В августе под Калугой появится платная скоростная магистраль

Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».
11:47 07.06.2016
0 874
Елена ВОЛОДИНА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».

Дачники, отправляясь весной на свои огороды, не узнали Киевскую трассу. Горы песка, щебёнки, большое количество рабочих и строительной техники. Буквально на глазах появляются новые развязки и путепроводы. Работы не прекращаются даже ночью. Их ведут одновременно десять организаций.
Мы побывали на стройке и оценили её масштабы.

Звериный мост
Реконструируемый участок (124-й – 194-й км М3 «Украина») проходит по границе Калуги, Малоярославецкому и Дзержинскому районам. Здесь так и останется по две полосы движения в каждом направлении. Однако транспортные потоки будут разделены барьерными ограждениями. На трассе не останется одноуровневых пересечений с пешеходными переходами и другими дорогами, за счёт чего она станет более безопасной и скоростной. По ней можно будет передвигаться, когда стрелка спидометра достигнет отметки 120 км в час.
Планируется, что после реконструкции Киевской трассы расширят и обочины, по которым в случае необходимости можно объехать аварию. В этих местах идёт массовая вырубка деревьев.
Уже сейчас видно, как отремонтированные участки дороги, а-ля слоёные пироги из щебня, асфальта и бетона, возвышаются над старыми полосами.
— Покрытие делается из щебёночно-мастичного асфальтобетона, на сегодня это наиболее устойчивый материал к образованию колеи, — пояснили нам в пресс-службе государственной компании «Автодор».
В июле на 170-м км трассы М3 «Украина» (неподалёку от поворота на Калугу) завершится строительство первого в России экодука — моста для животных. Этот участок дороги выбран не случайно, здесь проходит миграция зверей. Ширина моста составит 50 метров. Экодук соединит два лесных массива на противоположных сторонах дороги. Его засеют травой, а по краям установят шумозащитные экраны. На мосту будут расти деревья и кустарники.

Реконструкция трассы ведётся днём и ночью.

Платная езда
Основной вопрос, который волнует автомобилистов, — стоимость проезда по реконструированной трассе. Напомним, что сделать эту дорогу платной решили ещё в 2011 году. Пять лет назад предварительная стоимость проезда составляла 1,2 рубля за километр. Какова же она будет в реальности, пока неизвестно. В качестве бесплатной альтернативы — дороги-дублёра — предлагают трассу А101 (Калужское шоссе).
— Проектом предусмотрен не только поэтапный ввод объектов реконструкции, но и поэтапный ввод платного режима на этих участках, — сообщили нам также в пресс-службе госкомпании «Автодор». — Так, начало платной эксплуатации участка 124-й – 173-й км запланировано на первый квартал 2017 года. Взимание платы за проезд по участку 173-й – 194-й км начнётся в первом квартале 2018-го.
Пункты оплаты будут расположены на 136-м — в рай­оне Малоярославца — и 168-м км — в районе Тихоновой Пустыни.
— Проектом предусмотрена организация открытой системы сбора платы, т.е. оплаты при въезде на платный участок. На каждом пункте для этого будет обустроено по восемь шлюзов.
В целом строительство участка М3 ведётся с опережением графика. Окончание работ запланировано на август 2016 года.
Подробный фоторепортаж с Киевской трассы — в ближайших номерах «Перекрёстка».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6Ik9VSmVEeXBGNWxHTE43Qm1VbTNDRFE9PSIsInZhbHVlIjoiOVA1dyttVllwQXQzc0p1R1hHeUplckV1NlNqM2d6dTFYRmlWQXZ4RGpYbnVOd0lKZk1kWWV2MVJmZU1xTjBUWm9iZUpZamRlWGhMYnVESHpXZXR0Nkx0ajBsZkNFUFVETzRYeVBGbTN2TTJycnV1RksyTjhRSE1KWm1FZ0xoWDk5TjJqVE93c3YzN2VJZjAvaUptZkJTb3QyUTQ1U1NPQmlpaWg3a1dGWDR0MldQWm5STXNRWERuZTF3N1RSanpnWDE3NHg0NDhWU0wxSFl0Q1EzckZaZlJVeVVmclhrQzVjQVdEa1VnNXlJT3EvVFU0S0tMVWJPK05QZnptWDlXNExDeDZ3OUZud2piNzdpZGhiajVaUDd0R1hUMm9IWkRCT0xuL2QrK3VuaWFMMDB6Q2Z3WkMvVEcyYmM4ZEtucGxSMlNxYS9nanB5b3BQb0NoWHh4Yy95RnhMNDRVSngwNmZRSVdqa1Zobk5ZdVMwcWRTUlNjN3pVTFpkZ0dpY2JPWG9zZWxSNXVhSUMzVDBWSDFQNGhuSVJRaTBpa25xSUdQSUk0aEYxWEV1LzhXWFdOZUlnblBUdWdlcFdML1VWVyIsIm1hYyI6IjRhNGM4YTEwMTFjNjVhYjVjNzBkNGM2NGJkZDU5MjIyYmMwZDJjYTFmM2M3OTU0ZjFiNDc0MGEzNWZjYzUyMjAiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6IlUvS1UwNm5pdUNoVm1WWlMwbmJYZ0E9PSIsInZhbHVlIjoiWDFhZ0JrdElaRFZZbElnWDRIZ3NvZEFVbzArYmNKbEYybC9yWk5FcFF4dUlpYmN3ODl3WFJQTkVpaVlobWNBeUYvWDRvTHJCQ1VWdVErQTQ4YjlkRzA1Q0orL3hLcjdCSU54eWF1WFl2Z0pXem9QOHJFdSsrRWRIZnhkSlMzWWlENXgyMVNmRWEzd0FZSUlVVFN6cDVOam5KUEtTcDUxc0VFUEQzWkxUYjRxbGZtZU9ZRWVBVnJob3Y3WGxad1FyMmJCVFZIOW9ROElYejloR2lXU0J3SFhwakEwRU14WTd6ZHUxamZEa0xET3N2NGswZFlFQWNwRkpsWjFqK1poWDlGOTRtcllDQzZOUFJMVE9kRDduR0tvRVFmeWE2dHZwNnMwempORmFhMHF5d0dvOE0xeU9Jcnl6TmhYcGZEb290K3NxV3JLV2xKakZyQ3huWkMrRlBxaGJRRWk4Zzdnb20xRXBIWllNY0FpTVUrRzQ5U3ZsTWppQSsrSHphZ3gwREJwcUQwN2t3cFBCaWVIcHZ0KzFJSzZ0ZjRLOXEvQldOY3Q5T0JtWGwzY1RHcEpHRUtGRGdFRmIvcnM0eHJOSW4vYlIxcUhpL3NKc0tZYTNQQ0psUndtT0ZBcmJyVzlMOG92S2RWQWpMUXRwSFQvNFFhcHpSWlhMSHBhUG40L05kZit3VDBEc0NGdjVRUHg3VlNISHFXUFhXYWp6dGRUVEpGZnBvaWRmSGlGczl1eEhKcjFHU0JXT2ZKcWYvaHFoUHJMQ3kvblVCWGt5S21Wdmd0UUxvR0pPS3FmSzY1RVBkcEJLQ3dWdi9HdW1Ma2I4eW5mWjl1NWVJMUNZQWNaZyIsIm1hYyI6IjA0NDFjMzlkMjhjMDhjZjE5N2MwN2ExMmM2MTA4NzZjNDg4NjQ0Mjg1ZmQyMzk4MzA2MDc4ZTQwZmUwNzA0ZTEiLCJ0YWciOiIifQ==