В августе под Калугой появится платная скоростная магистраль
Больше 8 месяцев ведётся реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина».
Дачники, отправляясь весной на свои огороды, не узнали Киевскую трассу. Горы песка, щебёнки, большое количество рабочих и строительной техники. Буквально на глазах появляются новые развязки и путепроводы. Работы не прекращаются даже ночью. Их ведут одновременно десять организаций.
Мы побывали на стройке и оценили её масштабы.
Звериный мост
Реконструируемый участок (124-й – 194-й км М3 «Украина») проходит по границе Калуги, Малоярославецкому и Дзержинскому районам. Здесь так и останется по две полосы движения в каждом направлении. Однако транспортные потоки будут разделены барьерными ограждениями. На трассе не останется одноуровневых пересечений с пешеходными переходами и другими дорогами, за счёт чего она станет более безопасной и скоростной. По ней можно будет передвигаться, когда стрелка спидометра достигнет отметки 120 км в час.
Планируется, что после реконструкции Киевской трассы расширят и обочины, по которым в случае необходимости можно объехать аварию. В этих местах идёт массовая вырубка деревьев.
Уже сейчас видно, как отремонтированные участки дороги, а-ля слоёные пироги из щебня, асфальта и бетона, возвышаются над старыми полосами.
— Покрытие делается из щебёночно-мастичного асфальтобетона, на сегодня это наиболее устойчивый материал к образованию колеи, — пояснили нам в пресс-службе государственной компании «Автодор».
В июле на 170-м км трассы М3 «Украина» (неподалёку от поворота на Калугу) завершится строительство первого в России экодука — моста для животных. Этот участок дороги выбран не случайно, здесь проходит миграция зверей. Ширина моста составит 50 метров. Экодук соединит два лесных массива на противоположных сторонах дороги. Его засеют травой, а по краям установят шумозащитные экраны. На мосту будут расти деревья и кустарники.
Реконструкция трассы ведётся днём и ночью.
Платная езда
Основной вопрос, который волнует автомобилистов, — стоимость проезда по реконструированной трассе. Напомним, что сделать эту дорогу платной решили ещё в 2011 году. Пять лет назад предварительная стоимость проезда составляла 1,2 рубля за километр. Какова же она будет в реальности, пока неизвестно. В качестве бесплатной альтернативы — дороги-дублёра — предлагают трассу А101 (Калужское шоссе).
— Проектом предусмотрен не только поэтапный ввод объектов реконструкции, но и поэтапный ввод платного режима на этих участках, — сообщили нам также в пресс-службе госкомпании «Автодор». — Так, начало платной эксплуатации участка 124-й – 173-й км запланировано на первый квартал 2017 года. Взимание платы за проезд по участку 173-й – 194-й км начнётся в первом квартале 2018-го.
Пункты оплаты будут расположены на 136-м — в районе Малоярославца — и 168-м км — в районе Тихоновой Пустыни.
— Проектом предусмотрена организация открытой системы сбора платы, т.е. оплаты при въезде на платный участок. На каждом пункте для этого будет обустроено по восемь шлюзов.
В целом строительство участка М3 ведётся с опережением графика. Окончание работ запланировано на август 2016 года.
Подробный фоторепортаж с Киевской трассы — в ближайших номерах «Перекрёстка».