Как получить сведения о недвижимости

Опубликовано: 07.06.2016 11:51 0 538
Как получить сведения о недвижимости

О том, как сделать запрос в госреестр, рассказывает начальник отдела определения кадастровой стоимости Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области Ольга ИВАНОВА.

— Бывает, что требуется копия документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Как её получить? Давайте разберёмся, копии каких документов и в какой форме могут быть предоставлены.
Во-первых, это документы, напрямую перечисленные в форме запроса о предоставлении сведений ГКН, которая утверждена приказом Мин­экономразвития РФ № 75 от 27.02.2010. Например, межевой или технический план, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, документ об адресе объекта недвижимости или акт кадастровой стоимости.
Во-вторых, это может быть копия документа, устанавливающего (подтверждающего) права на ранее учтённый объект недвижимости.
Помимо правоустанавливающих (правоподтверждающих) могут быть предоставлены копии других документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН, например инвентаризационные и оценочные описи.
Обратиться за их получением может любой человек. Однако необходимо помнить, что копии документов, содержащие персональные данные, могут быть предоставлены только при условии предъявления заявителем документа, подтверждающего право на получение таких сведений.
Копия документа предоставляется по вашему желанию как на бумажном носителе, так и в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, что имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ. Кроме того, нередки случаи, когда документы в бумажном виде отсутствуют, потому что были предоставлены в кадастровую палату только в электронной форме. Тем не менее их можно получить на бумаге, но с отметкой о том, что копия сделана с электронного документа.
За получением сведений ГКН можно обратиться лично в любой офис приёма-выдачи кадастровой палаты или многофункционального центра (МФЦ). Помимо этого, запрос может быть направлен посредством почтового отправления либо единого портала госуслуг. Срок предоставления копий не может превышать пяти рабочих дней с даты получения запроса.
Копии выдаются платно. Стоимость зависит от типа и формы требуемого документа и составляет от 50 до 800 рублей для физических лиц и от 100 до 2400 рублей — для юридичес­ких. Например, для физических лиц плата за копию межевого или технического плана в виде бумажного документа составляет 800 рублей, а в электронной форме — 200 рублей.

Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru.

Опубликовано: 07.06.2016 11:51 0 538
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев