстро открыл двери автобуса, выпустил всех пассажиров, которые находились в салоне, затем схватил огнетушитель и погасил пламя, — рассказывает Игорь КОТОВ, директор компании-перевозчика, которой принадлежит автобус. — Если бы пожар произошёл во время движения транспортного средства, последствия инцидента могли быть более плачевными.

Руководитель организации почти не сомневается в том, что без вмешательства конкурентов здесь не обошлось.

Одни проблемы
Два больших льготных автобуса, принадлежащих компании, возглавляемой Игорем Котовым, появились на 29-м маршруте 20 апреля — после того как жители «Кошелева» буквально забомбили горуправу жалобами: микроавтобусы другого перевозчика, которые на тот момент работали на маршруте, с таким пассажиропотоком явно не справлялись.

— Естественно, часть пассажиров, особенно льготников, которые раньше ездили платно, перешла нам, — говорит Игорь Котов. — Это привело к тому, что доходы конкурирующей организации снизились, и нас, видимо, просто решили «подвинуть».

В пользу версии о поджоге, по словам Котова, говорит тот факт, что под автобусом были найдены охотничьи спички и бутылка с остатками горючей жидкости. Дальнейшие события лишь укрепили его в этой мысли.

«Убирайтесь с маршрута!»
На время ремонта ЛиАЗа на линию вышли — с согласия горуправы — три ПАЗика. Спустя некоторое время с периодичностью раз в два-три дня стали происходить странные вещи: готовится автобус выйти в рейс, набирает пассажиров на конечной в «Кошелеве» и вдруг оказывается заблокированным двумя частными легковыми автомобилями: спереди и сзади.

— Машины якобы ломаются и не дают автобусу сдвинуться с места, — продолжает директор компании-перевозчика. — Пока приезжает ГИБДД, пока оформляются документы, проходит часа три. Я иногда не успеваю вернуться на базу, как мне снова звонит кто-нибудь из водителей и жалуется, что его заблокировали. А ещё они говорят, что водители конкурирующей транспортной компании периодически угрожают им: «Когда вы наконец уберётесь с нашего маршрута?»  Представляете себе состояние моих работников? За 3 месяца работы на 29-м маршруте наша организация не получила от города ни копейки компенсации за перевозку льготников — одни проблемы.

Очередной «висяк»?
Понятно, что окончательные выводы о причинах пожара можно будет сделать лишь после получения результатов экспертизы. Они станут известны в 20-х числах августа. Однако руководство компании сомневается в том, что уголовное дело, даже если его и возбудят, доведут до финала.

— Мы работаем на этом рынке с 2013 года, — говорит Игорь Котов. — За это время у нас сгорело 12 автобусов. Ни одно дело не доведено до конца, всё это — «висяки».

Он уже направил в транспортный отдел горуправы письмо с просьбой разобраться в ситуации. К обращению приложил фотографии, на которых сняты зажатые легковушками автобусы.

— Если городские власти не наведут на маршруте порядок, это приведёт к тому, что мы будем вынуждены уйти с него. А пострадают от этого в первую очередь жители микрорайона, которым снова придётся ездить в часы пик в переполненных маршрутках.

 Комментарий в тему 
— У меня нет информации об этом конфликте, — прокомментировал нам начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ. — Ко мне лично никто не обращался с просьбой разобраться в ситуации. Не в нашей компетенции делать выводы о том, что стало причиной возгорания. Ответ на этот вопрос должны дать правоохранительные органы. Туда же следует обратиться руководителю организации, если его работникам поступают какие-либо угрозы. Могу сказать: когда мы увидели, что на этом маршруте требуется дополнительный транспорт именно по перевозке пассажиров-льготников, то предложили всем перевозчикам поучаствовать в этой работе. Условия для всех были равные. Согласие дала только одна компания. В любом случае мы готовы обсуждать ситуацию. 
Но, повторюсь, никаких обращений ко мне не было.
Оксана КОЛОСОВА. Фото из личного архива Игоря КОТОВА.
Опубликовано: 09.08.2016 11:22 0 881
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев