Страсти по розовому пианино: нужны ли городу такие объекты?
Подарок, сделанный МАУ «Калугаблаго-устройство» Дому музыки на 10-летие, вызвал неоднозначную реакцию у горожан.
Вот уже вторую неделю на перекрёстке улиц Кирова и Плеханова у Дома музыки можно регулярно наблюдать скопление людей. Причиной тому являются появившиеся там недавно розовое пианино и чёрно-белая — как и клавиши — лавочка рядом с ним. Инструмент стал презентом Дому музыки к его 10-летию от муниципального автономного учреждения «Калугаблагоустройство».
Розовый фламинго
— Это была идея всех сотрудников нашей организации. Мы давно хотели преподнести Дому музыки необычный подарок,— рассказал «Перекрёстку» руководитель учреждения Сергей ИЛЬИНОВ.— Посоветовались с городским головой, он задумку поддержал. Пианино нашлось на нашем складе. 2–3 недели приводили его в порядок. Инструмент, конечно, старый, тонкого звука не даёт, но играть на нём можно. Он доступен всем желающим.
Пианино украшено кашпо с декоративными растениями. Цветочные кадки установили и рядом с ним. Сотрудники МАУ «Калугаблагоустройство» дали арт-объекту название «Розовый фламинго».
«А оно нам надо?»
Новость о появлении рядом с Домом музыки розового пианино вызвала довольно бурную дискуссию среди читателей нашего сайта kp40.ru, а также в социальных сетях. Кого-то задумка сотрудников МАУ «Калугаблагоустройство» порадовала, а кто-то назвал это верхом безвкусицы.
— Как же надоели все эти понаехавшие креативщики,— пишут одни.— Сколько всякой вульгарщины в Калуге! Лица моего города не стало видно из-за этой штукатурки.
— Замечательная идея! — считают другие.— Именно такие штуки делают город запоминающимся и уютным.
Впрочем, и тех, кто за пианино, и тех, кто против, одинаково интересуют два вопроса: как скоро на инструмент обратят внимание уличные хулиганы и не развалится ли он после первого же ливня. Сергей Ильинов надеется, что от вандалов «Розовый фламинго» убережёт расположенная неподалёку камера видеонаблюдения системы «Безопасный город» — пианино как раз находится в зоне её обзора. А чтобы инструмент не перевернули, его привинтили к тротуару анкерными креплениями длиной 40–50 см — такими прикручивают к асфальту уличные лавочки. На случай сырой погоды пианино обработали специальным якорным лаком, который эффективно защищает от влаги и коррозии. Поэтому ничего плохого с «Фламинго» после дождя не случится, уверен руководитель МАУ «Калугаблагоустройство».
— Мы, конечно, думали над тем, чтобы сделать над инструментом навес. Рисовали эскизы, но получалось не очень хорошо,— говорит Ильинов.— После первого дождика посмотрим на ситуацию. В любом случае мы этот объект не бросим и будем следить за его состоянием. На зиму инструмент уберём, конечно.
Фортепианное нашествие
Кстати, в обозримом будущем на улицах Калуги, возможно, появится ещё несколько подобных арт-объектов.
— Нам позвонили несколько человек, которые готовы расстаться со своими старыми пианино,— рассказал Сергей Михайлович.— Мы размышляем над тем, как их можно обыграть.
Рассчитывают сотрудники МАУ «Калугаблагоустройство» и на то, что калужане вдохновятся их примером и придумают симпатичные арт-объекты для своих дворов.
— Только чтобы это были не резиновые покрышки, а что-нибудь поинтереснее.
В принципе, негативная реакция на розовое пианино была ожидаемой. Хотя — уверена на 100% — большинство критиков, если бы увидели подобный арт-объект в каком-нибудь другом городе, умилились бы и непременно сфотографировались на его фоне.
На прошлой неделе специально несколько раз прошла мимо Дома музыки, чтобы понаблюдать за реакцией людей на новшество. Идут они с работы усталые, смотрят себе под ноги. И вдруг — розовое пианино! На лицах появляется сначала недоумение, потом — улыбка. Многие подходят, что-то наигрывают. Другие просто фотографируются.
Такие штуки делают городское пространство более уютным и домашним. А всем нам, как мне кажется, не хватает отношения к городу, именно как к дому, а не как к некоему общежитию, где можно намусорить, плюнуть, нахамить.
Сломают? Наверное. Но мне в связи с этим вспоминается, как несколько лет назад на фонтане Театральной площади устанавливали бронзовых голубей. Появились они с подачи директора театра Александра Кривовичева. Кто-то из журналистов тогда спросил у него: «Не боитесь, что украдут?» Кривовичев ответил: «А я новые поставлю! И буду ставить до тех пор, пока не перестанут воровать». Одного голубя, помнится, через некоторое время, действительно, украли. Кривовичев слово сдержал и поставил нового. Больше не крадут.