Транспортная революция в Калуге: нелегалы – вон! Легалы, работать по расписанию!

Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 07.06.2016 11:40 0 814
Транспортная революция   в Калуге: нелегалы – вон! Легалы, работать по   расписанию!

Какие перемены в работе городского общественного транспорта произойдут в ближайшие полгода.

Рынок пассажирских перевозок в Калуге, судя по докладам чиновников, находится на пороге серьёзных перемен. Градоначальники настроены решительно: работать останутся только легальные компании, которые будут соблюдать расписание и нести ответственность за качество предоставляемой услуги. О том, какие шаги для этого горуправа уже предприняла, на прошлой неделе доложил первый заместитель городского головы Андрей ЛЫПАРЕВ.

ЦДС: добро пожаловаться!
Первым шагом стало открытие Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая при помощи системы ГЛОНАСС должна контролировать движение транспорта, оперативно уведомлять перевозчиков о пробках на дорогах, а также круглосуточно информировать пассажиров по многоканальному телефону 8-800-450-10-02 о движении маршруток, автобусов и троллейбусов.
— Кроме того, ЦДС будет принимать и обрабатывать жалобы, поступающие от калужан, их предложения по работе общественного транспорта и передавать их перевозчикам и организатору перевозок,— рассказал Андрей Лыпарев.
Так, любой желающий может проинформировать Центральную диспетчерскую службу о сбое в движении транспорта. В первую очередь диспетчер посмотрит, где находится интересующее пассажира транспортное средство. Если задержка окажется необоснованной, на перевозчика-нарушителя составят акт и оштрафуют.

Строго по расписанию
Ещё одним шагом, направленным на улучшение ситуации в сфере пассажирских перево­зок, стала корректировка существующего графика движения общественного транспорта. Эту работу городские чиновники провели совместно с руководителями компаний-перевозчиков.
— Разработаны расписания движения отдельно для будних, выходных и праздничных дней,— говорит Лыпарев.— Составлены поминутные расписания на вечернее время. В связи с уменьшением пассажиропотока вечером интервал движения общественного транспорта, естественно, увеличивается. В зависимости от направлений существующего пассажиропотока он составляет от 15 до 50 минут.
Чтобы пассажиры были в курсе существующего графика движения маршруток, троллейбусов и автобусов, до конца года на всех остановках — а их в Калуге 400 — появятся специальные двухцветные информационные таблицы. На них размещены сведения о маршрутах, проходящих через данный остановочный пункт, интервалах движения транспорта в дневное время. Отдельно выделено поминутное расписание в вечернее время. На табличках с жёлтым фоном указаны маршруты с правом льготного проезда, с белым — расписание коммерческого общественного транспорта. 
На данный момент новые информационные щиты появились только на 10 остановочных павильонах. Все они находятся на улице Ленина, на отрезке между горуправой и Калугой-1. Остальные обещают установить до конца 2016 года.
— Мы стремимся к тому, чтобы указанная на табличках информация совпадала с реалиями жизни,— говорит городской голова Константин ГОРОБЦОВ.— В процессе их появления работа транспорта будет налаживаться. Чтобы диспетчеры и водители понимали, что таблички — это цель, которой нужно достигать каждый день, каждый час.

Электронные билеты вместо бумажных
Третье направление — активная работа по внедрению безналичной системы платы за проезд. Переход на неё планируется в три этапа. В первую очередь на транспортные карты переведут льготников. Полную замену бумажных талонов на электронные карты планируют провести до 1 января 2017 года.
— На втором этапе будет осуществлена замена единого социального проездного билета на транспортную карту, которая даёт право льготного проезда по всей территории Калужской области,— рассказал Андрей Лыпарев.— На третьем планируется выпуск транспортной карты с функцией электронного кошелька. 
К штрафу!
Кроме того, чиновники с нетерпением ждут даты 15 июля 2016 года. Именно с этого дня вступят в силу изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, которые позволят штрафовать перевозчиков-нелегалов на приличную сумму — 200 тысяч рублей. Для сравнения: сейчас размер денежного взыскания — всего 15 тысяч рублей. С помощью увеличившихся штрафов руководство города рассчитывает избавить областной центр от предпринимателей, которые перевозят пассажиров незаконно.

