«Под диктовку памяти и вдохновения»
После выхода романа Александра ЛАПИНА «Время жить» — заключительной части эпопеи «Русский крест» — посетители литературных интернет-порталов активно обсуждают творчество писателя.
Susanna, литературный портал Bookmix:
— Всегда любила оптимистичные книги. Поэтому заключительную часть «Русского креста» прочла с особенным удовольствием. Эта книга символична тем, что «время жить» после её прочтения наступает, пожалуй, у каждого читателя — возникает чувство жизнелюбия, мощное желание деятельности, словно ты наполняешься энергией, требующей выхода.
— Лапин — мой писатель ещё и потому, что я по образованию психолог, а все его книги очень психологичны и глубоки в плане понимания первопричин человеческих желаний и поступков.
Людмила Кевин, Bookmix:
— Обычно я оцениваю книгу по нескольким параметрам: художественная атмосфера (аутентичность), стилистика, богатый лексикон автора, сюжет, психологизм, детальность образов персонажей, послевкусие от прочтения. Так вот, «Русский крест» — тот редкий случай, когда книга оправдала мои ожидания по всем этим пунктам… Все шесть книг прочла на одном дыхании — а в конце ужасно захотелось лично пообщаться с героями, увидеть их вживую ну или хотя бы прочесть продолжение этой истории.
AleksandrPervi, портал LiveLib:
— Пока я читал «Время жить», почему-то возникло острое желание рассказать, как сложилась моя судьба и судьба моих сверстников, которые так же, как и Дубравин, Казаков, Озеров, Турекуров, родились в 60-е, взрослели в 70-е, профессиональные высоты брали в 80-е, а в 90-е вынуждены были перекраивать свою жизнь с нуля, искать новые пути развития и заработка. И что удивительно, судьбы моих друзей во многом поразительно схожи с судьбами героев лапинской саги.
Владислава Антоновна, Bookmix:
— Читая «Русский крест» книгу за книгой, я сделала очень важный вывод: человек в течение своей жизни кардинально меняется, и никогда нельзя утверждать, что в будущем ты точно не станешь тем-то и тем-то либо обязательно сделаешь то-то и то-то. Жизнь, плутовка, очень непредсказуема, склонна к иронии — и судьба героев эпопеи тому подтверждение.
Гость, LiveLib:
— Это книга, дающая надежду. Даже после прочтения шестого тома меня не покинуло ощущение, что это лишь начало, и самое важное в жизни главных героев ещё только случится… И я считаю показателем высочайшего художественного мастерства, когда автору удаётся написать качественную и глубокую книгу сразу под несколько категорий читателей — тех, кто ещё не читал предыдущие части, и тех, кто уже прочёл весь роман. Такой «необъяснимый фокус» зачастую получается неосознанно — когда автор в буквальном смысле живёт книгой, пишет её на одном дыхании, под диктовку памяти и вдохновения.