P. S.
Это уже не первая попытка городских властей наладить работу общественного транспорта. На память приходят пресс-конференции трёхлетней давности с участием прежних начальников «транспортного цеха», которые обещали всё то же самое: убрать с улиц маршрутки, работающие незаконно, добиться соблюдения перевозчиками расписания, а с 1 марта 2014 в Калуге так вообще должна была заработать система оплаты проезда бесконтактными банковскими картами. Увы, ни одна из этих идей практического воплощения не получила. Окажется ли новая попытка более успешной, чем предыдущие, думаю, к концу года станет понятно.
Кстати, на днях я протестировала работу Центральной диспетчерской службы. Девушка-диспетчер оказалась очень вежливой. Правда, нужную мне маршрутку она искала больше 6 минут, но, увы, не нашла.

 Опрос в тему 
«Это безобразие!»
Калужане — о работе общественного транспорта.

Антон:
— Работой общественного транспорта в нашем городе я недоволен. Во-первых, водители не соблюдают график движения, во‑вторых, нарушают ПДД. Они обгоняют друг друга и «подрезают» другие транспортные средства, чем ставят под угрозу жизнь и безопасность пассажиров. Сейчас собираюсь писать жалобу на предмет работы транспорта, который ходит на Терепец. Хотелось бы верить, что те идеи, о которых заявляют чиновники, помогут наладить работу ОТ в городе.
Татьяна:
— Меня не устраивает работа общественного транспорта в вечернее время — очень его мало. Я живу на Малинниках. Уже часов в 7–8 оттуда в центр не уехать — только такси вызывать. Обратно, соответственно, так же. Всё остальное, в принципе, нормально.
Михаил:
— Тем, как ходят маршрутки, я доволен: быстро, чётко. А тем, как работают троллейбусы, — нет. Их очень мало. Из-за этого в их движении бывают большие перерывы. Раньше я жил в районе радиолампового завода. Там ходит «шестёрка». Это, конечно, что-то с чем-то — не дождёшься. Сейчас живу на Северном. В том направлении транспорт ходит более или менее нормально. 
Мария Васильевна:
— Мы с мужем — пенсионеры, ездим только на троллейбусах. Раньше, когда мы работали, транспорт ходил хорошо, а сейчас приходится стоять на остановке минут по 40, а 2-го троллейбуса можно вообще не дождаться. Безобразие! Нам кажется, что виноваты в этом маршрутки. Они вытеснили троллейбусы. Понаблюдайте: идёт троллейбус, и перед ним обязательно втиснется маршрутка! Что тут сделаешь? Ничего. Не выгонишь же маршрутки с этого рынка. 
Наталья:
— Я довольна тем, как ходит транспорт. Езжу на работу — прекрасно успеваю. Хотя живу в Турынино, а работаю на КАДВИ. Поздно вечером проблемы, конечно, иногда возникают. 41-й автобус, который на 23 часа, может то пойти, то не пойти. И на Тарутинской троллейбусы тоже иногда «балуются». Вот и получается: там не приедет транспорт — тут опоздаешь, поэтому иногда приходится на такси ездить.
Борис:
— Я пользуюсь только троллейбусом, потому что сам работаю водителем троллейбуса. Как пассажир, конечно, недоволен — отвратительно ходят. Очень мало троллейбусов, они нужны в большем количестве. А маршруток, наоборот, слишком много. Они, конечно, нужны, но в меньшем количестве — 10 машин на маршруте вполне достаточно. Если будет нормальное расписание и все станут его соблюдать, тогда и нам что-то достанется, и коммерческому транспорту. 

 

Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 07.06.2016 11:40 0 814
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев